Конспект НОД по Петербурговедению " Цирк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жиздюк Елена Леонидовна

Познакомить детей с цирком Санкт-Петербурга. Дать представление о цирке и цирковых профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.  

Петербурговедение в средней группе.

«Цирк»

                                                                                                   Воспитатель: Жиздюк Е.Л.

Цели: Формирование представления детей цирке, цирковых профессиях.

Задачи: 1. Расширять и закреплять знания о истории нашего города.

2. Расширять и закреплять знания о цирке и цирковых профессиях.

3. Развивать речь и пополнять словарный запас новыми словами ( цирк, клоун, арена, манеж, дрессировщик, фокусник, жонглёр)

Ход

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в каком городе мы живем ? Как называется наш город?

Ответы детей.

Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему прекрасному городу. Вы согласны?

Ответ детей.

Закроем на секунду глазки и представим, что мы оказались в самом центре нашего города? Открываем глазки. Что мы видим? Ой, смотрите , здесь висит афиша! Давайте подойдём поближе и рассмотрим. Что мы видим ? ( нарисовано здание, звери,  смешные люди) Как вы думаете куда приглашает эта афиша? Сейчас я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать.

Загадка

Вот большой и круглый дом.

Ой какое место!

Ведь всегда ребята в нём

Очень интересно.     ( ЦИРК)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Конечно это — цирк.

В нашем городе, на набережной  реки Фонтанки находится цирк. Цирк имеет название в честь его создателя и называется « Цирк Чинизелли» Ребята , а вы знаете кто работает в цирке?

 Давайте поиграем в игру « Отгадай кто это?

Отгадывание загадок

Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это…
                                 (Дрессировщик)

В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.
                                             (Жонглер)

Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий…
                                                        (Клоун)

В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана!
                                                   
(Фокусник) 

Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали.

А сейчас хочу вам предложить превратиться в цирковых артистов.

Физкультминутка «Цирковые артисты»

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики              (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит,               (дразнятся- большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких          (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны                 (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые                      (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело

                          (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим                           (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку                              (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ну вот,  мы побыли артистами цирка. Ребята, а как вы думаете, кто из артистов цирка самый  весёлый и смешной.

Ответы детей.

  Сейчас хочу вам предложить из цветной бумаги составить портрет клоуна.

Аппликация из цветной бумаги « Клоун»

Самостоятельна деятельность детей.

Дети рассматривают образец, отмечают из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь детям у которых возникли затруднения в работе.

Рефлексия

Рефлексия занятия.

- Ребята, понравилось вам наше знакомство с цирком? Что запомнилось?

Ответы детей.

Цирк — это место весёлого настроения! Обязательно посетите цирк с вашими родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ»

ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ:1. Расширять   представления   детей   о   родном   городе.2. Углублять   и   уточнять...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)

Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...

Конспект занятия по петербурговедению

Конспект для старшей и подготовительной группы на тему "История возникновения Санкт-Петербурга" с использованием ИКТ...

Конспект НОД по Петербурговедению

Конспект НОД "Знакомим детей с Санкт-Петербургом" в старшей группе на тему "День рождение города"...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...