Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.

Задачи:

- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;

- учиться самостоятельно преодолевать чувство страха;

- развивать чувства эмпатии, умения сопереживать другим;

- развивать умения договариваться, принимать общее решение.

Материалы:

- пиктограмма «Страх»;

- фонограмма с записью шума ветра и деревьев.

Ход занятия:

- Я рада видеть всех вас! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой!

  1. Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 004_strakh.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога

с детьми старшего дошкольного возраста

ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.

Задачи:

- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;

- учиться самостоятельно преодолевать чувство страха;

- развивать чувства эмпатии, умения сопереживать другим;

- развивать умения договариваться, принимать общее решение.

Материалы: 

- пиктограмма «Страх»;

- фонограмма с записью шума ветра и деревьев.

Ход занятия:

- Я рада видеть всех вас! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой!

  1. Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

  1. Повторение эмоции «Страх»

- Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлом занятии? (Демонстрация детям пиктограммы «Страх»). Правильно, это чувство страха. А как вы догадались, что это именно оно? Давайте изобразим эту эмоцию.

  1. Изобрази эмоцию «Страх»

Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

Глаза широко открыты, от испуга я дрожу.

Я хочу защититься, спрятаться, убежать.

  1. Чтение стихотворения «Гроза» (И. Лопухина), изображение эмоций.

- Послушайте стихотворение, изобразите мимикой, движениями, жестами эмоцию страха и затем смелых детей.

Гром гремит, грозит, грохочет,

Напугать гроза нас хочет.

Небо было голубое,

Стало грозное, стальное.

Град горошинами бьёт,

Град гулять нам не даёт.

Но гроза всё дальше, тише…

Глуше гром, и небо чище.

Загорелась полукругом

Радуга-дуга над лугом!

Друг за другом выбегаем,

В догонялки мы играем!

Гомоним, галдим, гогочем,

Прыгаем, поём, хохочем!         

  1. Игра-упражнение «Я – дерево» (фонограмма «Ветер»)

- Чтобы преодолеть чувство страха, давайте представим себя большим сильным деревом. Встаньте, поставьте ноги на ширине плеч. Сильно надави пятками на пол, сожми кулачки. Ты большое и крепкое дерево.  Слышишь, подул ветер. Ты сильный и смелый! Повтори «Я – сильный! Я – смелый!»

        

  1. Игра «Маленький Мышонок» (Расслабление)

- Представьте, что на полу посреди группы сидит маленький мышонок.   Что это будет за мышонок? Хорошенькая белая мышка или серовато-коричневый домашний мышонок? Представьте себе маленького зверька с остренькой мордочкой и симпатичными серыми глазками, быстро перебирающего по полу четырьмя крошечными лапками. Он всего боится, поэтому вы должны передвигаться совершенно бесшумно, чтобы не спугнуть этого маленького зверька. Крадитесь, как можно медленнее за своим мышонком, пройдите через всю комнату, подойдите к своему месту, и пусть ваш мышонок останется сидеть перед вами. Если хотите, то можете, сесть на своё место, взять его в руки и погладить, или же просто внимательно смотрите, как он сидит и с любопытством оглядывается по сторонам... (Дождаться, пока все дети вернутся на свои места). Попрощайтесь теперь со своим мышонком и мысленно проследите за тем, как все мышки побегут к двери. Я немного приоткрою дверь, так что все они смогут выбежать наружу.

  1. Послушайте следующую историю — "Как котёнок потерялся".

Пошел Вася с котёнком гулять. Котенок был маленький и глупый. Он увидел бабочку, побежал за ней, отстал от Васи и теперь не знал, куда идти. Стало ему страшно. Он сжался в комочек и жалобно замяукал. Мимо шла девочка Катя. Увидела она котёнка и спрашивает: "Что с тобой? Ты испугался? Тебе страшно?" А котёнок ей отвечает: "Я потерялся. Мне страшно, и я не знаю, как найти мой дом и Васю". Девочка приласкала котенка и проводила его домой.        

- Давайте разыграем эту историю. Кто сможет изобразить котёнка? Как он сначала веселился? А как вёл себя, когда он потерялся, и ему стало страшно? Кто ещё есть в этой истории? Кто изобразит Васю и Катю? Как Катя приласкала котёнка? Что она при этом может сказать? Как приласкает котёнка?

Очень хорошо! Теперь давайте проиграем всю сценку целиком.

- Сейчас кто-нибудь из вас изобразит котёнка, который сильно испугался, и мы все вместе пожалеем, утешим его. Только делать это надо без слов, с помощью прикосновений.

Кто хочет, чтобы его пожалели? А кто хочет пожалеть, поддержать кого-то сам? (Игра проводится до тех пор, пока в ней не примут участие все желающие).

А теперь в благодарность или просто потому, что этого хочется, можно попросить кого-то себя обнять, или предложить кому-то свои объятия. Кто хочет это сделать?..

  1. Игра «Три лица»

Инструкция: Давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек, какое выражение лица у него в этот момент. Я покажу вам три выражения лица. При этом я хочу, чтобы вы мне подражали.

Сначала я покажу вам грустное, печальное лицо. Вспомните, как выглядит грустный человек. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо. Какие жесты нам лучше всего делать руками, чтобы выразить грусть?

Сейчас я покажу вам злое лицо. Все представили, как это выглядит? Давайте все сведем брови, подожмём губы и сожмём кулаки...

Третье лицо — радостное. Для этого давайте все широко улыбнемся и прижмем руку к сердцу...

Вы поняли, как выглядят эти три лица? Давайте попробуем еще раз: грустное, злое и радостное.

Теперь разделитесь на пары и встаньте со своим партнёром спиной к спине. Давайте еще раз повторим все три выражения лица. Сделаем все по очереди грустное лицо, злое, а потом радостное... Теперь вы сами будете выбирать одно из трех лиц. Когда я сейчас досчитаю до трёх, вам надо будет быстро повернуться к партнеру и показать ему выбранное вами выражение лица. Задача состоит в том, чтобы, не сговариваясь заранее, показать то же самое лицо, что и ваш партнёр. Готовы? Раз, два, три... Покажите свое лицо партнёру. Какая пара выбрала одно и тоже лицо?

(Сначала дети немного потренируются сами. Затем пары объединяются в четверки. Каждая пара в четверке должна шепотом договориться, какое выражение лица она хочет показать другой паре. Потом пары становятся спиной друг к другу, и по команде поворачиваются и показывают  выбранную эмоцию другой команде. Количество человек в группе увеличивается до тех пор, пока вся группа не разобьется на две больших команды.

Можно дополнять предлагаемые выражения лица соответствующими звуками и жестами. Это дает детям больше свободы в игре и делает ее еще увлекательнее.)

  1. Ритуал – окончание «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать рукопожатие, как эстафету. Начинает психолог:

- Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше, т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы....