конспект занятия по ФЭМП c использованием ИКТ "Путешествие в цирк"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме

Оленина Екатерина Александровна

  конспект занятия в средней группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

На тему «Путешествие в цирк»

                                                                                 Воспитатель группы  «Яблонька»

                                                                                 МАДОУ №8 «Огонек»

                                                                                 Г.Сургут 2013г.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о :- числах :1,2,3,4,5,0

-геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-частей суток (утро,вечер,день,ночь).

Формировать умения:

- применять количественный и порядковый счет в пределах 5;

- сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя выражения  «больше», «меньше», «одинаковые»;

- уравнивать  группы предметов двумя способами;

- сравнивать 3 предмета по длине и упорядочивать их;

- распологать фигуры на плоскости ( в середине, наверху, внизу, слева, справа).

Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.

Активизировать в речи детей употребление предлогов: над, под

Закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать мнение других детей, веселое настроение у детей.

Оборудование:

- плоскостные картинки :  мячи- 4шт,  собачки - 5шт., разноцветные ленты разной длины,пеналы, геометрические фигуры, альбомные листы,билеты на поезд, сумка кондуктора

карточки с цифрами, воздушные шары, CD- плеер.

Раздаточный материал: карточки с цифрами разного цвета, геометрические фигуры, разноцветные полоски

Словарная работа: направления- направо, налево,геометрические фигуры, сутки, цифра, число, длина.

Организация детей.

Предварительная работа: дидактические игры : «Составь узор», «Подбери пару»,

Подвижные игры: «Автомобиль и гаражи», «Бабочки и цветы», настольные игры: «Мозайка», «Домино»

Методические приемы: сюрпризный момент, задания игрового характера.

Ход занятия:

Воспитатель: Мои маленькие друзья, вы любите цирк? Если да, давайте отправимся в другой город посмотреть представление цирка. Дорога дальняя, поэтому поедем в поезде. «Кондуктор» всем раздаст «билеты»и вы сядите на свои места. (Ребенок- кондуктор из маленькой сумочки достает билеты, раздает детям, на них написаны цифры от 1до 5 разными цветами. А на стульчиках заранее приклеены такие же карточки.)

Дети занимают свои места.

В: Ребята,  а кто управляет поездом?

Дети: Машинист

В: Правильно, а машинистом у нас будет Рома (занимает место впереди)

В: И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

- не кричать;

- не бегать по вагону;

- не мешать попутчикам;

- не высовываться из окон;

- не бросать мусор в окна;

- не прислоняться к дверям;

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки

- сидений;

В: А сейчас, давайте чтобы вагон тронулся, мы сосчитаем обратно  от 5до 1 и  отправимся в путь! (Звучит музыка «Голубой вагон»).

В.: Когда играешь, даже не замечаешь, дорога какая длинная. Поиграем в игру «Назови соседей».

(Воспитатель берет у кого-то билетик, дети должны назвать число и соседей этого числа)

В: Ребята посмотрите впереди два указательных знака. Что они обозначают?

Дети: Повор налево и направо. Мы с вами направляемся в цирк, значит куда мы должны свернуть? Направо,правильно. Машинист, поворачиваем направо.

В:  Вот мы и приехали. Занимайте места в зрительном зале.

      Ребята, а мы не опоздали? Какое же время суток сейчас? Не подскажите? ( Дети называют). Какие еще части суток вы знаете? ( Ответы детей).

 

В: А сейчас без промедленья

     Начинаем представление!

   

Первыми перед вами на арене  выступают дрессированные собачки. ( На доске заранее прикрепляются 5 пуделей и 4 мяча).

Всем ли собачкам хватает мячей? Как узнали? Сколько собак? Сколько мячей? На сколько больше( меньше) собак, чем мячей? Что нужно сделать, чтобы всем собачкам хватило мячей?

В: Ребята, кажется нас ждет сюрприз.

Появляется клоун.

Физкульминутка.

Клоун:  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я клоун. А зовут меня Ириска. И  живу я в самом лучшем месте – цирке. А вы любите цирк? Здорово!!!

А ну, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Вижу я, что вы устали.

Ну-ка, быстренько все встали!

(Дети встают возле своих стульчиков, выполняют задания клоуна, который показывает картинки с предметами по кол-ву от 1до 5).

- Покажу я вам картинку

С ней мы сделаем разминку:

Сколько елочек зеленых?

Столько сделайте наклонов.

Сколько красненьких цветков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько мячиков хороших,

Столько хлопните в ладоши.

Сколько здесь красивых ваз,

Столько топните вы раз.

(По окончанию дети садятся на свои места)

Клоун: Ребята, а вы фокусы любите? А хотите я вас научу показывать фокусы? Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас…..этот лист превратится в красивый ковер. Слушайте мое задание и выполняйте.

1) В середине-  зеленый круг,

2) Наверху    - желтый треугольник,

3) Внизу- синий квадрат,

4) Слева-  оранжевый прямоугольник

5) Справа- красный овал

К: А сейчас проверьте, так ли у вас получилось? ( Дети сравнивают с образцом)

К: Молодцы , ребята, справились с заданием. Я очень рад, что у вас получился этот фокус.

В: Ребята, я тоже умею показывать фокусы, хотите посмотреть?

(Воститатель показывает тубус с двойным дном, вертит и извлекает ленты разной длины)

В: А сейчас  откройте конверты  ,  у вас тоже имеются 3 полоски,  возьмите их. Надо разложить полоски по порядку от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание.)

Что можно сказать об оранжевой полоске? (Самая длинная). Зеленая полоска какая7 ( Самая короткая)

 Вот какой хороший у нас фокус получился. Молодцы ребята! Помогли мне провести чудное представление. За хорошее участие хочу вас поблагодарить.

Представление закончилось и нам пора обратно в группу. Поспешим на поезд, там нас ждет сюрприз.

(Дети занимают свои места. Клоун раздает сладости, шары, звучит музыка, клоун прощается).

В: На этом наше веселое  путешествие в «Цирк» заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) по конструированию из бумаги "Цирк"

Конспект предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-ой год жизни)....

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « ЦИРК»

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группе « ЦИРК»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "К нам приехал цирк"

ФЭМП «К нам приехал цирк» Программное содержание - совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре. - закрепить знание графического ...

Конспект занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Цирк"

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие и коррекцию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цирк»

уточнить способ лепки из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов; развивать умение задумывать содержание своей лепки, используя приемы ранее изученные; развивать самостоятельнос...