Конспект занятия по ФЭМП «Цирк! Цирк! Цирк!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дундукова Анна Валерьевна

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovoe_po_femp.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(фэмп, приобщение к социокультурным ценностям)

в старшей группе

«Цирк! Цирк! Цирк!»

Воспитатель: Дундукова А.В.

г. Советский, 2020 г.

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).

Образовательные:

  1. Продолжать обогащать представления детей о профессиях;
  2. Закрепить знания о культурных явлениях - цирке, их атрибутами, значением в жизни общества, с ними профессиями, правилами поведения;
  3. Закрепить умение отсчитывать предметы в пределах 10 на слух;
  4. Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
  5. Закрепить умение считать прямом и обратном порядке (в пределах 10);
  6. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (в пределах 10);
  7. Закрепить знание цифр от 0 до 9;
  8. Расширять представления о геометрических фигурах, формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о четырехугольнике, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;
  9. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  10. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, последовательность частей суток.

Развивающие: 

  1. Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
  2. Развивать общую и мелкую моторику;
  3. Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк»;

Воспитательные:  

  1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  2. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, фэмп);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
  • «Социально – коммуникативное развитие»;

Виды детской деятельности

Форма работы

Игровая

  • Игра – приветствие
  • Игровое упражнение «Мозговой штурм»
  • Игровое упражнение «Посчитай сколько»
  • Игровое упражнение «Преврати форму в предмет»
  • Игра с мячом «Назови соседей числа»
  • Игровое упражнение «Запомни и повтори»

Коммуникативная

  • Чтение стихотворений о цирковых профессиях
  • Беседа
  • Вопросы
  • Загадывание загадок

Двигательная

  • Физкультминутка «Атлеты-силачи»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мяч, куб с цифрами, образец к игровому упражнению «Запомни и повтори», презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон. 

Раздаточный: двухполосные карточки, наборы картинок с изображением тигрят и львят (на каждого ребенка по 8 шт.); карандаши цветные, листы бумаги, листы бумаги с изображением геометрических фигур; наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

«Приветствие»

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель: 

Солнце светит к нам окошко,

Я соскучилась немножко

Жду в кругу своих друзей

Собирайтесь поскорей!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю, а вот куда вы узнаете, если загадку мою отгадаете.

(Воспитатель загадывает загадку про цирк)

Все глядят на середину. В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там собачки танцевали, и слоны там выступали.

А котята-акробаты, через голову - кувырк,

Ну, конечно, это …

Дети: Цирк!

В: Ребята, а вы бывали в цирке? А кого вы там видели?

Д: Да, были, видели клоуна, фокусника, дрессировщика и др.

В: А для того чтобы нам попасть в цирк, что нужно сделать?

Д: Приобрести билеты!

В: Ребята, чтобы купить билет и занять место в зрительном  зале, вам нужно выполнить задание. Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос!

Игровое упражнение «Мозговой штурм»

  1. Что сейчас утро или день?
  2. Что наступает после вечера?
  3. Когда вы приходите в детский сад?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Назовите все дни недели.
  6. Какой сегодня день?
  7. Какой день был вчера?
  8. Какой день идет за пятницей?
  9. Какой день между воскресеньем и пятницей?
  10. Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
  11. Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
  12. Назовите все времена года?

(Дети отвечают на вопросы и садятся на стульчики)

В:  Вы все заняли свои места? Знаете ли вы, как надо вести себя в цирке?  Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления?

(Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы)

(Звучит музыкальное произведение «Цирк, цирк, цирк!»

В: Внимание! Внимание представление начинается! А сейчас на арену цирка приглашается, а кто, отгадайте мою загадку:

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это...

Д: Дрессировщик!

В: Правильно, а чем же занимается он?

Д: Цирковой артист, который дрессирует животных.

(Показ слайда с изображением дрессировщика)

В: А для чего использует дрессировщик металлическую палку?

Д: Для того чтобы указывать зверям что делать, выполнять команды.

В: А сейчас предлагаю тоже стать дрессировщиками войти в клетку к тиграм и львам, только дрессировать будем маленьких тигрят и львят, пройдите за столы и займите свои места.

(Дети садятся за столы)

Игровое упражнение «Посчитай сколько»

В: Посмотрите, у вас на столах лежат двухполосные карточки и картинки с изображением каких животных? Как вы будете размещать картинки с изображением животных на карточке и какой рукой?

Д: Львята и тигрята, слева направо правой рукой.

