Комплексное интегративное индивидуальное занятие "Цирк!Цирк!Цирк!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Булгурян Егисапет Амазасповна

Это занятие я составила с целью автоматизации звука"Р" в речи старших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

«Цирк. Цирк. Цирк»

Автоматизация звука Р в словах и предложениях.

(Подготовительная к школе группа)

Подготовила:

учитель-логопед

Булгурян Е. А.

  С. Чалтырь

2016 г.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р]

Реализуемые образовательные области по ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.

 Задачи:

Образовательные:

1. Повторение и закрепление артикуляции звука Р в слогах, словах, предложениях.

2. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

3.Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепление правильного звукопроизношения в словах и стихах;

2. Развитие фонематического слуха и навыков звукового   анализа и синтеза.

3.Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы;

  1. Развитие зрительного внимания и восприятия;
  2. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
  3. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

  1. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
  2. Развитие интереса к познанию окружающего мира при использовании ИКТ.

Предварительная работа:

1. Постановка звука Р и его автоматизация в свободной речи детей;

2. Разучивание с детьми стихов, используя мнемотехнику;

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Оборудование: Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, проектор, презентация, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Артур, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)

- Так на чём мы поедем?

- На автобусе.

- Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

III. Характеристика звука [р].

- Какой звук произносим? Какой он -  звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

IV. Автоматизация звука.

1)  в слогах

- Вот мы и в цирке. СЛАЙД 1. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? СЛАЙД  2. Представление начинается. СЛАЙДЫ 3 - 12. Выступают дрессированные собачки. СЛАЙДЫ  13-17.

- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее  цифре количество раз:

пра - 2       дры — 3     пар — 2       пар — 3

пру - 3      бро - 2    pop - 3      рэр - 2

- Молодец!

2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

- На арене выступает клоун. СЛАЙДЫ 18 – 21. Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему?

- Да.

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,

Торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

3) в предложениях

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки. 

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.

V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.

-  Во время представления громко играет цирковой оркестр.

- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

- Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

VI. Динамическая пауза

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

VII. Развитие звукового анализа.

- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. СЛАЙД 22

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.

-А вот перед нами шуты-акробаты. Как они называются? Какую букву можешь показать?

-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай  фишками мозаики выложим букву Р.

IX. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой.

- Артур, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

- А какой звук мы брали с собой в цирк?

1. Выступают дрессированные собачки.

 Они знают цифры: покажут им цифры, а они лают столько же раз.

Ты прочитаешь и повторишь соответствующее цифре количество раз.

Пра – 2                дры – 3                пар – 2                пар – 3

Пру – 3                бро – 2                рор – 3                рэр – 2

  1. На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,

Торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

3.

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки. 

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.

4.

-  Во время представления громко играет цирковой оркестр.

- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]:

барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

- Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

VI. Динамическая пауза

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

VII. Развитие звукового анализа.

- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. СЛАЙД 22

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.

-А вот перед нами шуты-акробаты. Как они называются? Какую букву можешь показать?

-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай  фишками мозаики выложим букву Р.

IX. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой.

- Артур, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

- А какой звук мы брали с собой в цирк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное использование инновационных технологий, как средство формирования интегративных качеств

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного усовершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. С каждым годом современные информац...

Конспект комплексного интегративного занятия/

Конспект комплексного интегративного занятияПрогулка в зимний лес.Задачи:         Обучающие:Закрепление и обогащение знаний детей о птицах.Составление предложен...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Комплексное показательное интегративное занятие "Экскурсия по Чалтырю"

Я составила и провела это занятие с детьми подготовительной группы. При проведении этого занятия я решала вопросы нравственно-патриотического аспекта, воспитания у детей любви к родному краю, паралель...

Презентация по теме "Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО".

Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.Отчёт учителя-логопеда Леньковой Е.В.ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО №4 о проделанной работеза I и...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематический план интегративных занятий инструктора по физической культуре/учителя - логопеда (откорректированный)

Поюробный комплесно - тематический план интегративных занятий инструктора по ФК и учителя - логопеда для старшего дошкольного возраста по тематическим дням недели....