Тематическое планирование средняя группа январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тематическое планирование январь - средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_yanvar_2023word.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Утро                                                                                                Понедельник 9.01.2023г.

Работа в группе

Нравственная беседа «Сундучок сказок».

Задачи. Воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к исконно русскому.

Дидактическая игра «Шары на ёлку».

Задачи. Ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Музыкальное развлечение «Прощание с ёлкой».

ИЗО деятельность. Лепка из солёного теста.

Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».

Задачи. Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Сюжетно-ролевая игра, сюжет «Идём в гости».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.

Физическая культура (плавание). По плану инструктора по плаванию.

Индивидуальная работа по развитию речи. Аня А., Вика А.

Задачи активизировать словарь детей.

Работа с родителями. Консультация «Одежда детей для прогулки».

Прогулка

Наблюдение №1. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. «Повесим сушить мокрые варежки».

Задачи: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Игровое упражнение «Догони меня».

Задачи. Развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

         

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Вечер                                                                                                     Вторник 10.01.2023г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

ИЗО деятельность. Украшение игрушек вылепленных из пластелина.

Подвижная игра «Зимой на горке».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать правила игры, описывать действия "игроков.

Игровое упражнение «Озорные шарики».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.

Развлечение с детьми «Театральный листопад».

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «Рисование дерева зимой». Степа В., Данил П.

Задачи. Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.

Работа с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка

Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке.

Задачи. Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда.

Дидактическая игра «Кто выше?».

Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

        

        Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Утро                                                                                                            Среда 11.01.2023г.

Работа в группе

Рассматривание иллюстраций зимнего леса.

Задачи. Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Подвижная игра «Горелки».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Просмотр мультфильмов.

Кукольный театр «Заюшкина избушка».

Подвижная игра «Снежки».

Задачи. Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем».

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

Индивидуальная работа по ФЭМП Аня Ш., Ева Ж.

Задачи: Закреплять знания счёта.

Работа с родителями. Консультация для родителей игры с детьми зимой.

Прогулка

Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Выполнение различных построек из снега по выбору детей.

Задачи. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства снега, показать последовательность игровых действий, развивать творчество.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Вечер                                                                                                      Четверг 12.01.2023г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой. Литературные сказки по выбору детей.

Задачи. Учить детей слушать литературные произведения, внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей.

Настольная игра «Дикие животные».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.

Подвижная игра «Трамвай».

Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в про-странстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Дидактическая игра «Какой предмет лишний».

Задачи. Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.                        

Дидактическая игра «Угадай-ка, чей голосок».

Задачи. Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.

Строительные игры. Строительство домика для животных.

Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств.                                                                                                                          

Индивидуальная работа по развитию речи: Тимур Д., Данил П.

Задачи: Развивать навыки общения.

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе «Строим горку».

Задачи. Учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

         

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Утро                                                                                                      Пятница 13.01.2023г.

Работа в группе

Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко

Задачи: Приобщать детей к миру искусства.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Учимся содержать одежду в порядке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие навыки самоконтроля, учить заботиться о чистоте тела о порядке в одежде.

Дежурство по столовой. Форма дежурного.

Задачи. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка),

Дежурство по занятиям. 

Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.

Дидактическая игра «Упражнения с кругами».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами, выражая отношения трех и более предметов («больше», «меньше», «самый большой»),

Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи. Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, про-двигаться вперед, имитировать движения животных.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой.

Задачи. Учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию движений: Вика А., Аня Б.

Задачи: Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Работа с родителями. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы».

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Труд на участке. Расчистка дорожек.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.

Игровое упражнение «Пингвины».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.

Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».

Задачи. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние виды спорта»

Вечер                                                                                             Понедельник 16.01.2023г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой. Литературные сказки по выбору детей.

Задачи. Учить детей слушать литературные произведения, внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей.

Настольная игра «Лото».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.

Подвижная игра «Каравай».

Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в про-странстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Дидактическая игра «Какой предмет лишний».

Задачи. Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.                        

Строительные игры. Строительство домика для спортсменов.

Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств.    

Музыка. По плану музыкального руководителя.          

ТО «Теремок».                                                                                                            

Индивидуальная работа по развитию речи: Марк Б., Кирилл С.

Задачи: Развивать навыки общения.

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе «Строим горку».

Задачи. Учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

         

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние виды спорта»

Утро                                                                                              Вторник 17.01.2023г.

Работа в группе

Беседа «Мороз велик, стоять не велит».

Задачи. Учить детей понимать обороты речи, используемые в пословицах и поговорках, понимать и объяснять смысл образных выражений, пополнять и активизировать словарь. Обобщать знания детей о зиме.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем...».

Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно).

Дежурство по столовой. Формирование навыков самоконтроля.

Задачи. Учить детей планировать и контролировать свою деятельность с опорой на сигнальные рисунки, соблюдать последовательность в работе дежурного.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»                              

Задачи. Использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки.                                                                                                                      

Подвижная игра «Найди игрушку».

Задачи. Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Индивидуальная работа:  Аня Б., Ева Ж. «Упражнения с кругами».

Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами, выражая отношения трех и более предметов («больше», «меньше», «самый большой»).

Работа  с родителями: Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.

Задачи. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».

Задачи. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».

Задачи. Учить детей составлять узор из цветных льдинок по образцу и  самостоятельно, обращать внимание на чередование элементов узора и « их взаиморасположение, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными «стройками на участке».

Задачи. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние виды спорта»

Вечер                                                                                                    Среда 18.01.2023г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. Чтение загадок о зиме.

Задачи. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Учить детей соотносить свои знания о частях суток с событиями и явлениями, изображениями на картинках, отвечать на вопрос, стоящий в названии игры, аргументировать ответ.

Хозяйственно-бытовой труд «Протираем столы».

Задачи. Познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться.

Подвижная игра «Затейники».

Задачи. Учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего.

Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

ТО «Мой весёлый звонкий мяч».

Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры.

Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Индивидуальная работа по ФЭМП по теме «Тоньше-толще»: Тимур Д., Стёпа В.

Задачи: Закрепление понятий.

Работа с родителями: Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной».

Прогулка

Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.

Труд на участке. Расчистка дорожек.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».                                          

Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.        

Подвижная игра для подгрупп «Самолеты».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры.            

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние виды спорта»

Утро                                                                                                        Четверг 19.01.2023г.

Работа  в группе

Беседа «Что мы делаем зимой?».

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Формирование культуры поведения.

Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече.

Дежурство по столовой. Планирование работы.

Задачи. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.

Подвижная игра «Волк».

Задачи. Учить детей выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.

Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».

Задачи. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Задачи. Учить детей группировать предметы по назначению, делать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Развитие речи. «Рассматривание сюжетных картин».

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Задачи: Воспитывать внимание; формировать умение в счете звуков на слух  в пределах 5; развивать умение определять пространственные направления от себя(далеко-близко); формировать умение сравнивать три предмета.

Индивидуальная работа  по ИЗО деятельности, работа с ножницами «Олимпийские круги»: Глеб И., Данил И.

Задачи: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Предложить детям красить участок снежными куличиками.

Задачи: Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?».

Задачи: Учить детей  правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию, развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние виды спорта»

Вечер                                                                                                     Пятница 20.01.2023г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. С. Козлов «Зимняя сказка».

Задачи: Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать правила игры, описывать действия "игроков.

Игровое упражнение «Озорные шарики».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.
Русская народная игра «Колобок».

Задачи. Совершенствовать эмоционально-образное исполнение детьми движений, развивать воображение.

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Хозяйственно-бытовой труд. Протирка строительного конструктора.

Задачи: Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «Рисование дерева». Аня Ш., Артём О.

Задачи. Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.

Работа с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка

Наблюдение №6. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Утепление ствола дерева снегом.

Задачи. Обсудить с детьми, с чего нужно начать работу. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда.

Дидактическая игра «Кто выше?».

Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние чудеса»

Утро                                                                                              Понедельник 23.01.2023г.

Работа в группе

Беседа с детьми: «Что такое здоровье?».

Задачи: Учить детей обращать внимание на работу своего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение).

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Работа в уголке природы. Наблюдение за цветами в группе.

Задачи. Актуализация знаний детей о внешнем строении цветка (корень, стебель, листок), тренировка правильного произнесения данных слов в различных формах и слово-сочетаниях.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

Дидактическая игра: «Кому что нужно?».

Задачи. Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.                        

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважения к труду шофера.

Подвижная игра «Кто быстрее?».

Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.        

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Окружающий мир. ОБЖ «Ребенок и его старшие приятели».

ТО «Дельфинёнок».

Индивидуальная работа по развитию движений: Алиса С., Вика А.

