Конспект занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Цирк"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пархоменко Инесса Николаевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие и коррекцию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего  занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками  по развитию познавательной сферы

 

Тема: «Цирк»

Цель: развитие произвольности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Обогащатьи расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать сенсорное восприятие, воображение и фантазию.

4. Развивать  внимание (слуховое, зрительное).

5. Развивать зрительную память.

6.Расщирять словарный запас.

7.Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

8.Развивать чувство сплоченности и взаимопомощи.

Форма занятия: групповая.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Направление: коррекционно-развивающее.

Возраст: 5-6 лет.

Продолжительность: 25 минут.

Оборудование: картинки: шатра, арены, жонглёра, акробата, фокусника; парные медальоны по количеству детей, мяч, схемы  здания из геометрических фигур (на 3-4 подгруппы), наборы геометрических фигур для составления здания, коврики с заплатками для работы парами, картинка с клоунами для игры «Найди отличия»,  карточки для игры «Запомни,что было в чемодане?», шаблоны для  по количеству детей для игры «Запомни,что было в чемодане?», карандаши.

Ход занятия:

  1. Вводная часть: приветствие «Здравствуй друг! Здравствуй друг!».

(Дети приветствуют друг друга по кругу)

  1. Организационный момент. 

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Вы знаете, что такое цирк? (ответы детей). Цирк – это место, где выступают цирковые артисты, которые показывают красивые, интересные и яркие номера. В цирке всегда шумно, весело, горят разноцветные огни и громко звучит музыка.

К нам приехал цирк. Ура!
Веселитесь детвора,
Вы уведите зверей,
Акробатов-циркачей,
Клоунов и забияк,
Они встретить рады Вас!

Психолог: Вы хотите побывать в цирке? (ответы детей). Чтобы попасть на цирковое представление, нам нужны билеты, а получить билеты вы сможете, если выполните задание.

3.Упражнение «Кто работает в цирке?».

Психолог: Сейчас я буду называть разные слова, а вы, если услышите слова, имеющие отношение к цирку – хлопните в ладоши (Психолог читает слова: тигры, тетрадь, клоун, кровать, мыло, медведь, градусник, обезьяна, гимнаст, акробат, полицейский, карандаш, силач, дерево, дрессировщик, червяк, жонглер, гиря, книга, фокусник)

Психолог: Молодцы! Вы заработали билеты в цирк (Каждый ребёнок получает медальон с картинкой).

4.Упражнение «Составь по схеме».

Психолог: А где проходит цирковое представление? (Ответы детей). Цирковое представление проходит в специальном здании. Называется оно-здание цирка. А если это цирк, который ездит по городам, то прямо в каждом городе  ставится шатер (показ картинки шатра). Давайте мы построим здание, в котором будет проходить наше представление. Я предлагаю вам построить цирковое здание из геометрических фигур. Но сначала надо разделиться на группочки вот по столько человек (Показывает цифру 3).

(Дети делятся на подгруппы и собирают изображение по размеченной схеме)

5. Упражнение « Жонглёр» («Скажи наоборот»).

Психолог: Замечательно! Вот мы и в цирке (Картинка арены). Кто же выступает в цирке? (Артисты). Первым на арену цирка выходит….

« Этот парень молодец –

 Он бросает 100 колец,

И ловит их по одному,

Чтоб похлопали ему».

 Психолог: Кто же это? (Вешает на доску картинку жонглера). Это жонглёр. А чем ещё может жонглировать жонглёр? (Мячами).

Психолог: Мы сейчас тоже будем жонглировать словами, используя мяч. Становитесь скорее в круг.

Психолог: (предлагает варианты для игры).

-Пироженное сладкое, а лекарство наоборот какое?....

-Дерево высокое, а куст…

-Дорога широкая, а тропинка…

-Перо лёгкое, а гиря…

-Ночью темно, а днем…

-Хлеб мягкий, а сухарь…

-У волка хвост длинный, а у зайца…

-Чай горячий, а лёд…

-Слон большой, а мышь…

-Конфета сладкая, а лимон…

-Потолок наверху, а пол….

6.Упражнение «Залатай гимнастические коврики».

Психолог: Собрались выходить на арену ловкие и бесстрашные акробаты, но у них порвались коврики.  Давайте поможем акробатам. Нужно найти подходящие заплатки и залатать коврики. Но работать мы будем парочками. Найдите себе дружочка у которого на билетике такая же картинка.

(Парочки подходят к столам и выполняют задание).

Психолог: Молодцы! Вы верно залатали все коврики!

7. Упражнение «Найди отличия».

Психолог: Чтобы отгадать, кто же следующий выступает в нашем представлении, отгадайте загадку:

«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?» (Клоун)

Психолог:  А сейчас на арене цирка клоуны, рассмотрите их.  Найдите отличия у клоунов. Будем говорить отличия друг за другом, по цепочке. Ответы товарищей повторять нельзя (Дети присаживаются на коврик. По цепочке находят отличия, не повторяя ответа товарищей).

8.Упражнение «Запомни, что было в чемодане?».

Психолог: «Наконец – то волшебство

                    На арену к нам пришло!

                    Это диво – представление

                    Вызывает удивление»

Психолог: На арене цирка – фокусник (Показывает картинку фокусника). А как еще его можно назвать? (Волшебник). Фокусник вышел на сцену с чемоданчиком. В чемоданчике у фокусника находились картинки (Показывает схему). Посмотрите внимательно и запомните парочки (Психолог показывает и проговаривает название пар картинок). Фокусник заколдовал картинки. Вам, ребята надо их расколдовать. Дорисовать к картинке её недостающую парочку (Дети работают за столами).

Психолог: Молодцы! Не удалось фокуснику нас обмануть. Все картинки мы расколдовали!

9. Заключительная часть. Реалаксация.

Психолог: К сожалениию, к сожалению, есть конец и представлению! Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого сядем поудобнее на коврике. Закрывайте глазки! Представьте, что мы летим на воздушном шаре. Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно! Открываем глаза. Вот мы и в детском саду!

10. Рефлексия. Прощание.

Психолог: Вы сегодня побывали на цирковом представлении.  Выполняли различные задания. Это было легко? (варианты ответов детей) А что трудно? (ответы детей). Узнали, люди, каких профессий работают в цирке. Как вы считаете, легко ли  быть артистом цирка? (Выслушать ответы). Быть артистом цирка интересно, но трудно. Ведь надо много готовиться, тренироваться, чтобы людям было интересно смотреть цирковое представление.

Психолог:  Наше занятие окончено. Давайте с вами порощаемся (Дети прощаются словами «До свидание, друг..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"  Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Цель: совершенствование  интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...