Конспект занятия "Цирк, цирк, цирк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Цирк, цирк, цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc_tsirk.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы Школа № 2127

Бэби академия «На Салтыковской»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Тема занятия «Цирк, цирк, цирк! »

Для старшей группы.

Исполнитель: Ерофеева Н.А.

Москва 2018

 

Цель: Учить  детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;

Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.
  2. Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
  3. Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
  4. Совершенствовать навыки владения ножницами
  5. Воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная работа:  

Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный

Организация занятия.

Приветствие.

 Ведение в тему.

4мин.

2.Основной

 Техника безопасности с ножницами и клеем.

Физкультминутка.

 Самостоятельная деятельность детей.

18мин.

Заключительный

Подведение итогов.

3мин.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Приветствие 

Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

Введение в тему

Воспитатель: (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Растяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Растяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Воспитатель: - Каким стал наш клоун Растяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Растяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

 Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и  размер.

Техника безопасности

Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!

  1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
  2. Следи за движением лезвий во время работы;
  3. Ножницы клади кольцами к себе;
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
  5. Не оставляй ножницы открытыми;
  6. Не подноси ножницы к лицу;
  7. Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Самостоятельная деятельность детей

  Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Растяпы, показать, как он доволен.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Растяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Растяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам.

                                         

   Литература

Смешные игрушки из пластмассы. Мозаика-Синтез. 2005-2010.

Секреты бумажного листа. Мозаика- Синтез. 2005-2010.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозаика-Синтез. 2005-2010.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Мозаика-Синтез. 2005-2010.

Соломенникова О.А. Радость творчества. 2005-2010.

Вохринцева С. Аппликация в детском саду и дома . Страна –Фантазий. 2003.

Слепцова И.Ф.  Учебно- методическое пособие педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса переподготовки.                         ( Педагогика и  психология  дошкольного образования). Педагогическая академия. 2011.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В цирке"

План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...

Презентация занятия "Цирк, цирк, цирк"

Презентация занятия "Цирк, цирк, цирк"...

Комплексное интегративное индивидуальное занятие "Цирк!Цирк!Цирк!"

Это занятие я составила с целью автоматизации звука"Р" в речи старших детей....

Конспект образовательной деятельности "Цирк! Цирк! Цирк!"

Цель: развитие физических качеств и формирование положительного отношения у дошкольников к занятиям физической культуры через использование игровых здоровьесберегающих технологий....

Занятие "Цирк,цирк,цирк"

Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, р...