Терапевтическая сказка "Твоя ответственность"
материал (младшая, средняя группа)

Терапевтическая сказка подсказывает и направляет, помогает осознать то, к чему могут привести те или иные действия. Через сказку происходит принятие чувств героя, обоснование его поведения и поступков. В терапевтических сказках описано множество жизненных сценариев. Читая их, дети могут выбрать именно тот, который им наиболее симпатичен и близок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_tvoya_otvetstvennost.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила

старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Вишенка»

Фрайтик Юлия Дмитриевна

Терапевтическая сказка для детей

«Твоя ответственность»

Жила-была семья Солнышек. Они жили далеко-далеко, за много миллионов световых  лет от Земли. В этой далекой галактике они жили вчетвером: Большое Солнце – это был папа, Солнышко поменьше – это мама и маленькие Солнышки-двойняшки – это их сыночек и доченька. Семья была очень-очень дружной, они любили много читать, рисовать, вместе проводить время и играть в прятки на небе.

У каждого из них была очень важная работа, которую нужно выполнять круглый год, без перерывов. Семья Солнышек освещала и грела планеты, которые вращались вокруг каждого из них. Так бы и дальше продолжалось, но вот Солнышко-доченька была ну очень капризной. Только и слышали от нее: «не хочу», «не буду», «я хочу играть».

Ребята, а у вас такое бывает?

И вот мама и папа Солнышки растерянно вращаются вокруг своих планет и все думают, что же им делать, как объяснить  своей доченьке, что так себя нельзя вести, что быть Солнышком – это большая честь, что они выполняют важную работу и несут большую ответственность, перед своими планетами, ведь именно от семьи Солнышек зависит жизнь на планетах. А как гласит солнечная мудрость: «Там, где есть ответственность, нет места вредности».

Вот и сегодняшний день начался с капризов доченьки:

- Я не хочу так рано вставать, я не буду сегодня светить справа и вообще мне надоело стоять так долго на одном месте... А еще я возьму, и не буду светить на планету Корусант, пусть живые существа сегодня останутся без света и тепла!

И доченька Солнышко отвернулась от планеты Корусант. Вся планета погрузилась во тьму, все жители очень сильно испугались. Маленькие детки начали плакать и задавать вопрос родителям: «Что же с нами будет?». Ведь если Солнышко не светит, не греет, то все растения, фрукты, овощи не растут. А если не будет урожая, то и кушать нечего будет. А ведь без пищи все живое умирает. И малыши заплакали еще сильнее…

И вот все взрослые планеты Корусант стали думать, что же им делать, как уговорить доченьку Солнышко снова светить и греть их планету. День думали, два думали и решили сделать так: нужно снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. А для того, чтобы на записи их было видно, жители планеты собрали последние работающие фонари, позвали всех деток и все вместе стали записывать видеообращение. Жители рассказывали, как им тяжело живется без доченьки Солнышка, что ничего не растет больше на планете, что скоро им и кушать нечего будет. А маленькие детки начали плакать и говорить о том, что очень боятся монстров, которые живут в темноте.

Когда запись была готова самые сильные, смелые жители планеты на ракете полетели к Солнышку, чтобы показать видеообращение. Долго-долго пришлось лететь, но все таки они долетели и отыскали семью Солнышек. Уставшие жители планеты Корусант передали запись для доченьки Солнышко.

Девочка очень обрадовалась записи, ведь она подумала, что это мультики новые ей прислали, а ведь она их очень любит смотреть. Солнышко с нетерпением начала смотреть видео, но чем дольше она смотрела, тем все печальнее становилась. Ей стало очень-очень стыдно за свое поведение, поступки и капризы. А когда она на видео увидела, как плачут маленькие детки, не смогла сдержать слез и тоже расплакалась и испугалась за них. Доченька Солнышко тоже очень боялась темноты, а особенно монстров,  живущих в ней.

С того самого момента доченька Солнышко стала очень серьезно относиться к своей работе. С большим удовольствие она вставала утром и освещала планету Корусант, чтобы ни один ребенок больше не боялся темноты.

А папа и мама Солнышки были очень рады тому, что доченька перестала быть капризной и стала слушаться родителей, а самое важное, что она больше никогда не забывала про свою ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

Какая же умница доченька-Солнышко!

Итоговые вопросы для ребенка

Какую ответственную работу выполняла семья Солнышек?

Ребята, а как вы думаете, правильно ли себя вела девочка?

А вы себя так ведете?

Почему девочка Солнышко решила исправиться?

А чтобы было, если бы девочка не изменила свое поведение?

Ребята, а какие ответственные задания вам поручают родители?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапевтическая мастерская в детском саду

Создание арт-терапевтической мастерской  и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....

Игра как терапевтическое средство общения

В статье определено значение игры для психического благополучия и личностного развития ребёнка дошкольного возраста, выделены признаки стрессового состояния и психоэмоционального напряжения у детей, д...

Терапевтические сказки в ДОУ

 Работая над развитием речи посредством театрализованной деятельности, я познакомилась с терапевтическими сказками. Это такие сказочные истории,     ...

Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы .

Тематика терапевтических сказок:Не хочет засыпать Тема и сонОльга Быкова  Смелый мальчик и Тётушка НочьДмитрий Соколов  Сказка про кроваткуТатьяна Холкина Не хочет ...

Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы - 2 часть.

Скрипочка 6-11 летНизкая самооценка. Чувство неполноценности и "ненужности". Зажатость, скованность. Часы 7-12 летНеорганизованность. Трудности усвоения порядка. Хвостастик....

Консультация для воспитателей на методическом объединении "Использование игры как терапевтического средства в процессе игры"

Терапевтические игры ставят своей целью устранение эффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающее - достижение более адекватной адаптации и социализации детей....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленная на формирование компетенций ответственного родительства (Кафедра ответственного родителя) «ВМЕСТЕ ПОКАЖЕМ РЕБЕНКУ, ЧТО МИР ХОРОШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ЖИЗНИ!»

Методическая разработка посвящена взаимодействию с семьями воспитанников, для актуализации их участия в развитии, воспитании и обучении детей.Данная разработка является продуктом длительного изу...