Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тюлюш Хензигмаа Борисовна

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»

- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;

- Сплочение детской группы;

- Развитие психических процессов (воображение, мышление, память).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda_ebru.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида

с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»

Разработала: педагог-психолог

Тюлюш Х.Б.

Кызыл-Мажалык

2022

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:

- формировать активное творческое воображение, побуждать детей к творчеству;

- развивать коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать аккуратность и опрятность.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью презентации);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Планируемый результат:

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»

- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;

- Сплочение детской группы;

- Развитие психических процессов (воображение, мышление, память).

Предварительная работа:

-заучивание и повторение физминутки.

-беседа о положительных качествах.

Материалы и оборудования: лоток с волшебной водой, листы бумаги, гребень, шпажки, кисточки, пипетки по количеству детей, салфетки влажные и сухие, подготовка «выбери утреннее приветствие», ИКТ.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Психолог:

-Здравствуйте, давайте выберите свое утреннее приветствие и поприветствуем друг друга.

Дети выбирают картинку и здороваются по выбранному.

2 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Психолог:

-Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими волшебниками, а для этого у  нас есть волшебный стульчик, которая превратит вас волшебников. Вы будете по – одному садиться на волшебный стульчик, а остальные будем называть положительные качества нашего друга. (приглашаю детей по-одному на стульчик).

-Ребята, вот мы и стали волшебниками.

- Дети, как вы думаете, можно ли рисовать на воде?

-Почему мы не можем рисовать на воде?

-Да, ребята! На простой воде краски растворяются.

- Ребята, какие свойства имеет вода?

-Молодцы! Вода имеет очень много свойств.

Но сегодня мы будем рисовать не простой воде, а волшебной воде это техника называется «Эбру».

-Давайте все повторим «Эбру».

(Добрый, умный, хороший, внимательный, дружелюбный, радостный, веселый)

Дети:

-Нет

-краска растворяется в воде

-прозрачная, бесцветная, без запаха, может замерзать, может быть горячим, холодным.

Дети хором повторяют Эбру

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Психолог:

-Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.  Оно появилось очень давно в странах востока: Турции, Пакистан. Слово «Эбру» означает «рисование на воде».  

-Посмотрите, что у нас на столе лежит?

-Да, ребята. С помощью этих предметов можно рисовать на воде.

-Сейчас я вам покажу и расскажу, как создаются прекрасные узоры.

-У меня в лотке не простая вода, в нее добавлен специальный загуститель,  для того чтобы краски не тонули, а оставались на поверхности воды.

-Краски у нас тоже специальные, они очень жидкие, для того чтобы расплывалась по поверхности воды.

-Ну, что волшебники, готовы рисовать на воде?

-Перед тем, как начнем рисовать, сначала мы с вами сделаем физминутку. Давайте все встали.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивания-руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (Потягивания-руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

 -Молодцы, ребята! А теперь начинаем творить волшебство.

Дети:

-краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

Дети:

-Да, готовы рисовать на воде

Дети все выполняют вместе психологом

5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Психолог:

-Сначала мы создадим фон, но самое главное правило мы должны быть аккуратными, чтобы не пачкаться краской.

- А теперь начинаем создавать фон, для этого взяли свои кисти и набираем краску. Чтобы разбрызгивать краску, держим кисть над поверхностью воды на расстоянии 5-7 сантиметров и стучим легко о ладонь или пальчиками о кисть и разбрызгиваем краску по воде. Можно использовать один или несколько цветов. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Кисть хорошо промываем в воде после каждой краски и промакиваем о салфетку.

-У меня фон готов.

-У вас как дети готово?

-А теперь будем рисовать цветок, но не кистью, а пипеткой и шпажками.

-Сначала возьмите пипетку и набираем краску любого цвета какую вы хотите. И опускаем краску в воду и немного ждем чтобы краска растворилось, вытираем пипетку с салфеткой и набираем другой цвет и точно также опускаем в воду на середины первого круга, точно также делаем и третий цвет.

-Наш разноцветный круг готов. Шпажкой будем деформировать (изменять) круг, возьмите свои шпажки и начнем рисовать лепестки цветка, с края круга до середины рисуем линию, можно сделать столько лепестков сколько хотите.

-Получилось цветок?

-Молодцы, ребята

-Наш волшебный рисунок готов.

-Знаете дети, что можно перенести наш рисунок на бумагу!

-ну, что попробуем вместе

Дети:

-Да, готова!

Дети вместе с психологом рисуют.

Дети:

-да, получилось.

-да, попробуем.

10 мин

-Для этого у вас есть на столе листок бумаги, берем за противоположные края и аккуратно опускаем на воду.

-Шпажкой проводим по поверхности бумаги и по краю.

-Пока рисунок прикрепляется к бумаге, мы с вами посчитаем до десяти.

-Молодцы! А теперь шпажкой приподнимаем край листа и двумя руками за уголки вытягиваем лист по краю лотка, чтобы лишняя жидкость осталось в лотке. И вот наш волшебный рисунок готов.

Дети:

- один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Каждый ребенок показывает свой рисунок.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Психолог:

Давайте мы сделаем вывод, как называется техника, которые мы рисовали на воде?

Дети:

-Эбру

2 мин

6.

Рефлексия

Психолог:

-Молодцы, ребята!

-Посмотрите ребята, у всех ли получились одинаковые рисунки?

-Да, ребята. У всех получилось разные и красивые рисунки. Никто не сможет повторить рисунок другого. Потому что краски каждый раз ложатся и растекаются по-особому.

- Вы большие молодцы ребята!

- Давайте все вместе сделаем фото на память.

-Нет

2 мин

Список использованной литературы:

  1. Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПБ.: Речь. Москва .: - 2011.
  2. Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс «Игры приветствия для хорошего настроения».- СПБ.: Речь, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это  одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Эксперимент: «Как растения воду пьют»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , раскрывающий процесс поглащения воды растениями....

Конспект открытого занятия в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Водные виды спорта"

Цель: Содействие оздоровлению и закаливанию дошкольников, закреплять навыки плавания.Задачи:1)Упражнять в правильном выполнении скольжения на груди и спине с работой ног, как при плавании способом &la...

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста «Коми игры»

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста«Коми игры»...