Событийный план воспитательной работы
учебно-методический материал (младшая группа)

План воспитательной работы содержит разные темы и содержание с детьми первой младшей группы, с итоговыми событиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytiynyy_plan_avtosohranennyy.docx55.6 КБ

Предварительный просмотр:

Событийный план воспитательной работы  на год

 в первой младшей группе № 2 МБДОУ № 8

Воспитатель: Топорищева Е.И.

Сентябрь

Направление/ценность воспитательной деятельности

Формы и способы раскрытия ценности

1.Патриотическое  направление

«Я и моя семья»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Я и моя семья»

2. Ситуация общения «Кто обо мне заботится»

3. Ситуация общения «В гостях у бабушки с дедушкой»

3.Настольный театр по р. н. с. « Козлятки и волк»

4. Рассказывание р. н. с.  «Курочка ряба»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

2.Пальчиковая игра «Семья»

3.Чтение потешки «Из – за леса, из – за гор едет дедушка Егор…»

4. Рассматривание картины «Семья»

Событие

1.Фотовыставка «Моя семья» 27.09.21.

2.Социальное направление

«Детский сад»

Погружение - ознакомление

1.Ситуация общения «Детский сад ждет тебя»

2.Ситуация общения «Играем вместе»

3.Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

4.Д.\упр. «Я ищу детей, которые полюбили меня»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Ситуация «Поделись игрушкой»

2.Игровая ситуация « Играем вместе»

3.Игра «Добрый мишка встречает ребят»

событие

1.Игровая ситуация «День рождение куклы Маши» 28.09.21.

3.Физическое и оздоровительное направление

«Быть здоровым»

Погружение - ознакомление

1.Общение «Где живут витаминки»

2.Общение «Красивые, опрятные детки»

3.Рассматривание картины «Дети купают куклу»

4.Игровая ситуация «Научим мишку вытирать носик платочком»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»

2.Игровая ситуация «Накормим Машу вкусной кашей»

3.Практические упражнения «Ручки умываются, с грязью не знаются»

Событие

1.Альбом «Быть здоровым» 30.09.21.

4.Познавательное направление

«Интересные игрушки»

Погружение - ознакомление

1.Экскурия по группе «Где живут игрушки»

2. Ситуация «Каждой игрушке свой домик»

3.Чтение и рассматривание иллюстраций А.Барто «Игрушки»

4. Игровая ситуация «Заведем машины и прокатим зверят»

Формирование отношения и освоение позиций

3.Д./и. «Подбери картинку»

4.Игра «Узнай, что звучит»

5.Д./упр. «Крупная мозаика»

Событие

1.Игра «Что звучит»29.09.21.

5.Трудовое направление

«Любим мы трудиться»

Погружение - ознакомление

1.Наблюдение «Помощник воспитателя  убирает группу»

2.Ситуация «Поставим игрушки в свои домики»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Наблюдение «Чистый участок»

2.Трудовые поручения «Соберем  и занесем игрушки»»

3.Практическая ситуация «Обувь снимаем, в шкафчик убираем»

4.Практическая ситуация «Поливаем вместе цветочки»

Событие

1.Трудовые поручения «Поможем дворнику собрать листочки и веточки на участке» 24.09.21.

6.Этико-эстетическое направление

«Культура  малышей»

Погружение - ознакомление

1.Ситуация общения «Кукла Матрешка в гостях у ребят»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Игровая ситуация «Кукла Катя идет в гости»

2.Лепка «Угостим Мишку вкусными ягодами»

3.Д./упр. «Собери матрешку» (3 величины»

Событие

1.Игра – инсценировка «Как зайка подружился с вежливым мишкой»30.09.21.

Октябрь

Направление/ценность воспитательной деятельности

Формы и способы раскрытия ценности

1.Патриотическое  направление

«Мой дом»

Погружение - ознакомление

1.Общение «Мой дом»

2. Рассматривание альбома «Мой дом»

3. Рассматривание картинок «Мебель», «Посуда»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

2.Чтение нем. песенки «Три  веселых братца»

3.Наблюдения: птицы, растения.

4.Наблюдение «Дома наших улиц»

5.Чтение Д. Яманаев «Про нас»

Событие

1.Рассматривание мало сюжетных картинок «Кто, что делает в семье» 25.10.21.

2.Социальное направление

«Мои дедушка и бабушка»

Погружение - ознакомление

1.Ситуация общения «День бабушки и дедушки»

2.Игровая ситуация «Идем в гости к бабушке»

3. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

4. Чтение Л.Н.Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Формирование отношения и освоение позиций

1..Игровая ситуация «Дочка заболела»

2.Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке в деревню»

3.Игровая ситуация «Бабушка заболела»

событие

1.Фотовыставка «Рядышком с бабушкой с дедушкой» 26.10.21.

3.Физическое и оздоровительное направление

«Здоровье и безопасность малыша»

Погружение - ознакомление

1.Игровая ситуация «Кукла Маша заболела»

2. Игровая ситуация «Сварим суп из овощей и угостим друзей»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Минутка осторожности «Осторожно, незнакомые животные»

2.Практическая ситуация «Послушная ложка»

3.Рассматривание и ситуативный разговор «Бытовые приборы – опасно»

Событие

1.Развлечение «Веселые игры зайки Степашки» 28.10.21.

4.Познавательное направление

«Дары Осени»

Погружение - ознакомление

1.Общение «Подарки осени»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Проект – опыты «Природные дары»

Событие

1.Выставка поделок «Веселый овощ» 27.10.21.

5.Трудовое направление

«Маленькие помощники»

Погружение - ознакомление

1.Наблюдение «Дворник убирает участок»

2.Наблюдение «Помощник воспитателя накрывает на стол и моет посуду»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Практические ситуации «Поручения»

2.Ситуация «Поможем кукле Кате разложить игрушки»

3.Ситуация «Вытрем пыль с листочков Фикуса»

4.Практические упражнения «Сами одеваемся»

Событие

1.Игровая ситуация  «Накроем стол для кукол» 29.10.21.

6.Этико-эстетическое направление

«Красавица матрешка»

Погружение - ознакомление

1.Рассматривание и чтение «Книжки малышки»

2 Игры с погремушками

3. Игры с матрешками (на 3 и 5 величин)

Формирование отношений и освоение позиций

1 Рисование «Украсим сарафан матрешке»

2.Игра «Собери красивых матрешек»

1.Выставка «Народные игрушки»

28.10 21.

Ноябрь

Направление/ценность воспитательной деятельности

Формы и способы раскрытия ценности

1.Патриотическое  направление

«Моя любимая мама»

Погружение - ознакомление

1.Общение «Моя мама»

2.Рассматривание фотографий «Разные мамы, но самые любимые»

3.Рассказывание стихов:

«Мама варит кашу…»

«Мама, мамочка моя…»

«Мама для каждого…»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Ситуативный разговор «У всех есть мама»

2.Рассматривание альбома «Мамы в природе»

3.Игровая ситуация «Помогаем маме»

4.Ситуативный разговор «Наша мама все умеет»

Событие

1.Выставка работ по аппликации «Цветочки для мамочки» 22.11.21.

2.Социальное направление

« Я и сверстники малыши»

Погружение - ознакомление

1.Общение «Дружно играем, и игрушки не обижаем»

2.Ситуация общения «Почему игрушки плачут»

3.Рассказывание Л. Славина «Кровать куклы»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Игровое упражнение «Назови ласково»

2.Ситуация «Назови по имени»

3.Ситуация «Давайте вместе играть»

4.Рассматривание картинок «Кто, что делает?»

событие

1.Настольный театр по сказке «Теремок» 23.11.21.

3.Физическое и оздоровительное направление

«Познаю себя»

Погружение - ознакомление

1.Общение и рассматривание плаката «Чтобы быть здоровым»

2. Исследование «Для чего нам глазки, ушки, ручки…»

Формирование отношения и освоение позиций

1..Рассматривание предметов личной гигиены и беседа «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»

2.Ситуативный разговор «Зачем необходима зарядка?»

3.Игровая ситуация «На приеме у доктора Айболита»

4.Д./упр. «Оденем куклу Катю на прогулку»

Событие

Инсценировка по произведению А. Данилиной «Мышка плохо лапки мыла» 25.11.21.

4.Познавательное направление

«Осень пришла – изменила мир она»

Погружение - ознакомление

1.Общение и рассматривание иллюстраций «Осень»

2.Рассматривание «Подарки осени»

3.Чтение М. Пришвин «Листопад»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Игра «Узнай на вкус»

2.Игра «Чудесный мешочек»

3.Игровая ситуация «Сварим компот из фруктов»

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5.Рисование «Идет дождик»

Событие

1.Инсценировка сказки «Репка» 24.11.21.

