Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Ты словечко, я - словечко!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Формировать навыки общения  у детей друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_ya_slovechko.-ty_slovechko.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Ты словечко, я - словечко!»

Цель: духовно-нравственное воспитание детей.

Задачи:

-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих;

- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения;

-развитие связной речи;

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы на тему «Этикет», «Поведение в общественных местах», чтение художественной литературы на нравственную тему, просмотр мультфильмов, занятия по пособию для дошкольников по социально-коммуникативному развитию З,И,Курцевой «Ты-словечко, я-словечко». Разучивание ролей по сказке «Красная Шапочка и добрый Волк», В.Рязанова. Подбор музыкальных произведений, изготовление карточек с изображением ситуаций, создание презентации, подбор загадок, изготовление оригамских сердечек с сюрпризом.

Материал для проведения досуга:

Кукла «Риторик», видео установка, презентация «Уроки вежливости», ситуативные карточки, доска, изображение солнышка, тучки, текст поговорки, атрибуты для театрализованной деятельности, «чудесный мешочек», материал для рисования, корзинка со сложенными сердечками, волчок.

Содержание:

В гости к детям приходит Риторик.

-Здравствуйте ребята, мы с вами говорили о дружбе, честности, вежливости, о хороших поступках. Я предлагаю вам поиграть и вспомнить, что хорошо, а что плохо. Согласны? Вставайте в кружок.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (весёлое, хорошее, радостное и т.д.)

Риторик:

 - Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: «Рано утром солнце встало

Все вокруг светлее стало.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Педагог:

-Предлагаю выбрать себе пару и поиграть в игру «Ручеёк» (звучит музыка).

Игра «Ручеёк»

Дети встают парами друг за другом, при помощи рук изображают «воротики». Кому не хватило пары, выбирает одного ребёнка и вместе с ним проходят под «воротиками» в конец «ручейка».

Риторик:

-На доске написана поговорка. Вы поможете её прочитать? Для этого надо выполнить задания, вы готовы?

После каждого выполненного задания будут открываться слова. Дети крутят волчок.

Задание №1. «Хорошие поступки - радость, а плохие - огорчения».

На экране появляются ситуации поступков.

-Что вы видите на экране?

-Опишите поступки героев.

-Что надо сделать, чтобы не произошла такая ситуация?

Задание №2 Игра «Подскажи словечко»

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём:

-Видел Настю.

Я на улице сейчас,

Настя-славная девчонка.

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… (здрасьте.)

А слово-то какое-

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада-

Я портфель ей подарил.

Вижу-очень рада!

Но нельзя ж молчать.

Как рыба,

Ну, сказала бы…(спасибо.)

А слово-то какое-

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда.

Налетел из-за угла!

Но, представьте. зря от Вити

Ждал я слова…(извините.)

А слово-то какое-

Очень дорогое!  А.Шибаева (о дорогих словах)

Встретив зайку. ёж-сосед

Говорит ему: (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: Ёжик. (здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала: (До свиданья!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они.

Но сказал он: (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: (Спасибо!)

 Корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова.

Мы ей скажем: (Будь здорова!)     (О.Емельянова)

Задание №3 Игра «Хорошо-плохо»

В «чудесном мешочке» набор карточек с изображением разных поступков. Дети по очереди подходят, вынимают карточку из мешочка и прикрепляют к доске: хороший поступок-к солнышку, плохой поступок-к тучке.

Задание №4 «Рисунок на память»

Риторик:

-Ребята, найдите себе друга. Садитесь за парту. Что можно сделать, чтобы другу было приятно? (ответы детей)

- Вы все уходите в школу, расстаётесь. Предлагаю нарисовать друг другу на память рисунок.

Подводится итог. Дети дарят друг другу рисунки.

Риторик:

- Со всеми заданиями справились, давайте прочитаем поговорку:

«На добрый привет-добрый и ответ».

Можно предложить прочитать детям. Рассуждение с детьми, какая мысль заложена в поговорке.

В конце досуга предложить детям разыграть спектакль по сказке «Красная Шапочка» на новый лад. (По сценарию сказки «Красная Шапочка и добрый Волк», В.Рязанова, «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада», автор-составитель А.В.Аджи.

Риторик:

-Ребята вставайте в круг. Нам бабушка подарила корзинку с сердечками. Сердечки не простые, с секретом. Берите по одному.

Дети берут сердечки с посланиями- добрыми словами: вежливый, добрый, отзывчивый, внимательный, трудолюбивый, старательный, любознательный, жизнерадостный, заботливый, милый, солнечный, успешный, радостный, чудесный.

-Ребята, как приятно, сколько вежливых слов мы услышали. Старайтесь быть такими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Доскажи словечко»

Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Образовательная технология по преодолению межъязыковой интерференции детей-инофонов старшего дошкольного возраста "Ты - словечко, я - словечко" методическая разработка

Технология по обучению детей-инофонов старшего дошкольного возраста русскому языку: способы и методы преодоления межъязыковой интерференции, имеющейся у двуязычных воспитанников...

ПРОГРАММА дополнительного образования по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз-словечко, два-словечко» на 2022-2023 учебный год

Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.Значение фолькло...