Пальчиковая гимнастика
картотека (средняя группа)

Людмила Федоровна Чернышова

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_palchikovaya_gim.docx48.32 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

«Дружба»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Соединяем пальцы в замок. Касаемся кончиков пальцев обеих рук. Парное касание пальцеа от мизинцев. Руки вниз, встряхнуть кистями

 Карточка № 3

«Осень»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Ход игры.

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Карточка № 2

«Наш дом»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Этот дом – одноэтажный.              

(Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Карточка № 4

«Осень»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Ход игры.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

Карточка № 5

«Наша Родина»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Ход игры.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы                (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.                          (поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.                (сгибать, разгибать пальчики) 

Карточка № 7

« Родина»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Ход игры.

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана 
Счастьем засеяна — 
Вся на глазах она
С юга до севера! 
Родина милая, 
Родина русая, 
Мирная-мирная
Русская-русская 

Поочерёдное загибаем пальчики начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.

Карточка № 6

«Край родной»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Ход игры.


Здравствуй, солнце золотое! (
Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (
Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую
! («Обнимашки»)

Карточка № 8

«Моя Страна»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Ход игры.


Посмотрю на карту я: (
вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (
поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, 
Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия, (
крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (
прикладывают руки к груди)

Карточка № 9

«Вышел дождик на прогулку»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Ход игры.

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал

Дождик кончился. Устал.

Карточка №11

«За ягодами»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Ход игры.

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идём мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Карточка № 10

«Листья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Ход игры.

Лист у клена и каштана –

Как ладони великана.

У березки, у березки –

Белый ствол и листья – слезки.

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки.

(Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой)

(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

(Показать руками «стволы»)

(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)

Карточка № 12

« Грибы»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Вылезли на кочке                 - мизинец

Мелкие грибочки:                 - безымянный

Грузди и горькушки,                 - средний

Рыжики, волнушки.                 - указательный

Даже маленький пенек         - большой

Удивленья скрыть не мог.         - большой

Выросли опята,                 - указательный

Скользкие маслята,                 - средний

Бледные поганки                 - безымянный

Встали на полянке.                 - мизинец

Массаж  подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца)

Карточка № 13

«Хлеб»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно!

Карточка № 15

 «Отличные пшеничные»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

  Мы печем пшеничные

 Пироги отличные.

(«пекут пироги»)

 Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(разводят руки в стороны, пожимают плечами)

 Мама, папа, брат, сестра,

 Пес лохматый  со двора.

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

 И другие, все, кто может,

 Пусть приходят с ними тоже.

(делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы,

(«месят тесто»)

 Сахар не забыли мы,

(«посыпают сахар»)

 Пироги пшеничные

(«пекут пироги»)

В печку посадили мы.

(разворачивают руки ладонями вверх)

 Печка весело горит,

 (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

 Наша мама говорит:

(грозят указательным пальцем)

 - Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(«посыпают крошки»)

Карточка № 14

«Хлебные изделия»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

 Бублик

(Большой и указательный пальцы  

  образуют круг.)

 Баранку,

(Большой и средний пальцы

  образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы  

образуют круг)

 И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

 Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

Карточка № 16

 «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки).

Карточка № 17

 «Вкусные овощи»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

У девочки Зиночки (Делают ладони корзинкой)

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок (Сгибают пальцы, начиная с

с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина- молодец! (Показывают большой палец)

Карточка № 19

 «Компот»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(сжимать, разжимать пальцы)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибаем поочерёдно пальчики)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ

(хлопок, кулачок)

Карточка № 18

 «Дары осени»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла.

(хлопок, кулачок)

Яблоки душистые,

Репу золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

(поочерёдно загибать пальчики)

Карточка № 20

 «Дары»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Ходит осень по полям

(хлопок, кулачок)

- Что ты, осень, принесла нам?

(разводят руки в стороны)

С нами поделись ты!

Вот рябины кисти,

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые,

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие.

(поочерёдно загибать пальчики)

Карточка № 21

 «Здравствуй детский сад»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями.)

Карточка № 23

«Огород»

Цель: развитие мелкой моторики

Ход игры.

Дорожных правил очень много!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз — внимание дорога! Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак, А четыре — переход.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)

Правила все надо знать и всегда их выполнять.