5.Трудовое направление

«Кто кем работает?»

Погружение - ознакомление

1.Общение и рассматривание картинок «Кто кем работает?»

2. Наблюдение «Медсестра ведет осмотр детей»

3.Чтение В.Берестов «Больная кукла»

4. Экскурсия «Путешествие по детскому саду»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Наблюдение «Рабочий – слесарь ремонтирует шкаф»

2.Практическое упражнение «Поможем поставить салфетницы»

3.Игровая ситуация «Всем поможет добрый доктор»

Событие

1.Рассматривание альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» и чтение коротких стихов. 26.11.21.

6.Этико-эстетическое направление

«Вежливые детки»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «К нам пришла в гости кукла Маша»

2.Рассматривание иллюстраций «Хорошо, плохо»

3.Рассказывание «Как лисичка бычка обидела»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Игровая ситуация «День рождение у куклы Кати»

2.Игровая ситуация «Мишка принес подарки детям»

3.Игровая ситуация «У зайки болит лапка»

4.Инсценировка «История про ежика и зайку»

Событие

1.Игра  на общение «Встанем рядышком по кругу. Скажем «здравствуйте» друг другу!» 25.11.21.

Декабрь

Направление/ценность воспитательной деятельности

Направление/ценность воспитательной деятельности

1.Патриотическое  направление

«Семейный праздник Новый год»

Погружение - ознакомление

1.Экскурсия «В гости к елочке»

2.Беседа «Праздник приближается -  Елка наряжается»

3.Чтение А.Усачев «Выбрал папа елочку»

4.Чтение В.Петрова «Мама елку украшала»

5.Рассказывание В.Гербова «Приключения Зеленой елочки»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Рассматривание елочных игрушек.

2.Игровая ситуация «У кукол праздник»

3.Рассматривание альбома Зима»

4.Практическая ситуация «Украсим нашу елочку»

5.Игра «Елочка , гори!»

Событие

1.Праздник «Здравствуй, праздничная елка!» 27.12.21.

2.Социальное направление

«Дружные ребята»

Погружение - ознакомление

1.Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

2.Ситуация «Почему кукла плачет?»

3.Ситуация «Хочу эту игрушку»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Ситуация «Как попросить игрушку»

2.Ситуация «Сам поиграю и дам другу»

3.Рассматривание картинок «Хорошие поступки»

4.Игровая ситуация «Жадная кукла Маша»

событие

1.Игра – инсценировка «Как мишка встречал гостей» 28.12.21

3.Физическое и оздоровительное направление

«Дорожная азбука»

Погружение - ознакомление

1.Наблюдение «Улица, дорога»

2.Общение «Дорога для машин, тротуар для пешеходов»

3.Рассматривание «Машины на наших улицах»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Ситуация «Медвежонок один на улице»

2.Рассматривание  картинок «Машины едут»

3.Игровая ситуация «Иду гулять с мамой»

4.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Событие

1.Подвижная игра «Автомобили» 30.12.21

4.Познавательное направление

«Исследуем и познаем»

Погружение - ознакомление

1.Общение «Мои игрушки»

2. Дидактическая игра

3. «Подбери картинки»

3.Игра «Чудесный мешочек»

4.Игра «Разрезные картинки»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Игра «Что звучит?»

2.Игра «Разложи по цвету»

3. Дидактическая игра «Три медведя» (величина)

4.Дидактическая игра «Цветная мозаика»

5.Игра «Кто спрятался в ящике?»

Событие

1.Игра «Чего не стало?» 29.12.21.

5.Трудовое направление

«Я могу сам»

Погружение - ознакомление

1.Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

2.Игра – инсценировка по произведению Н.Овезовой «Я умею кушать сам»

3.Чтение Н.Голикова «Что оденем мы сначала?»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Ситуация «Одежда спит на стульчике»

2.Ситуация «Убежали туфельки»

3.Игровая ситуация «Степка – растрепка»

4. Ситуация «Послушная ложка»

Событие

1.Трудовые поручения «Наши игрушки не плачут» 24.12.21.

6.Этико-эстетическое направление

«Яркие книжки»

Погружение - ознакомление

1.Общение «Кто живет в книжке?

