Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА «Театр теней»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Антонова Наталия Викторовна

Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами эксперимента

Задачи:

- углублять представления детей о тени;

- расширять их представления о свойствах предметов окружающего мира;

- формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: наблюдение за тенью днем и вечером на прогулке, теневой театр.

Материал: настольная лампа, фонарики, ширма, фигурки для теневого спектакля, фигурки животных, альбом для фиксации результатов опытов, карандаши, шатер-палатка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx152.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида"

Конспект НОД по экспериментированию

 с  детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА

 «Театр теней»

Подготовила:

Антонова Наталия Викторовна

воспитатель старшей группы

Волосово, 2015г.

Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами эксперимента

Задачи:

- углублять представления детей о тени;

- расширять их представления о свойствах предметов окружающего мира;

- формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

 

Предварительная работа: наблюдение за тенью днем и вечером на прогулке, теневой театр.

Материал: настольная лампа, фонарики, ширма, фигурки для теневого спектакля, фигурки животных, альбом для фиксации результатов опытов, карандаши, шатер-палатка

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто пришел к нам в гости?

за ширмой появляется тень Буратино. Ответы детей

Как вы узнали, что это Буратино? Что вы увидели?

Ответы детей

Обобщение имеющихся знаний.

Буратино нужна ваша помощь. Он хочет набрать актеров для своего театра. Вы знаете, что такое театр? Какие театры вы знаете? Кто выступает в театре?

Ответы детей

Как вы думаете, почему театр назвали теневым? Чем он отличается от обычного театра? Кто в нем выступает?

Ответы детей

А что нужно для того, чтобы появилась тень?

Ответы детей

Экспериментальная часть.

Воспитатель:

Давайте вместе с вами попробуем ее получить и понаблюдать за ней. Что нам для этого понадобится?

- Без чего не появится тень? Что нужно для того, чтобы она появилась?

выдвижение гипотез детьми. С помощью фонарика или лампы проверяем предположение детей

- Все предметы имеют тень? Тень всегда одинаковая? Отчего зависит размер и  расположение тени?

выдвижение гипотез детьми. С помощью фонарика или лампы проверяем предположение детей.

- Может у одного предмета быть несколько теней?

Формулировка гипотезы. С помощью фонарика или лампы проверяем предположение детей.

Воспитатель:  Тень может рассмешить, развеселить, напугать. Мы можем с ней поиграть. Хотите попробовать?  Давайте все вместе зайдем в наш шатер и поиграем. Я буду загадывать загадку, а тот кто отгадает, будет отгадку показывать ручками.

  1. Он рога свои поносит, а потом возьмет и сбросит.

Вырастут рога другие, тоже крепкие, большие.  (Лось)

                                                     

  1. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

  1. Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

  1. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

  1. Красные лапки, щиплют за пятки,

Беги без оглядки.   (Гусь)

  1. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Дети складывают из пальцев фигуры и смотрят на полученный образ на экране.

Физ.минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Как же нам помочь Буратино? Где найти новых актеров? Мы поможем тебе, посмотри вместе с ребятами спектакль, где герои не куклы, а тени»

Теневой театр. Показ сказки.

Подведение итога.

Воспитатель: Понравился спектакль? А тебе Буратино понравились новые актеры? Вот как нас развеселила простая тень. Что же нового мы сегодня о ней узнали?

Ответы детей

Давайте, зарисуем ваши ответы. Нарисуйте на листочке любой предмет, а я нарисую солнышко. И вы вспомните все, о чем мы с вами сегодня говорили и дорисуете к этому предмету тень.

Индивидуальные рисунки детей в журнале регистрации опытов

Воспитатель: молодцы, ребята! Буратино очень понравилось у вас, но ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним. До свидания! Приходи к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Буква "Я".Чтение слогов,слов,предложений.

Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ. Содержание конспекта наполнено загадками,игровыми упражнениями, самостоятельной деятельностью детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....


 

Комментарии