(Разжимают и сжимают кулачки.)

Карточка № 22

 «Осень. Признаки осени»

Цель: развитие мелкой моторики

Ход игры.

Если листья пожелтели, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Дождь холодный моросит,

(Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)

Птицы к югу полетели,

(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопок, кулачок.)

Карточка № 24

 «Здравствуй детский сад»

Цель: развитие мелкой моторики

Ход игры.

Приглашаем народ: -Заходите в огород!

(Разводят руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд-

(Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат,

(Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)

Помидоры висят, прямо в рот хотят.

(Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)

Рядом зреет репка ни густа, ни редка.

(Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)

Наберем мы овощей для себя и для друзей.

(Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)

Карточка № 25

 «Лес»

Цель: развитие мелкой моторики

Ход игры.

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладошками.)

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Ветер бросил на тропинку.

(Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени.)

Карточка № 27

 «Дикие животные»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Дикие животные водятся в лесу.

(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)

Здесь увидеть можешь ты

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)

Волка и лису, зайца и медведя,

Белку и ежа, оленя и лося.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Прячет всех надежно (Зажимают пальчики в кулачок.)

Лесная тишина. (Подносят указательный пальчик к губам.)

Карточка № 26

 «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)

Это – мама, это – я,

Это – бабушка моя, это – папа,

Это – дед.

(В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)

И у нас разлада нет.

(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)

Карточка № 28

 «Мамочка любимая, родная»

Цель: развитие мелкой моторики

Ход игры.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом – и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

(Выполняют движения по тексту.)

Карточка № 29

 «Тише, тише, не шумите»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Этот пальчик хочет спать

(Загибают большие пальчики на обеих руках.)

Этот пальчик лег в кровать

(Загибают указательные пальчики.)

Этот пальчик чуть вздремнул

(Загибают средние пальчики.)

Этот пальчик уж уснул

(Загибают безымянные пальчики.)

Этот крепко-крепко спит

(Загибают мизинчики.)

Тише, тише, не шумите…

(Подносят указательный пальчик к губам.)

Солнце красное взойдет, утро ясное придет,

(Поднимают руки и делают «солнышко».)

Будут птицы щебетать,

(Машут сложенными накрест ладонями.)

Будут пальчики вставать!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Карточка № 31

 «Здравствуй зимушка, зима»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Весело зимой! Не хочется домой! (Хлопают в ладоши.)

Но ветер приближается- (Разводят руки в стороны.)

Вьюга начинается. (Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)

Крепчает мороз- (Сжимают с усилием кулачки.)

Щиплет щеки, щиплет нос (Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)

Руки стали замерзать- (Трут ладони.)

Надо их согревать. (Дышат на ладони.)

Вечер приближается- (Разводят руки в стороны.)

Темнота сгущается. (Закрывают руками глаза.)

Нам домой идти пора. (Пальчики «шагают».)

-До свидания! До утра! (Машут рукой на прощание.)

Карточка № 30

 «Прилетайте птички»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Сала дам синичке. («Зовущие» движения пальчиков.)

Приготовлю крошки- хлебушка немножко.

(4 раза-«режущие» движения одной ладошкой по другой.)

Эти крошки – голубям, эти крошки – воробьям.

(Пальцы щепоткой – «крошат хлеб».)

Галки да вороны, Ешьте макароны!

(Одна ладошка скользит по другой по кругу - «катая из хлеба макароны», вытягивают вперёд руки с раскрытой ладонью.)

Карточка № 32

 «Здравствуй детский сад»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Приходили к ёлке

(Пальчики рук переплетены, из больших пальчиков–верхушка «ёлочки».)

Зайцы, («Ушки» из указательного и среднего пальчика.)

Белки, (Указательный и средний пальчики чуть согнуть.)

Волки, (Большие пальчики подняты вверх, указательные согнуты, остальные пальчики прижаты и вытянуты вперед.)

Новый год встречали (Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.)

И подарков ждали. (Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)

Карточка № 33

 «Мой дом»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Мебель я начну считать: (Показывают ладошки обеих рук.)

Кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Поочередно загибают пальчики в кулачок, начиная с мизинца.)

Много мебели назвали,

(Разжимают кулачки и показывают ладошки.)

Десять пальчиков зажали.

(Сжимают кулачки и поднимают их вверх.)