2. Ситуация «О чем расскажет наша книга»

3.Чтение книги и рассматривание «Песенки, потешки»

4.Рассказавание сказки детям по картинкам «Колобок»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Лепка «Колобок для деда с бабой»

2.Игра – инсценировка «Кто в теремочке живет?»

3.Рассматривание иллюстраций к потешке «Кошкин дом»

4.Чтение С.Капутикян «Все спят»

Событие

1.Рассказывание по иллюстрациям сказки  «Маша и медведь» 30.12.21.

Январь

Направление/ценность воспитательной деятельности

Направление/ценность воспитательной деятельности

1.Патриотическое  направление

«Моя маленькая Родина»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Где я живу»

2.Рассматривание фотографий «Моя станица»

3.Общение «Дома на наших улицах»

4.Чтение Г.Ладонщиков «Здравствуй, родина моя!»

5.Чтение отрывка В.Степанов «Что мы Родиной зовем»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Наблюдение «Моя станица»

2.Наблюдение «Кто живет в нашей станице»

3. Наблюдение «Как красив, мой край родной»

4.Конструктивная игра «Мой дом»

Событие

1.Рассматривание альбома «Достопримечательности моей станицы» 24.01.22..

2.Социальное направление

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Погружение - ознакомление

1.Общение «Теремок, где живут вежливые зверята.»

2.Игра «Шли, шли корзинку с угощениями нашли»

3.Игровая ситуация «Кукла заболела»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Рисование «Угостим зайку яблоками»

2.Ситуация «Мишка упал»

3.Игра – инсценировка «Как зайка в лесу шумел»

4.Ситуация «Помоги другу»

событие

1.Театрализованная деятельность «Козлятки и волк» 25.01.22.

3.Физическое и оздоровительное направление

«Я могу сам!»

Погружение - ознакомление

1.Ситуативная беседа «Чтоб здоровым быть, надо ручки чисто мыть»

2.Общение и рассматривание  иллюстраций «Мое здоровье»

3.Чтение коротких стихов о предметах гигиены и  личных индивидуальных предметах. Рассматривание предметов.

4. Чтение потешки «Водичка, водичка»

5.Чтение потешки «Знаем, знаем мы да – да. Где ты прячешься вода»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Ситуация «Послушная ложка»

2.Игровая ситуация «Научим куклу Машу вытирать носик»

3.Практическая ситуация «Послушные ручки»

4.Рассматривание картинок – алгоритма «Умываем  руки»

5.Проблемная ситуация «Кукла – замарашка»

Событие

1.Развлечение «В гостях у феи Чистоты» 27.01.22.

4.Познавательное направление

«Зеленый огород на окне»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Растения в уголке нашей группы»

2. Трудовые поручения «Уход за растениями»

3.Рассматривание предметных картинок «Овощи»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Познавательно – исследовательский проект «Зеленый огород на окне дедушки с бабушкой»

Событие

1.Инсценировка сказки «Репка» 26.01.22.

5.Трудовое направление

«Кто работает в нашем детском саду»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Все взрослые трудятся»

2.Общение «Кто кем работает?»

3.Чтение В.Степанов «Повар», «Медсестра», «Столяр»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Экскурсия  «Кабинет медсестры»

2. Рассматривание «Что надо повару, чтобы приготовить обед?»

3.Трудовые поручения «Помощники»

4.Наблюдение «Мастер – столяр чинит шкаф»

5. Трудовые поручения «Поможем няне накрыть на стол»

Событие

1.Д./и. «Кому что нужно?» 28.01.22.

6.Этико-эстетическое направление

«Полочка красоты»

Погружение - ознакомление

1.Рассматривание «Полочка красоты»

2.Общение «Какие красивые игрушки»

3.Чтение В.Приходько «Ах, матрешечка матрешка»

4.Чтение О.Киселева « Богородские игрушки»

5.Чтение потешки «Петушок и курочки»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Игра исследование «Вот, какие, матрешки»

2.Игра – забава «Петушок с курочками»

3.Рассматривание и любование «Народные игрушки»

4.Игра – забава «Игрушки погремушки»

Событие

1.Игра «Игрушки – кто спрятался?» 27.01.22.

