Конспект занятия по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста "Воздух-волшебник".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperementirovaniyu.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

  Организованно - образовательная деятельность

по экспериментированию в старшей группе

               «Волшебник -воздух»

Образовательная область:

 «Познавательное развитие»

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                         

                                                                 Воспитатель: Крук Л.В.

«Волшебник-воздух»

Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом

экспериментирования.

Задачи:

                Образовательные:

  • Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;
  • Уточнить и расширить знания детей о роли воздуха в жизни человека;
  • Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи, необходимых для знания детей;
  • Подвести к пониманию, что воздух есть в окружении, в пространстве, что он невидимый, легкий, движется и т.д.;
  • Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, движется, грустный, веселый, большой, маленький.
  • Усовершенствовать умение отвечать на вопросы предложениями.

 

  Развивающие:

                     

  • Развивать представления детей о свойствах воздуха;
  • Развивать творческую фантазию, мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
  • Развивать умение сравнивать, анализировать;
  • Развивать самоконтроль, самооценку;
  • Развивать познавательно-психические процессы: произвольная внимание, логическое мышление, память;
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

      Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость при выполнении задания;
  • Воспитывать самостоятельность, желание помочь товарищу, взаимовыручку, чувство ответственности за свое дело;
  • Воспитывать интерес к окружающему миру;

Основные приемы и методы:

  •  практические: эксперимент, опыты;
  •  наглядные: рассматривание, показ педагога
  • словесные: беседа, вопросы к детям, объяснения.
  • игровые: создание проблемной ситуации, физкультминутка, психогимнастика, пальчиковая игра.

Оборудование занятия:

Воздушные шары (большой – веселый, маленький – грустный); ватные шарики, стаканы, трубочки, мыльные пузыри, полиэтиленовые пакеты, весы (плечики),презентация.

Пропедевтическая работа:

Подвижная игра «Пузырь», игры – эксперименты с мыльными пузырями, рисование воздушных шаров, дидактическая игра «Ловим воздух», рассматривание иллюстраций и схем, индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Словарная работа: невидимый, легкий, движется, грустный, веселый, большой, маленький,атмосфера.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Познавательно-исследовательская экспериментирование, решение проблемных ситуаций, игровая ситуация, двигательная физкультминутка, дыхательная гимнастика, коммуникативные беседы, вопросы, логика образовательной деятельности

Часть

Содержание

Методические приемы

Образовательная деятельность

Вводная часть.

Основная часть

Игровой момент

Вопросы педагога.

Использование музыкального фона.

Художественное слово

 

Игровой приём

 

Вопросы педагога

Объяснение

Вопросы к детям

Дыхательная гимнастика

 Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и будем внимательными, чтобы многое узнать.

Загадка про воздух.

Воспитатель: А как вы догадались, что это воздух?

Воспитатель показывает детям воздушный шарик и спрашивает: «Что находится внутри шарика?»

А как воздух попадает в шарик?

А для того чтобы в этом убедиться надуем шарики.

Что мы сделали  для того чтобы шарик надулся?

Воздух выдыхаем и надуваем. А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть: носом воздух набираем (вдох), через ротик выпускаем (выдох).

 Показ презентации.         Организация познавательной беседы, диалога педагога и детей

Подведение детей к самостоятельному выводу о том, что нужно сделать, чтобы

Показ схем

Дыхательная гимнастика

Опыт

Опыт

Вопросы педагога.

Вопросы педагога

Показ, объяснение

Вопросы педагога

Показ

Вопросы

Показ действий с проговарива-нием. Уточнение. Вопросы

Показ действий с проговарива-нием. Уточнение.

Вопросы

В: А где мы берем воздух, когда вдыхаем?

В: Воздух находится вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы ,но и все живые существа :животные , растения.

В: Что это?(наша планета). А как она называется?

Вокруг нашей планеты находится атмосфера-это воздушный слой земли.

А если бы не было воздуха? Что произошло бы с нами , со всеми живыми существами?

В: Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.

Мы видим воздух в пакете?  Значит он какой?(невидимый)

В: А раз воздух невидимый , то он имеет цвет или бесцветный?

В: Давайте его понюхаем(не имеет запаха).

А хотите ещё поиграть с воздухом? Давайте положим на ладошку ватный комочек и выдохните  быстро на него воздух.

Что произошло? А что помогло комочку упасть?

Видите какой он волшебник, он движется.

А теперь мы отдохнём.

А теперь опустим в стакан с водой трубочку и выдохнем  в неё воздух .

Что вы увидели в воде?

(пузыри).

В: внутри пузырей находится воздух.

В: А  теперь мы узнаем имеет ли воздух вес. Берём весы-плечики,

подвешиваем 2 шарика одинакового размера, проткнём один шарик острым предметом.

Что мы видим?

Надутый шарик опустился вниз, значит он тяжелее, чем лопнувший. А теперь проткнем второй шарик. Что изменилось?

Какой вывод можно сделать?(имеет вес)

Заключительная часть

Анализ деятельности детей. Самоанализ.

Вопросы к детям.

Показ схем. Поощрения.

В: Что же мы сегодня узнали о воздухе? Воздух: невидимый, прозрачный-бесцветный, не имеет запаха, необходим для дыхания, воздух имеет вес. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА «Театр теней»

Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами экспериментаЗадачи:- углублять представления детей о тени;- расширять их представления о свойствах предметов окружающ...

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста

Самостоятельные несложные опыты с использованием подручных средств и предметов...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...