Фронтальное занятие "Цирк!Цирк!Цирк" автоматизация звука "Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

автоматизация звука "Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия “Цирк! Цирк! Цирк! Автоматизация звука [р]”.

Тема: Цирк! Цирк! Цирк! Автоматизация звука [р]

Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях и стихах.

Коррекционно-образовательная задача: 

  • закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; 
  • продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи; 
  • закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях и в связной речи;
  • упражнять в употреблении слов паронимов;
  • обогащать словарь по теме «Цирк».

Коррекционно-развивающая задача: 

  • развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, голос, пространственную ориентировку.

Коррекционно-воспитательная задача: 

  • воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность.


Оборудование: 
Символы согласных звуков,  мыльные пузыри, массажные мячи, шапочки с изображением собачек, чудесный мешочек с предметами, рамки, нитки, призы, компьютер, предметные картинки со звуком «р», музыка по теме: “Цирк” (“Парад алле”, “Фокусы”, “Гимнасты”,
 “Музыкальный эксцентрик”, “Прощание”).


1.Организационный момент

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в цирк.

-Итак, начинаем наше представление.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: - Первыми на арене цирка выступают гимнасты – они нам покажут артикуляционную гимнастику.

(Дети выполняют комплекс артикуляционной гимнастики)

Комплекс артикуляционной гимнастики:

1. Улыбочка

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.

2. Трубочка

Губы сложим в трубочку –

На дудочку похоже.

Подудеть на дудочку

Без дудочки не сможем.

3. Хоботок

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

4. Посчитай верхние зубы

С языком случилось что-то,

Он толкает зубы.

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за что-то.

5. Грибок

Я стою на ножке тонкой,

я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

6. Гармошка

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К нёбу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

7. Лошадка

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой

3.Дыхательная гимнастика

Логопед:- Разминка закончена, а теперь на нашей арене появляются факиры, они нам покажут фокусы.

 (Логопед совместно с детьми на одном длинном выдохе выпускают пузыри)

Звучит музыка “Фокусы”

4. Упражнение с массажными мячами

Логопед:- Закончили выступление факиры и встречаем Жонглеров и давайте немного пожонглируем. Возьмите в руки эти мячики и покатаем их под музыку.

Звучит музыка “Гимнасты”

5. Автоматизация звука

1)  в слогах

Звучит музыка “Собачий вальс”, дети надевают шапочки с изображением собачек

Логопед:- Следующими выступают дрессированные собачки. Они нам покажут как умеют рычать собачки.

Четкое произнесение звука Р.

Характеристика звука Р.

Игра «Топи, хлопни, прыгни» (Топни, когда услышишь звук «р» среди других звуков, хлопни, когда услышишь звук «р» в слогах, прыгни, когда услышишь звук «р» в словах).

Игра «Заменялка» (употребление слов паронимов). В эту игру с нами поиграет акробат  Рома.

Хобот – робот

Танец – ранец

Забота – работа

Мычать – рычать

Нога – рога

Козы – Розы

Мука – Рука

Мак – Рак

Кот – рот

2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

(Чудесный мешочек)

Логопед:- А представление продолжается и на арену выходит фокусник Карл. Он очень люблю фокусы. И предлагает вам превратить большие предметы в маленькие.

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, 

коробка - коробочка,

зеркало- зеркальце, 

помидор - помидорчик, 

карандаш – карандашик,

краб - крабик.

3) в предложениях

Логопед:- А сейчас на арену выходит самый веселый артист цирка. Вы узнали его? Правильно, это клоун Артур. Он все перепутал. Давайте исправим его!

Игра с мячом “Бывает, не бывает”

– Дровами рубят топор. (Топором рубят дрова.)
– Сахар грызёт Иру. (Ира грызёт сахар.)
– Дорога едет по грузовику. (Грузовик едет по дороге.)

– Градусник несёт врача. (Врач несёт градусник.)
– Крышка накрыта ведром. (Ведро накрыто крышкой.)
– Забор красит Рому. (Рома красит забор.)

А еще клоун Артур перепутал картинки и теперь не знает в каких слышится звук «р».

Игра «Разложи картинки к схеме» (начало, середина, конец).

4) На арене дрессировщик со своим питомцем – носорогом.

Проговаривание чистоговорки со звуком «р», хором и индивидуально.

Носорог бодает рогом, 
Не шутите с носорогом.

6. Зрительный образ звука «Р», показ буквы «Р», нахождение в кассе.

Логопед: чтобы лучше запомнить букву «Р», давайте поиграем в игру «Живые буквы».

Как запомнить букву Р? 
Каждый может, например, 
Руку на бочок поставить 
И друг другу Р представить. 
(Дети изображают букву Р рукой)

Звучит музыка “Музыкальный эксцентрик”

7.  Звуковой анализ слова циркач.

8.Итог

Логопед:- Вот и закончилось наше представление.

Что Вам понравилось больше всего?

За активное участие в цирковых выступлениях вы получаете бурные аплодисменты. 
Звучит музыка “Прощание”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

В стране Звукарии.

Игра по станциям....

Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"

Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...

Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"

Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала.    Цель данного речевого ...

Речевой досуг "День ДРУЗЕЙ в стране Звукарии"

Речевой досуг с элементами логоритмики «День Друзей в стране Звукарии» был придуман с целью закрепления пройденного материала.    Цель данного речевого досуга: развитие рече...