Родительское собрание в старшей группе в начале года (организационное) «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Сэротэтто Мария Олеговна

Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_starshaya_1.2.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе в начале года

(организационное)

«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

План собрания

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

  1. Организационный момент.
  2. «Старший дошкольный возраст – какой он?»
  3. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) – педагог-психолог
  4. Содержание воспитательно-образовательного процесса (режим дня, сетка занятий, дополнительное образование).
  5. Разное (выбор родительского комитета).

Оборудование: клубочек, «чемоданчик» для пожеланий, тест «Какой вы родитель», памятка, мяч.

  1. Организационный момент.

Родители проходят в музыкальный зал, рассаживаются. Воспитатель сообщает вопросы, которые будут рассматриваться на собрании.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом новом учебном году.

Озвучить повестку дня.

Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Давайте вспомним басню Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука». Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Игра для знакомства (с мячом) (стоя в кругу)

В наш коллектив влились новые дети, следовательно, и новые родители. Давайте проведем игру – знакомство. Берете мяч, говорите, как вас зовут, как зовут вашего ребенка, как давно он ходит в детский сад, с каким настроением он ходит, чем увлекается.

Родители рассаживаются обратно на свои места.

Шуточный тест

А сейчас я предлагаю провести шуточный тест, с помощью которого мы узнаем ближе друг друга. Приготовились громко хлопать в ладоши:

- только прекрасная половина человечества,

- наша защита и опора,

- любит поспать,

- любит сладкое,

- те, кто с радостью ходит на работу,

- кто любит тратить деньги,

- кто любит путешествовать,

- те, у кого сегодня прекрасное настроение.

  1. «Старший дошкольный возраст – какой он?»

А теперь переходим к главному – старший дошкольный возраст – какой он?

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение).

У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет 25 минут.

Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т.к. игра должна быть средством воспитания.

Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.).

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

II. Выступление педагога-психолога детского сада «Солнышко» Ольги Александровны.

III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса (программа, проекты, режим дня, сетка занятий, дополнительное образование).

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Наш детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Программа разделена на пять основных направлений – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании:

п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане закрепления пройденных занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание просим уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Тест «Какой Вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный (ая, у тебя все получится.

3. Ты невыносим (а!

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой (я) помощник (ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой (ая) ты сообразительный (ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился (сь!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,

то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

IV. Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас написать нам пожелания.

Игра «Сундучок пожеланий»

Воспитатель: Мы попросим Вас сложить в этот сундучок те качества, которые как вы считаете, необходимыми каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например, юмор, внимание и т. д)

IV. Выборы родительского комитета.

  1. Разное.

Памятка «Правила для родителей»

1. Приводите ребенка в детский сад:

• до 8.45 ч.

• в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

• здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания предоставьте справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление на имя заведующей ДОУ.

7. Вносите оплату за содержание ребенка в ДОУ своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

9. Не рекомендуется приносить в детский сад ценные вещи и игрушки, колющие и режущие предметы.

10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, курить на территории детского сада; приводить животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе ОН на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

Конспект родительского собрания в младшей группе ОН на тему "Возрастные особенности  развития детей 3-4 лет"...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале года

Родительское собрание в подготовительной группе в начале года "Год до школы"...

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале года. «Через год – первоклашка»

Тема:«Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросуготовности ребенка к обучению в школе.Задачи:1. Познакомить родителей с характер...

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...