Карточка № 35

 «Посуда»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Раз, два, три, четыре,

(Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладошка скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладошка скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварешку потеряли. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Так мы маме помогали.

(Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши.)

Карточка № 34

 «Профессии»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Много есть профессий знатных, и полезных, и приятных.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтер, кондитер и строитель …

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех не называю,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Карточка № 36

 «День защитника Отечества»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры

Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы.

(Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.

(Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)

Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца!

(Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два танкиста-удальца!

(Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!

(Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два мизинца – коротышки – очень славные мальчишки!

(Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)

Карточка № 37

 «Весенние перемены в природе»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Весёлые льдинки под самым карнизом,

Над самым оконцем (Сжимают и разжимают кулачки.)

Забралось в сосульки (Стучат пальчиками по столу.)

Весеннее солнце. (Поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

(Сжимают и разжимают кулачки.)

И тают сосульки – весёлые льдинки.

(Стучат пальчиками по столу.)

Карточка № 39

 «С днем 8 марта»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Огромный букет нарисую я маме.

(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

И с праздником женским поздравлю ее.

(Обе ладошки соединяют «бутончиком» и раскрывают «цветком».)

Пусть мамочку солнце согреет лучами,

(Складывают обе ладошки вместе, пальчики врозь – «солнце».)

И радостно птицы поют для нее.

(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальчиками совершают колебательные движения.)

Карточка № 38

 «Ботинки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем.

(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам, по зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали, вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Будем там тихонько спать. (Кладут ладошки на стол.)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Последовательно соединяют пальчики одной руки с пальчиками другой руки.)

Будем вещи мы стирать: (Кулачки имитируют стирку.)

Платье, брюки и носочки, юбку, кофточку, платочки,

Сарафанчик и халат, шарф и шапку не забудем –

(Поочередно загибают пальчики на обеих руках в кулачки.)

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Карточка № 40

 «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Есть игрушки у меня: (Хлопок, кулачок)

Паровоз и два трамвая, серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход, самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

(Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)

Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать!

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Карточка № 41

 «Животные жарких стран»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Если в жаркую страну я случайно попаду,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

То увижу там

(Соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам.)

шакала, бегемота, носорога, кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона.

(Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)

Хорошо живется им – (Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)

Не бывает снежных зим. (Указательным пальчиком двигают влево-вправо.)

Карточка № 43

 «На ракете»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Раз, два, три, четыре, пять -

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, что он видит впереди?

(Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну.

(Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Карточка № 42

 «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

«В деревне»

Я в деревне отдыхаю,

(Руки на столе ладошками вниз. Разводят и соединяют пальцы правой руки.)

Всех зверей домашних знаю:

(Разводят и соединяют пальчики левой руки.)

Кролик, лошадь, кот, корова и свинья,

(Называя животное, поднимают и удерживают на весу каждый пальчик левой руки, начиная с большого.)

И коза с козлом, а еще баран с овцой,

Да верный пес –

(Поднимают и удерживают на весу каждый пальчик правой руки, начиная с большого.)

Помощник мой.

(Большой пальчик правой руки поднимают вверх, указательный сгибают, остальные вытягивают вперед и прижимают друг к другу – «собака», левая рука лежит на столе ладошкой вниз.)

Карточка № 44

 «На птичьем дворе»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Во дворе стоит забор, за забором птичий двор.

(Руки на столе: правая – ладошка вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняют положение рук.)

Тут галдеж и суета начинается с утра:

(Ударяют правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняют положение.)

Кукарекают, гогочут, громко крякают, болбочут

(Последовательно соединяют пальчики обеих рук с большими.)

Гуси, утки, индюки, курицы и петухи.

(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Карточка № 45

 «На лугу»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Вырос высокий цветок на поляне,

(Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигают пальчиками вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)

Карточка № 47

 «День Победы»

Цель:  развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Ход игры.

Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)

Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.)

И салюты золотые,

(Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)

И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.)

И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе).

Карточка № 46

 «Скоро в школу»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу. )

Там друзей себе найду. (Соединяют пальчики рук в замок.)

Научусь писать, читать, быстро, правильно считать.

(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)

Я таким учёным буду! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Но свой садик не забуду. (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

Карточка № 48

 «Мой город»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Я по городу хожу, Ходьба на месте

Я про город расскажу. Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазины, заводы и библиотеки.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов. ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...