Февраль

Направление/ценность воспитательной деятельности

Направление/ценность воспитательной деятельности

1.Патриотическое  направление

«Мой папа был солдатом»

Погружение - ознакомление

1.Общение  «Папа был солдатом»

2.Беседа «Мой папа защитник»

3.Рассматривание альбома «Наша армия»

4.Рассматривание иллюстраций «Военные машины»

5.Чтение В. Тунников «Солдат»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Игровая ситуация «Моряки плывут на корабле»

2.Игровое упражнение «Попади в цель»

3.Игра – задание «Разведчики – след в след»

Событие

1.Фотовыставка «Мой папа солдат» 14.02.22.

2.Социальное направление

«Детский сад »

Погружение - ознакомление

1.Общение «Я люблю детский сад»

2.Чтение Н.Ярославцев «Детский сад»

3.Ситуация «Играем вместе с одной игрушкой»

4.Чтение потешки «Пошел котик на Торжок»

5.Чтение стихов А.Барто «Мяч», «Зайка», «Бычок»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Игровая ситуация «Дружно накроим на стол»

2.Лепка «Вместе поможем бабушке, напечь оладушков»

3.Игровая ситуация «В гостях у доброго мишки»

4.Проблемная ситуация «Почему кукла Маша плакала»

событие

1.Настольный театр по сказке «Маша и медведь» 15.02.22.

3.Физическое и оздоровительное направление

«Растем здоровыми и большими»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Не будим болеть»

2.Беседа «Полезная еда и витаминки»

3.Чтение В.Берестов «Больная кукла»

4.Чтение А.Балюбаш «Если хочешь быть здоровым»

5.Общение «Мой организм, какой он?»

6.Общение  и рассматривание иллюстраций «Можно, нельзя, опасно»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Ситуация «Чистый носик»

2.Ситуация «Научим Катю ручки мыть и насухо вытираться полотенцем»

3.Ситуация «Помощница салфетка»

4.Игра исследование «Для чего нам ножки, голова»

5.Игра исследование «Определи на вкус»

Событие

1.Развлечение «Доктор Айболит болеть не велит!» 24.02.22.

4.Познавательное направление

«Разноцветный мир»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Яркие игрушки от Петрушки»

2.Д./и. «Цвет»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Д./и. «Разложи по цвету»

2.Мозаика «Цветные дорожки»

3.Д./упр. «Яркие бусы»

4.Д./и. «Что бывает желтенькое?»

5. Д./упр. «Цветные палочки»

6.Д./и. «Что бывает такого цвета?»

7.Д./и. «Подбери по цвету»

8.Игра «Найди и назови все синее»

9.Упражнение «Какой цвет?»

Событие

1.Подвижная игра «Цветные автомобили» 16.02.22.

5.Трудовое направление

«Помощники»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Как мы можем помочь няне?»

2.Общение «Помогаем игрушке вернуться домой»

3.Ситуация «Напоим водичкой наши растения»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Ситуация «Поможем поставить салфетницы на стол»

2.Ситуация «Игрушки занесем на участке  и красиво поставим»

3.Ситуация «Почему куклы плачут?»

4.Игровая ситуация «Помоем посуду куклам»

5.Игровая ситуация «Погладим одежду кукле  Маше»

Событие

1.Игра «Поможем мишке собрать шишки» 25.02.22.

6.Этико-эстетическое направление

«Музыкальные игрушки»

Погружение - ознакомление

1.Игра «Веселые погремушки»

2. Исследование и игра «Громкий барабан»

3.Игра «Веселые колокольчики»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Игра «Что звучит?»

2.Игра «Веселые мелодии»

3.Металофон «Музыка дождя»

Событие

1.Игра «Музыкальный оркестр» 24.02.22.

Март

Направление/ценность воспитательной деятельности

Направление/ценность воспитательной деятельности

1.Патриотическое  направление

«Мама – солнышко мое!»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Моя любимая мама»

2.Общение «Как я помогаю маме»

3.Ситуация «Мама устала»

4.Чтение Е.Благинина «Вот какая мама»

5.В.Руссо «Моя мама»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Ситуативный разговор «Что готовит мама»

2.Игровая ситуация «Праздник у мамы»

3.Игровая ситуация «Дочки маме помогают»

4.Лепка «Я для милой мамочки испеку два пряничка»

Событие

1.Настольный театр «Козлятки и волк» 28.03.22.

