Сценарий праздника "Эколята-защитники природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миразизова Ольга Васильевна

Сценарий праздника "Эколята-защитники природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx116.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «Эколята — друзья природы» C:\Users\b\Desktop\image-25-04-23-10-07-1.jpeg

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Указка,

МУЗЫКА

Добрый день, дорогие ребята, добрый день, наши уважаемые гости! Мы снова рады приветствовать Вас в нашем детском саду  на нашем экологическом празднике Сейчас такое время года, когда вся природа расцветает:, на деревьях уже готовы появиться маленькие зелёные листочки, звонко журчат ручьи, и мы с вами радуемся каждому тёплому весеннему деньку, птицы выводят нежные трели. И наши дети тоже умеют петь песни.

ПЕСНЯ

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней,

Многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.

Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу,  беречь  и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать.

Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)

Ведущий:- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

-Вы хотите стать эколятами?

Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы

-Вы бы смогли стать Эколятами? Тогда послушаем что вы нам расскажите о природе (дети ср группы)

1Ребенок:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

2Ребенок:  Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

      У природы круглый год обучаться нужно,

      Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

3Ребенок:  Мы очень любим Природу,

её богатства – небо, лес и воду!

4Ребенок:  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

5Ребенок:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

6Ребенок:  Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить почётное звание!

А  помогут нам  сберечь природу весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Я предлагаю с ними познакомиться - Умница, Шалун,  Елочка и Тихоня
Тихоня

Очень внимательный и рассудительный жёлудь, любит коллекционировать, всё фиксирует в своём дневнике. У него оранжевая шапочка, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев.

Умница

Серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. У неё две косички и одета она в розовую шапочку. Умница носит зелёную юбку и жёлтые перчатки.

Шалун

Озорник, ему всё интересно, он любит проводить эксперименты и различные опыты в природе. На голове у него жёлтая шапочка, синий бантик, синие башмачки и перчатки.

Ёлочка

Весёлая ёлочка носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе.

Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.

Они  приготовили для вас  задания,  которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А эти герои  будут  наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желают  вам успехов! 

1)Задание от Шалуна Игра «Ответь на вопрос»

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло). 

2)Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Это задание от Елочки. 

(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!

 (Да и нет) 

Вед.: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Если музыку громко включу, и букашку растопчу? (нет)

Если брать зверей с собой, а потом нести домой ? (нет)

Если птичек покормить, семечек, пшена купить? (да)

Если веток не ломать, и зверюшек не пугать? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята! Отлично справились  и  с этим  испытанием! 

Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.

3)А теперь задание  задание от Умницы.

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь,  – это (животные).

 2) Клубника, черника, малина,  – это… (ягоды).

 3) Ель,  берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

 6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

4)Следующее задание от  Тихони

Игра «Назови насекомое».  Дети отгадывают загадки: -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,  И, большие, большие глаза. (Стрекоза.) –

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.) –

Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.) –

Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.) –

Он работник настоящий, очень – очень работящий. Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.) –

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.) –

Всех жучков она милей. Спинка красная у ней. А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)  

А теперь предлагаю вам сыграть в эстафету

«УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

МУЗЫКА «ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ»

 Ведущий: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.

Ну что со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали . Я думаю они достойны звания Эколята.

А здесь вот на поляне, точно в сказке,

Цветы уже свои открыли глазки!
Пусть цветы возьмутся за рукиИ

сойдутся в хоровод.
Пусть планета, цвета радуги
Никогда не отцветет. 

ТАНЕЦ

Я речь свою веду о том,

Что вся земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда её беречь!

1Ребенок:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

2Ребенок:  Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

      У природы круглый год обучаться нужно,

      Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

3Ребенок:  Мы очень любим Природу,

её богатства – небо, лес и воду!

4Ребенок:  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

5Ребенок:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

6Ребенок:  Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить почётное звание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Природу родную любим"

Сценарий экологического праздника, в средней группе«Природу родную любим» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Закрепить полученные в течение года знания детей о природе, о правилах пове...

Сценарий игры "Знатоки природы"

Цель:обобщить знания зиме, зимних месяцах, выявить экологические знания детей о природе, правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях-меньших, умение вниматель...

Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас

Сценарий экологической викторины...

Сценарий Диспут "Сохраним природу вместе"

Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. 2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию ...