конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Тема: « Путешествие в сказочный лес »

Цель: закрепление представления детей по теме «Путешествие в сказочный лес».

Задачи:

- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги.

- Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

онспект НОД в детском саду. Вторая младшая группа. Профессия повар

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель занятия: формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда.
Программные задачи:
Образовательные: дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Способствовать развитию познавательной активности.
Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Продолжать формирование умение раскатывать комочки прямыми и движениями, соединять концы получившейся палочки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя стек. Развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.
Материал к занятию: картинка с изображением солнца, презентация на тему «Профессия повара» дощечки, соленое тесто, салфетки, стек, разнос, кукла в одежде повара, специальная одежда для воспитателя (пиджак и колпак).
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель: дети к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются).
Воспитатель проводит игру для психологического настроя:
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик солнца – это вам!
Воспитатель: дети к нам кто-то стучится. Пришла кукла Катя, посмотрите она в специальной одежде. Давайте спросим, почему она в такой одежде. Дети я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать. (Воспитатель загадывает загадку и надевает пиджак и колпак повара)
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки.
Дети: повар
Воспитатель: да, совершенно верно и наша Катя работает поваром. Вы отгадали правильно, посмотрите дети на меня, на мне тоже одета, специальная одежда повара. Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?
Тогда садитесь на стульчики и послушайте.
(Воспитатель проводит краткую беседу по знакомству с профессией повар)
Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар? В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь (слайд 2).
Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.
А что необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна? (слайд 3)
Из чего они готовят еду? (слайд 4)
А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара? (слайд 4)
Дети посмотрите, кукла чем-то расстроена. Что же случилось у Кати? Она не успевает приготовить угощения для гостей и просит ей помочь слепить калачи.
Поможем Кати?
Дети: да поможем
Воспитатель: давайте, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Веселый повар». Покружились, покружились и в поварят превратились. Чтобы нам стать настоящими поварами нужно надеть спецодежду (дети надевают фартуки и колпаки)
Пальчиковая игра:
Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.
Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.
Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.
А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.
И кокосовою крошкой – сыплем крошку – пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко
А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук
В гости друга приглашаем – ладони вверх, сжимаем и разжимаем.
Воспитатель: дети проходите за столы. Сегодня я вас познакомлю с мукой. Потрогайте, посыпьте, поперебирать пальчиками. А сейчас я вам предлагаю взять в руки кусочек соленого теста сначала – поиграть, берете кусочки, пошлепайте, понажимайте, покатайте, повторяйте за мной. Что же нам надо слепить?
Дети: калачи
Воспитатель: конечно, калачики. Посмотрите, как это сделаю я. Повторите за мной. Раскатываем кусочек теста прямыми движениями и соединяем плотно концы. То есть свертываем палочку в кольцо. Стеком нанесите узор на свои калачи.
Воспитатель:
Кто к нам приходил?
Кем работает Катя? Что она делает (как повар)? Как мы помогли Кате – повару?
Молодцы ребята вы выручили куклу Катю и помогли ей с приготовлением калачей. Она вам говорит спасибо!
Воспитатель: дети давайте сложим калачики на разнос и отнесем на кухню, чтобы их «испекли»!



Предварительный просмотр:

                

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Миляш» с. Кунашак

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в старшей группе  на тему: « Путешествие в сказочный лес».

                                                                                                 Автор – составитель:

                                                                                                  Педагог- психолог

                                                                                                  Саитхужина Д

                                                    2022 год

Тема: « Путешествие в сказочный лес »

Цель: закрепление представления детей по теме «Путешествие в сказочный лес».

Задачи:

- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги.

- Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Предполагаемый результат:

- Использование в речи сложных имен прилагательных.

- Речевое раскрепощение детей.

- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: тонкохвостая, острозубый, коротконогий, толстопятый.

Индивидуальная работа: продолжать учить Галееву Дарью, Танира, Каролину отвечать на вопросы воспитателя. Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Материал и оборудование: проектор, слайды, шишка, сундучок, декорация теремка, шапочки для инсценировки сказки.

Предварительная работа. Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Знакомство с дикими животными леса и их детенышами. Рассказ сказки «Теремок».

 

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Закройте глаза. (Звучит музыка, звуки леса.)

Открывайте глаза. Мы оказались в сказочном лесу. (Слайд «Лес».) Скажите, а кто живет в лесу? (Животные.) Давайте поиграем в игру «Шишку возьми и животное назови». Дети передают друг другу шишку и называют диких животных леса. Молодцы, садитесь на пенечки.

(Слайд – животные.) В нашем лесу живет много животных. Посмотрите, каких вы животных еще не назвали? (Дети называют.)

Все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?». На экране будут появляться разные животные, а вы должны к их названиям подобрать как можно больше слов - признаков.

(Слайд – «Лиса».) Посмотрите и скажите. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длинноносая, длиннохвостая).

(Слайд «Заяц».) Заяц какой? (трусливый, боязливый, шустрый, быстроногий, длинноухий).

(Слайд «Белка».) Белка какая? (быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая).

(Слайд «Волк».) Волк какой? (злой, острозубый, хищный, сильный, голодный).

(Слайд «Ежик».) Ежик какой? (колючий, коротконогий, маленький).

(Слайд «Медведь».) Медведь какой? (косолапый, толстопятый, неуклюжий, лохматый, бурый, огромный).

(Слайд «Лось».) Лось какой? (длинноногий, рогатый, большой).

(Слайд «Лесная мышь».) Мышка какая? (маленькая, серая, длиннохвостая, тонкохвостая).

(Слайд « Дикие животные».) Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Дикие.) Почему их так называют? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище). Молодцы.

(Слайд «Лес».) В нашем сказочном лесу есть речка (слайд «Речка»), куда дикие животные ходят на водопой.

Давайте расскажем и покажем, как они это делают.

Выполняется физкультминутка «На водопой».

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

(Идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут громко топая.)

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалочку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Делают движения языком – «лакают»).

Молодцы! Садитесь на пенечки.

(Слайд «Лес».) В сказочном лесу у зверей есть детеныши, про которых мы сейчас показали и рассказали. Так вот мама-медведица собирает детенышей всех зверей в лесной детский сад и играет с ними. А детеныши любят прятаться от медведицы. Давайте поможем медведице их найти – расскажем, где они спрятались.

(Слайд «Звери прячутся».) Проводится игра «Прятки».

Где прячется бельчонок? (в дупле). Где прячется волчонок? (на пеньке). Где прячется лисенок? (в норе). Где прячутся зайчата? (под кустом). Где прячется медвежонок? (за деревом). Молодцы.

А еще мама - медведица любит рассказывать сказки. И детеныши их с удовольствием слушают. Слайд («Теремок»).

Одна из любимых сказок у зверят… А может быть вы уже догадались, какая эта сказка? (ответ детей « Теремок»). Давайте мы сейчас эту сказку разыграем. (Воспитатель подводит детей к декорации теремка.) А вот и теремок. Ой, да здесь волшебный сундучок! Посмотрим что там? Да здесь же маски. Они-то нам и помогут превратиться из ребят в зверят. Но сначала давайте договоримся, что в сказке мы будем использовать новые слова – признаки. Какие это слова, вспомните? (Мышка тонкохвостая, заяц длинноухий, ежик коротконогий, лиса длиннохвостая, волк острозубый, медведь толстопятый.)

Теперь давайте выберем – кто будет артистами в сказке, а кто зрителями. Зрители садитесь на пенечки и смотрите сказку. Показ сказки. «Теремок». Зрители вам понравилась сказка?

Молодцы артисты.

А теперь пора возвращаться из нашего путешествия, я произнесу волшебные слова.

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...