2.Социальное направление

«Здесь живут вежливые ребята»

Погружение - ознакомление

1.Общение и игровая ситуация «К нам пришла в гости кукла Оля»

2.Общение и рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо»

3.Чтение Н.Павлова «На машине»

4.Чтение потешки «Кисонька – мурысонька куда пошла? – На мельницу…»

5.Н. Мигунова «Вежливые слова»

6. О.Корнеева «Вежливые слова»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Проблемная ситуация «Помоги другу отремонтировать машину»

2.Ситуативный разговор «Вежливый мишка – торопыжка рассказывает»

3.Ситуация «Два друга – одна игрушка»

4.Ситуация «Попроси игрушку»

событие

1.Развлечение «Вежливый колобок» 29.03.22.

3.Физическое и оздоровительное направление

«Быть здоровым – здорово!»

Погружение - ознакомление

1.Общение «В гостях у Здоровейки»

2.Ситуация «Почему у куклы Кати болит живот?»

3.Рассматривание тематического плаката «Быть здоровым»

4. Рассматривание альбома и общение «Режим дня»

Формирование отношения и освоение позиций

1. Проект по здоровому образу жизни «Будь здоров, малыш!»

Событие

1.Игра – инсценировка «Кукла – замарашка» 31.03.22.

4.Познавательное направление

«Играю и познаю»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Играем с игрушками»

2.Д./упр. «Яркие пирамидки»

3.Игра «Соберем картинку из кубиков»

4.Д./и «Спрячь зверушек»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Игра «Чего не стало?»

2.Игра «Что звучит?»

3.Д./и. «Цвет»

4.Д./и. «Закрой окошко» (геометрические фигуры)

5.Игра «Вкладыши – волшебный куб»

6.Д./и. «Подбери картинки»

Событие

1.Игра «Чудесный мешочек» 30.03.22.

5.Трудовое направление

«Как трудятся взрослые?»

Погружение - ознакомление

1.Экскурсия в медицинский кабинет нашего детского сада.

2.Рассматривание альбома «Профессии взрослых»

3.Общение « Кто кем работает?»

4.Рассматривание малосюжетных картинок « Кто что делает?»

5.Чтение В. Степанов

- « Продавец»

- «Почтальон»

6.Чтение стихов коротких «Профессии»

7.Чтение Г.Виеру « Моя мама доктор»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Игровая ситуация  «Кукла Маша заболела»

2.Игровая ситуация  «К нам приехал доктор»

 3.Игровая ситуация  «Красивая прическа для куклы Даши»

4.Игровая ситуация « Едут водители на машинах»

5.Ситуация «Поможем нашей няне накрыть стол»

Событие

1.Д./и. «Кому что нужно?» 25.03.22.

6.Этико-эстетическое направление

«Яркие народные игрушки»

Погружение - ознакомление

1.Общение «Кто смастерил эти чудесные игрушки?»

2. Чтение песенок и потешек :

- « Из – за леса, из – за гор…»

- « Ой ду – ду, ду – ду, ду – ду...»

- « Чики,  чики,  кички»

- « Ладушки, ладушки»

- « Бежала лесочком лиса с кузовочком»

3.Рассматривание иллюстраций в книгах «Песенки», «Потешки»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Игра -  исследование « Из чего сделан предмет?»

2.Игра «Что в корзинке?» - музыкальные игрушки: деревянные ложки, птички – свистульки, погремушки в разном оформлении, колокольчики.

3.Игры – забавы с предметами народно-прикладного искусства.

Событие

1. Игра « Музыкальный оркестр»

( ложки, дудочки, свистульки) 31.03.22.

Апрель

Направление/ценность воспитательной деятельности

Направление/ценность воспитательной деятельности

1.Патриотическое  направление

«Цветущий край родной»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Расцветает весной, край родной»

2.Общение и рассматривание «Весенние цветы »

3.Общение «Бережем красоту природы»

4.Чтение С.Маршак «Апрель»

5.Чтение Б.Заходер «Дождик»

6.Чтение О.Бедарев «На лугу»

7.Чтение Г.Бойко «Солнышко»

8.Чтение В.Данько  «Первые листочки»

Формирование отношения и освоение позиций

1. Наблюдения

- «Цветы и первые насекомые»

- «Молодая травка»

- «Одуванчики»

2.Рассматривание альбома «Весна»

3.Рассматривание альбома «Явления в природе»

3.Рассматривание предметных картинок «Птицы»

4.Рисование «Цветы в траве»

Событие

1.Развлечение «Весна пришла» 25.04.22.