В: Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько тигрят, сколько раз ударит молоточек. (Стучит 7 раз). А нижнюю полоску положите львят, но так чтобы их стало на 1 больше. Сколько тигрят (7), а сколько львят (8)? Обозначьте числа цифрами. Какое число больше: 8 или 7? Какое число меньше: 7 или 8? На сколько число 8 больше числа 7? На сколько число 7 меньше числа 8?

(Ответы детей)

В: А сейчас сделайте так, чтобы тигрят и львят стало поровну? Полина, как ты получила одинаковое количество животных? А как можно еще сделать поровну?

(Ответы детей)

В: Молодцы!

Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.

В:  На арену цирка приглашается фокусник, чем занимается фокусник, какие предметы использует фокусник.

(Показ слайда с изображением фокусника, ответы детей)

В: Волшебник, показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка. Вот и вы сейчас станете волшебниками – фокусниками, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы.

Игровое упражнение «Преврати форму в предмет»

(Дети садятся за столы)

В: Какие фигуры нарисованы? А как можно еще, одним словом назвать прямоугольники и квадраты? Почему? Злата, в какие предметы ты превратила геометрические фигуры? А ты, Илья?

(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)

В: Ребята, а вы оказывается отличные фокусники! А сейчас на арену цирка приглашается:

Единственные в мире
Атлеты-силачи,
Подбрасывают гири,
Как детские мячи!

Д: Силачи!

(Показ слада с изображением атлетов - силачей)

В: Ребята, что делают силачи в цирке? Какие предметы им нужны для трюков? Из какого материала они сделаны, назовите свойства этих предметов?

(Ответы детей)

В: Давайте тоже с вами попробуем поднять гири, как силачи, сначала гирю будем поднимать правой рукой   считая  от 1 до 10, а затем левой рукой считая в обратном порядке от 10 до 1.

Физкультминутка «Атлеты-силачи»

(имитация поднятия гирь, считая в прямом и обратном порядке до 10)

В: Молодцы, оказывается вы очень сильные и умелые! А сейчас на арену цирка приглашается, а кто, отгадайте мою загадку:

Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает

И кто угадает:

Кто эти тарелки

Летать заставляет?

В: Правильно, а чем же занимается жонглёр?

Д: Цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.

(Показ слайда с изображением жонглёра)

В: Какие предметы использует жонглер?

Д: Мячи, тарелки, кольца и др.

В: А сейчас предлагаю тоже стать жонглерами, и поиграем с мячом в игру «Назови соседей числа», я буду бросать мяч, называть число, а вы должны назвать соседей этого числа.

Игра с мячом «Назови соседей числа»

(дети стоят в кругу)

В: Замечательно! А теперь следующая загадка и вы узнаете, кто выйдет на арену последним.

Громко все над ним хохочут

Отвечает он  поклоном.

На арене, как цветочек

Разноцветный, яркий

Д: Клоун!

В: Расскажите о профессии клоуна? Что использует для своих номеров, трюков?

(Ответы детей)

В: Вот и клоуну сегодня предстоит показать свой номер, но все предметы он  перепутал во время репетиции, давайте поможем ему расставить все на места, проходите за столы. У вас на столах  листы бумаги и геометрические фигуры, в середину листа положите треугольник зеленого цвета,  в верхний левый угол положите желтый круг, в нижний правый угол положите зеленый круг, в верхний правый угол – красный квадрат, а в нижний левый угол – синий прямоугольник.

(Дети садятся за столы)

Игра «Запомни и повтори»

В: Что положили в правый верхний угол? Максим, что находится у тебя в нижнем левом углу? Ульяна, какая фигура находится у тебя в середине?

(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)

В: Молодцы! Наше цирковое представление закончилось, понравилось вам в цирке?  Кто из артистов цирка вам больше всего запомнился? А какое задание было самое интересное?

(Ответы детей)

В: Вы сегодня были все молодцы, все старались, были очень активными, внимательными, грамотными, очень хорошо играли. И для вас я приготовила подарки!

(Вручение подарков – раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП ("Цирк") для детей старшей группы

Познавательное развитие конспект ООД по ФЭМП "Цирк"...

конспект занятия по ФЭМП c использованием ИКТ "Путешествие в цирк"

конспект занятия в средней группе по ФЭМП...

Конспект занятия "Цирк, цирк, цирк"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Цирк, цирк, цирк"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "К нам приехал цирк"

ФЭМП «К нам приехал цирк» Программное содержание - совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре. - закрепить знание графического ...

Конспект занятия по ФЭМП "На арене цирка"

Конспект занятия по ФЭМП "На арене цирка"...