Конспект занятия по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста "Воздух-волшебник".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организованно - образовательная деятельность
по экспериментированию в старшей группе
«Волшебник -воздух»
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Крук Л.В.
«Волшебник-воздух»
Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом
экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;
- Уточнить и расширить знания детей о роли воздуха в жизни человека;
- Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи, необходимых для знания детей;
- Подвести к пониманию, что воздух есть в окружении, в пространстве, что он невидимый, легкий, движется и т.д.;
- Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, движется, грустный, веселый, большой, маленький.
- Усовершенствовать умение отвечать на вопросы предложениями.
Развивающие:
- Развивать представления детей о свойствах воздуха;
- Развивать творческую фантазию, мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- Развивать умение сравнивать, анализировать;
- Развивать самоконтроль, самооценку;
- Развивать познавательно-психические процессы: произвольная внимание, логическое мышление, память;
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость при выполнении задания;
- Воспитывать самостоятельность, желание помочь товарищу, взаимовыручку, чувство ответственности за свое дело;
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
Основные приемы и методы:
- практические: эксперимент, опыты;
- наглядные: рассматривание, показ педагога
- словесные: беседа, вопросы к детям, объяснения.
- игровые: создание проблемной ситуации, физкультминутка, психогимнастика, пальчиковая игра.
Оборудование занятия:
Воздушные шары (большой – веселый, маленький – грустный); ватные шарики, стаканы, трубочки, мыльные пузыри, полиэтиленовые пакеты, весы (плечики),презентация.
Пропедевтическая работа:
Подвижная игра «Пузырь», игры – эксперименты с мыльными пузырями, рисование воздушных шаров, дидактическая игра «Ловим воздух», рассматривание иллюстраций и схем, индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.
Словарная работа: невидимый, легкий, движется, грустный, веселый, большой, маленький,атмосфера.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Познавательно-исследовательская экспериментирование, решение проблемных ситуаций, игровая ситуация, двигательная физкультминутка, дыхательная гимнастика, коммуникативные беседы, вопросы, логика образовательной деятельности
Часть | Содержание | Методические приемы | Образовательная деятельность |
Вводная часть. Основная часть | Игровой момент | Вопросы педагога. Использование музыкального фона. Художественное слово
Игровой приём
Вопросы педагога Объяснение Вопросы к детям Дыхательная гимнастика | Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и будем внимательными, чтобы многое узнать. Загадка про воздух. Воспитатель: А как вы догадались, что это воздух? Воспитатель показывает детям воздушный шарик и спрашивает: «Что находится внутри шарика?» А как воздух попадает в шарик? А для того чтобы в этом убедиться надуем шарики. Что мы сделали для того чтобы шарик надулся? Воздух выдыхаем и надуваем. А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть: носом воздух набираем (вдох), через ротик выпускаем (выдох). |
Показ презентации. Организация познавательной беседы, диалога педагога и детей Подведение детей к самостоятельному выводу о том, что нужно сделать, чтобы Показ схем Дыхательная гимнастика Опыт Опыт | Вопросы педагога. Вопросы педагога Показ, объяснение Вопросы педагога Показ Вопросы Показ действий с проговарива-нием. Уточнение. Вопросы Показ действий с проговарива-нием. Уточнение. Вопросы | В: А где мы берем воздух, когда вдыхаем? В: Воздух находится вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы ,но и все живые существа :животные , растения. В: Что это?(наша планета). А как она называется? Вокруг нашей планеты находится атмосфера-это воздушный слой земли. А если бы не было воздуха? Что произошло бы с нами , со всеми живыми существами? В: Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов. Мы видим воздух в пакете? Значит он какой?(невидимый) В: А раз воздух невидимый , то он имеет цвет или бесцветный? В: Давайте его понюхаем(не имеет запаха). А хотите ещё поиграть с воздухом? Давайте положим на ладошку ватный комочек и выдохните быстро на него воздух. Что произошло? А что помогло комочку упасть? Видите какой он волшебник, он движется. А теперь мы отдохнём. А теперь опустим в стакан с водой трубочку и выдохнем в неё воздух . Что вы увидели в воде? (пузыри). В: внутри пузырей находится воздух. В: А теперь мы узнаем имеет ли воздух вес. Берём весы-плечики, подвешиваем 2 шарика одинакового размера, проткнём один шарик острым предметом. Что мы видим? Надутый шарик опустился вниз, значит он тяжелее, чем лопнувший. А теперь проткнем второй шарик. Что изменилось? Какой вывод можно сделать?(имеет вес) | |
Заключительная часть | Анализ деятельности детей. Самоанализ. | Вопросы к детям. Показ схем. Поощрения. | В: Что же мы сегодня узнали о воздухе? Воздух: невидимый, прозрачный-бесцветный, не имеет запаха, необходим для дыхания, воздух имеет вес. Молодцы ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА «Театр теней»
Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами экспериментаЗадачи:- углублять представления детей о тени;- расширять их представления о свойствах предметов окружающ...
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста
Самостоятельные несложные опыты с использованием подручных средств и предметов...
Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста группы "Сложные дефекты" "Волшебная вода"
Расширение представлений у детей о разных состояниях и свойствах воды...
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей (дыхательная гимнастика, релаксация), художественное слово, игровой, информационно - коммуника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зн...
Конспект ООД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Испекли мы колобок..."
Цель занятия: научить детей делать тесто из муки и соли...
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ».
Цель: создать условия для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.Задачи:Стимулировать познавательную активность детей через организацию...