2.Социальное направление

«Дружные ребята»

Погружение - ознакомление

1.Рассматривание сюжетной картины «Строим вместе»

2.Общение «Дружно играем, и игрушки не обижаем»

3.Ситуация «О чем рассказал зайка»

4.Ситуация общения «Почему игрушки плачут»

4.Чтение А.Барто «Игрушки»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Игровое упражнение «Назови ласково»

2.Ситуация «Назови по имени»

3.Ситуация «Давайте вместе играть»

4.Рассматривание картинок «Кто, что делает?»

5.Игра «Кто позвал?»

событие

1.Просмотр мультфильма «Кто сказал, мяу?» 26.04.22.

3.Физическое и оздоровительное направление

«Советы доктора Айболита»

Погружение - ознакомление

1.Общение «Советы доктора Айболита»

2.Общение и игра «Оденем куклу на прогулку»

3.Рассматривание альбома «Режим дня»

4. Рассматривание сюжетной картины «Дети на прогулке»

5.Чтение отрывка К.Чуковского «Мойдодыр»

Формирование отношения и освоение позиций

1.Игра – исследование «Для чего нам ушки, нос, язык»

2. Игра «Узнай на вкус»

3.Игра – исследование «Для чего нам ручки, ножки»

4.Игра «Ящик ощущений»

5.Игровая ситуация «Накормим кукол вкусной кашей»

6.Игра «Витаминная корзина» (овощи и фрукты)

7. Игровая ситуация «Уложим куклу спать»

Событие

1.Игра «Правила маленьких чистюль» 28.04.22.

4.Познавательное направление

«Мой дом»

Погружение - ознакомление

1.Беседа «Дом, где живет моя семья»

2.Рассматривание альбома «Мой дом»

3. Рассматривание предметных картинок «Мебель», «Посуда».

4. Общение « Кто нам дома помогает»

5.Рассматривание альбома «Наши любимые игрушки»        

Формирование отношения и освоение позиций

1.Рассматривание картинок «Опасные ситуации в доме»

2.Минутка осторожности «Острые предметы»

3.Ситуативный разговор «Бытовые приборы – опасно»

4.Ситуация «Я люблю свои игрушки»

5. Игровая ситуация «Устроим кукле комнату»

Событие

1.Строительная игра «Мебель для кукол» 27.04.22.

5.Трудовое направление

«Трудолюбивые умелые ручки»

Погружение - ознакомление

1.Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

2.Чтение Н.Голикова «Что оденем мы сначала?»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Ситуация «Одежда спит на стульчике»

2.Ситуация «Убежали туфельки»

3.Игровая ситуация «Степка – растрепка»

4. Ситуация «Послушная ложка»

5. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»

6.Практическое упражнение «Поможем игрушкам вернуться домой»

Событие

1. Игра – инсценировка по произведению Н.Овезовой «Я умею кушать сам» 29.04.22.

6.Этико-эстетическое направление

«Веселые погремушки»

Погружение - ознакомление

1.Рассматривание «Игрушки – погремушки»

2.Игры – забавы «Погремушки»

3.Чтение Л.Разумова «Мне купили погремушку»

4.Чтение А.Барто «Погремушка»

5.Чтение Н.Френкель «Динь - дон, дили-дили…»

Формирование отношений и освоение позиций

1.Минутка осторожности «Не бросай – расколется»

2.Исследование «Из чего сделаны погремушки?» (пластмассовые и деревянные)

3.Исследование «Яркие игрушки»

4.Игра «Что звучит?»

Событие

1.Мультпесенка и игра «Погремушечка» 28.04.22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Событийный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на сентябрь

Событийный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста состоит из шести направлений: патриотическое, социальное, трудовое, физичкеское и оздоровительное, познавательное и этико -...

Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе

Событийный план вопитательной работы в подготовительной группе по познавательному, патриотическому, физическому, трудовому, социальному и этико - эстетическому направлению....

Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.

В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.

Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итог...

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе.

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на январь- февраль 2022 г....

Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе

Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности на январь месяц....

Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на май-июнь 2022 г.

Событийный план воспитательной работы содержит разнообразные формы работы с детьми 3-4 лет....