Консультация «Лэпбук - современное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)
Пособие "Лэпбук" - прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазвитию детей и повышению их познавательной активности. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Лэпбук - современное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».
Пасаман Галина Федоровна
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Важнейшей и ключевой целью дошкольного образования является проявление у ребенка заинтересованности к изучению окружающего мира, математики, культуры и т. д. Уже в дошкольном возрасте необходимо закладывать интерес к познанию, иначе ребенку в школе будет тяжело даваться учёба. К примеру, математика не легкий предмет. Не у всех детей есть задатки к математическим вычислениям, но этот предмет нужен абсолютно всем. Часто сложности в познании этой науки (равно и других предметов) влекут за собой потерю интереса к изучению предмета. Задача педагогов ДОУ сделать приобщение к обучению в дошкольном возрасте в занимательной игровой форме, тогда быстрее и легче будет усваиваться учебный материал, не пропадет желание к учёбе.
Подача информации в форме дидактических упражнений, игр издавна используются в процессе образовательной деятельности дошкольных учреждений. Педагогами детского сада используются и новые формы организации образовательного процесса с дидактическими материалами. К инновационным технологиям относится так называемая тематическая папка – лэпбук. Самодельная многофункциональная папка с разными кармашками, конвертиками для раскладывания карточек; окошками, дверками, за которыми спрятаны изучаемые материалы, подвижными частями. В одной такой папке собирается и раскладывается материал по какой-нибудь определенной тематике. Лэпбук создаёт хорошие условия для увеличения привлекательности содержания учебного материала, возрастает его легкость понимания и осознанность при изучении предмета для любого ребенка.
Благодаря возможности самому с ребятами создать лэпбук по любой тематике, можно заинтересовать предметом изучения даже самого не увлечённого ребёнка дошкольника. Изначально их начинает увлекать только тематическая папка, игровые процессы, а позже у детей появляется интерес и к самому материалу изучения, собранного в замысловатой папочке. Несомненно, во время игры с лэпбуком развивается память, мышление, самостоятельность, творческие способности. Во время игровой деятельности дети усваивают предложенный материал, узнают новое, закрепляют ранее изученный материал. А близкие люди, родители и педагоги, помогают в развитии этих навыков у ребенка.
Для чего педагогу применять лэпбук?
Во-первых, лэпбук может помочь осуществить организацию материала по исследуемой проблеме и правильно разложить использованный материал, сделает их ясными и легкодоступными любому ребёнку.
Во-вторых, лэпбук поможет результативно и в короткие сроки закрепить пройденную тему в занимательной игровой форме. В свободное время ребенок берет лэпбук и с интересом его изучает, рассматривает разложенные материалы. Наглядное и привлекательное оформление лэпбука непроизвольно притягивает внимание воспитанников.
В-третьих, можно и нужно привлекать детей к работе по созданию лэпбука, формируя умение работы в коллективе.
В-четвертых, работа над лэпбуком приучает детей старшего дошкольного возраста к работе над совместными проектами.
В-пятых, тематические пособия можно проектировать и выполнять индивидуально отдельному ребенку, учитывая его пробелы в освоении материала.
В условиях наличия в группах детей разных национальностей удобно в одном лэпбуке совмещать материалы по ознакомлению с культурой и бытом народов.
В нашей группе мы совместно с родителями своими руками изготовили лэпбук «Народы Поволжья» для знакомства детей с культурой и традициями.
Для занятий по познавательному развитию мы подготовили лэпбук «Счастливые дети на чистой планете». В работе приняли участие и родители, и дети. Родители принесли необходимый материал (картинки, иллюстрации), а воспитатели с детьми отобрали нужные и интересные дидактические игры, стихи, пословицы, сказки, загадки.
Таким образом, использование дидактического материала в виде лэпбука позволяет собрать различные карточки, раздаточный материал, небольшие книжки в одной папке и поможет развить у ребёнка творческое мышление, научит думать и изучать заданную тему, формирует способности для дальнейшего самостоятельного изучения материала.
Такая подача материала привлечёт ребёнка к предмету изучения, и он не раз возьмёт эту папку в руки, чтобы просмотреть, поиграть с ним, а значит, сам этого не замечая, заново изучит пройденный материал.
Исходя из опыта применения в работе со своими воспитанниками – это инновационная и многообещающая форма подачи материала, занимающая на сегодняшний день своё место в дошкольном образовании. Технология «лэпбук» позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию и воспитанию ребенка в семье и детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731854-1451940849.jpg)
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/25/picture-1055494-1561463831.jpg)
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
Статья "Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста"
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
«Лэпбук, как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска Содержание.Пояснительная записка……………………&he...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/18/picture-1304531-1658142593.jpg)
Педагогический проект Лэпбук «Экология» как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
Педагогический проект...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991539-1515144181.jpg)
Проектная деятельность "Лэпбук "Экология", как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...