Занятие "Чистые ладошки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мельник Ксения Андреевна

Занятие по формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_lodoshki.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

в рамках Дня Здоровья

для детей группы общеразвивающей направленности

от 2 до 3-х лет;

«Чистые ладошки»

Цели: Формировать навык выполнения последовательных действий связанных с мытьем рук:

засучивать рукава;

брать мыло;

подставлять руки под струю воды;

намыливать и мыть круговыми движениями;

брать свое полотенце;

вытирать руки на сухо;

формировать навык к эмоционально - деловому контакту со

взрослым;

умение действовать по показу;

развивать внимание, память; мелкую моторику рук;

способствовать развитию речи;

воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Костюм Заморашки, корзина с апельсинами, игрушка мышь, игрушка заяц; погремушки, красивая коробка, массажная ребристая дорожка, массажные коврики

Ход развлечения

Дети садятся на скамью.

Стук в дверь, входит Заморашка.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.

Замарашка, ты почему такая грязная?

Заморашка:

Я шла к вам в гости несла угощенье и упала, посмотрите, что я вам принесла.(Апельсины в корзинке)

Я никогда не мою руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять!

Ведущий:

Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья, а перед едой всегда нужно мыть руки

Заморашка

Ничего не вредно!

Ведущий:

Мы не любим неопрятных, не расчесанных ребят.

С ними даже поросята подружиться не хотят.

Умываются ребята, умываются зайчата и мышата.

Только ты не умывалась и грязнулею осталась!

Замарашка

Что и мышата и зайчата умываются, моют лапки?

Ведущий:

Пойдем с нами, сама увидишь.

Дети под музыку выполняют различные виды ходьбы

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Мы по мостику пройдем

На тот берег попадем.

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем.

Ведущий:

Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.

Дети подходят к пеньку и находят там зайку.

Заяц /кукольный персонаж/:

Здравствуйте, ребята. Это что за Замарашка с вами пришла? Когда я в

гости хожу, всегда умываюсь!

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Зайка серый умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Зайку убирают, показывают детям коробочку.

Ведущий:

Видишь, Замарашка, даже зайцы умываются, когда в гости собираются.

Посмотрите, зайка ускакал в гости, а нам с вами оставил красивую коробочку.

Давайте посмотрим, что в ней.

Открывается коробочка, в ней погремушки.

 Дети танцуют с погремушкой

Ведущий:

Дальше пойдем?! А дорога длинная, будем идти долго маленькими

ножками по узенькой дорожке.

Подвижная игра «Маленькие ножки...»

Маленькие ножки шли по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки скакали по дорожке,

Скок-скок-скок, скок-скок-скок.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки шли по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Ведущий:

Ребята, кто-то на дорожке маленький серенький сидит, что-то тихо

говорит.

Мышка /игрушка/:

Надо, надо лапки мыть, каждый пальчик не забыть.

Пальчиковая игра «Мышка-чистюля»

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверно.

Кожа сразу стала красной,

Когда мыла Безымянный.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла.

Замарашка

Я все поняла, не хочу быть Замарашкой!

Ведущий:

Ребята, давайте научим Замарашку мыть руки!?

Дети:

Да!

Рассматриваем алгоритм мытья рук

Ведущий:

Ребята, пойдемте, и мы помоем руки вместе с замарашкой

Замарашка

Спасибо, вам ребята, что показали мне, что нужно быть чистой и

Аккуратной, научили мыть руки  И я хочу вас поблагодарить и угостить!

Дети прощаются с замарашкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....