Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста группы "Сложные дефекты" "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гриненко Елена Николаевна

Расширение представлений у детей о разных состояниях и свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад  2 комбинированного вида

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию  с детьми старшего дошкольного возраста группы «Сложные дефекты»

«Волшебная вода»

                     Воспитатель

первой квалификационной категории                              

                                      Гриненко Елена Николаевна

Санкт – Петербург

2020

Цель: расширение  представлений у детей о разных состояниях и свойствах воды.

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать мелкую и общую моторику;

2. Формировать умение понимать обращенную речь, выполнять действия по  инструкции педагога;

3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из частей;

4. Развивать психические процессы: предметно – действенное мышление,

зрительную и слуховую память, тактильное восприятие.

5. Развивать речь: накопление активного и пассивного словаря (лед, холодный,

твердый, снег, мягкий, тает, вода, грязная, чистая, теплая), проговаривание

слов за педагогом, исходя из индивидуальных возможностей детей.

Образовательные:

1. Формировать представления о том, что вода может замерзать и превращаться в лед.

2. Формировать представления о том, что лед может таять в теплом помещении при попадании в теплую воду.

3. Закреплять представления о свойствах воды (холодная, теплая, грязная, чистая).

4.Формировать элементарные представления об окружающем мире.

 Воспитательные:

1.Формировать интерес к предметно – практической деятельности в виде

экспериментирования.

2.Вызывать эмоциональную отзывчивость, активность, любознательность.

3. Продолжать формировать умение работать в паре со взрослым.

4. Прививать бережное отношение к природе.

Технологии: экспериментально – исследовательская,

личностно -ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование и материалы: аудиозапись с кряканьем утки, целая и разрезная картинки с изображениями уток, гнездо, искусственные  деревья, игрушки резиновые утки, , массажные коврики, два бассейна с водой, контейнер со льдом, контейнер  со снегом, щипцы кухонные силиконовые, сочок, лопатки, шумовка.

Предварительная работа: Знакомство детей с водой, снегом, льдом.

Формирование представления у детей о разных свойствах воды (холодная,

 теплая, грязная, чистая), об окружающей действительности, беседы о диких

 птицах, игры с водой, эксперименты со льдом.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют гостей. Слышат не

громкий звук – кряканье утки.

В-ль :- Мне кажется, я что-то слышу! Давайте послушаем! Кто-то кричит? Пойдем поищем, кто кричит!

Воспитатель с детьми двигается в направлении звука.

Основная часть:

По пути на тропинке находят разбросанные листочки бумаги.

В-ль: -Посмотрите, на тропинке разбросаны листочки! Давайте их соберем!

Воспитатель обращает внимание детей, что на обратной стороне листа что-то изображено, предлагает собрать картинку.

Упражнение: «Собери картинку»

Дети самостоятельно работают с разрезной картинкой.

В-ль: - Кто это? (утка) Утка – это птица. У утки крепкий клюв, голова,

туловище, лапы, крылья, хвостик. Они очень любят плавать в воде! Как утка

кричит?

В группе слышится звук – кряканье утки.

В-ль: -Пойдем поищем, где же утки!

Воспитатель вместе с детьми находят гнездо с утками. 

В-ль: - Но, почему утки расстроены, крякают, беспокоятся! Они хотят

поплавать! Давайте их возьмем и отнесем к нашему водоему, у нас есть для

уток корзина!  

Воспитатель вместе с детьми подходят к наполненной водой контейнеру,

который весь заполнен кусками льда.

В-ль: - Ой, наши утки не могут поплавать, потому что, вода замерзла!

Что же им мешает плыть? Что плавает в воде? (лед) 

Берем руками льдинки из водоема, рассматривают.

В-ль: - Ой, руки сразу замерзают! Лед холодный! Какой лед? (холодный) 

В-ль: - Лед твердый! Какой лед? (твердый)

В-ль: -Посмотрите, в наших руках кусочки льда становятся меньше! Почему?

Наши руки теплые, лед согрелся и начал таять!

В-ль: - Могут ли утки плавать в этом водоёме? (нет)

 В-ль: -Посмотрите, это снег! Снег какой?  Холодный! Рыхлый! Мягкий!

Берем в руки снег и рассматриваем.

В-ль:-Давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если его положить на

 ладонь!

Воспитатель берет немного снега себе на ладонь. Предлагает детям

понаблюдать, что происходит со снегом.

В-ль: -Что произошло со снегом? Растаял! Почему? Потому, что ладошка

теплая, снег согрелся и растаял. Руки замерзли! Погреем руки! Пойдем

погреемся!

Динамическая пауза:

Улыбнемся мы друг другу и пройдемся мы по кругу

Сели – встали, сели – встали –

Наши ножки не устали.

Руки в стороны и вверх –

Станем мы сильнее всех!

Мы попрыгаем немножко

Друг за другом по дорожке!

В-ль: -Теперь мы согрелись! Пойдем дальше искать водоем для наших уток.

Берем корзину с утками в руки и переходим вместе с детьми по тропинке

ко второму водоему, в котором мутная вода: на дне камни, куски металла,

заполнена водорослями.

В-ль: -Ой, смотрите! Еще один пруд! Но какой он грязный, зарос

водорослями! Видно, что-нибудь на дне? Посмотрите, утки здесь могут

пораниться! Давайте соберем мусор!

Дети достают из воды водоросли, крышки, камни, железные бруски с помощью

разных предметов.

В-ль: -Руки у нас стали какие грязные! Не будем в грязном водоеме уток

оставлять!

Вытираем руки салфетками.

В-ль: -Не хотят утки в грязной воде плавать! Пойдем искать чистый

водоем!

Воспитатель с детьми идут по дорожке и подходят к третьему водоему с чистой водой.

В-ль: - Ой, посмотрите, еще один водоем! Какая здесь вода чистая! Опустим уток в воду! Какая в этом водоёме вода? Чистая! (чистая) Теплая! (теплая)

Заключительная часть:

Рефлексия

В-ль: -Молодцы, ребята! Помогли уткам добраться до чистого водоёма! Где водоем с грязной водой?  Где водоем со льдом? В каком водоеме понравилось уткам плавать!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....

Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА «Театр теней»

Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами экспериментаЗадачи:- углублять представления детей о тени;- расширять их представления о свойствах предметов окружающ...

Конспект игровой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.Воспитывать доброжелательность, сочувствие.Учить детей эм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...