Задачи: Упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. «Повесим сушить мокрые варежки».

Задачи: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Игровое упражнение «Догони мяч».

Задачи. Учить детей бросать мяч, развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние чудеса»

Вечер                                                                                                     Вторник 24.01.2023г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим».

Задачи. Продолжать формировать представления детей о правильном образе жизни, привычку следить за чистотой своего тела, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Задачи. Активизация в речи детей понятий «утро», «день», «вечер», «ночь», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Подвижная игра «День – ночь».

Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.    

Строительные игры. Выполняем хозяйственные постройки.

Задачи. Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки.

Хозяйственно-бытовой труд. Стираем кукольную одежду.

Задачи. Учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, обсудить значимость их труда, учить выполнять трудовые поручения аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «Рисование дерева». Аня Ш., Алиса Г.

Задачи. Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.

Работа с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка

Наблюдение №9. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе. Коллективная работа по уборке мусора.

Задачи. Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Дидактическая игра «Кто выше?».

Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние чудеса»

Утро                                                                                                            Среда 25.01.2023г.

Работа  в группе

Рассматривание иллюстраций, картин о здоровье.

Задачи: Дать детям представление о здоровом образе жизни. Подвести детей к пониманию того, что правила личной гигиены нужно соблюдать всегда.

Дежурство по столовой. Планирование работы.

Задачи. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить следить за своим внешним видом.

Задачи. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Дидактическая игра «Что едят в сыром (варёном виде)».

Задачи: Расширять знания детей об овощах, их свойствах, видах. О приготовлении овощей в домашних условиях.

Малоподвижная игра «Дорожники».

Задачи. Учить детей бегать друг за другом «паровозом», согласованно выполнять повороты, сохранять равновесие, не сталкиваться с бегущим впереди.

Игровое упражнение «Непослушный мяч».

Задачи. Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра, развивать крупные мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

ФЭМП. Занятие №4.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по Развитию речи: Глеб И., Данил И. Словарная работа: прическа, стрижка, порядок, аккуратный, опрятный.

Прогулка

Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка.

Задачи. Учить детей носить снег на носилках, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Учить детей согласованно выполнять задания водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние чудеса»

Вечер                                                                                                      Четверг 26.01.2023г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Задачи: Учить детей слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей.

Дидактическая игра «Чья вещь?».

Задачи: Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.                                            

Рисование «Новое платье для Катеньки».

Задачи: Закреплять умения создавать узоры и украшать ими предметы быта, рисовать кистью разными способами. Учить ритмично располагать узор.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять спрыгивание со скамейки, упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться по всей площадке, избегать столкновений; повышать двигательную активность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Окажем первую помощь».

Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

ТО «Дельфинёнок».

ТО «Теремок».

Индивидуальная работа по окружающему миру: Аня Б., Аня А. дидактическая игра «Найди пару» (предметы одежды – перчатки, носки, варежки).

Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы  по назначению, внешнему виду.            

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Уборка игрушек с площадки.

Задачи: Воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении в парах; повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай».

Задачи. Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние чудеса»

Утро                                                                                                      Пятница 27.01.2023г.

Работа в группе

Беседа «Животный мир зимой».

Задачи: Уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем...».

Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно).

Дежурство по столовой. Формирование навыков самоконтроля.

Задачи. Учить детей планировать и контролировать свою деятельность с опорой на сигнальные рисунки, соблюдать последовательность в работе дежурного.

Дидактическая игра «Было, будет».

Задачи. Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Задачи: Заинтересовать в слушании сказки.

Подвижная игра «Волк».

Задачи. Учить детей убегать от водящего по сигналу, соотносить свои действия с действиями других игроков, ввести в игру практику судейства.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Экология. По плану педагога по экологии.

Индивидуальная работа по развитию движений «Пройди по мостику»: Вика А., Аня Л.

Задачи: Способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Уборка участка от снега.

Задачи: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи: Способствовать развитию двигательной активности.

Метание снежков на дальность.

Задачи:  Способствовать развитию силы броска.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....

Календарно-тематическое планирование, средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа, январь....

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа ,январь.

Календарно-тематическое планирование, в детьми средней группы, месяц - Январь....

Тематическое планирование средняя группа От рождения до школы" месяц январь

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природ...

Тематическое планирование. Средняя группа. Темы январь - февраль.

Тематическое планирование. Средняя группа. Темы январь - февраль....