Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Людмила Владимировна Лебедева

- Рассказ с движениями;

- Выкладывание дорожки из сот Кайе;

- Физкультминутка "Дорожка";

- Ковролин «Аквариум с рыбками»;

- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";

- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. «Улей для пчел»;

- Блоки Дьенеша. Выкладывание ключика;

- Пальчиковая гимнастика "Замок";

- Итог;

- Музыкальная пауза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gmo_ml.gr_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по математике

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Поможем найти колобка».

                                                                                         ГМО                                                                                          

                                                                                         Педагог Лебедева Л.В.

                                                                                         МДОУ №45 «Ручеек»

                                                                             Март 2011 год

Цели: 1. Учить различать количественные группы предметов (один – много)

            2. Сравнивать две группы предметов: больше, меньше, поровну,  

                одинаково.

            3. Использовать приемы приложения, наложения (прикладываем один                                    

                 к  другому  или накладываем один на другой)

       4. Выкладывать по образцу.

       5. Определять величину предметов: длинный – короткий, узкий –              

           широкий.

       6. Закрепить форму предметов: круг, треугольник, квадрат,

           прямоугольник.

       7. Развивать логическое мышление, внимание, память.

       8. Развивать умение работать сообща, доводить начатое до конца.

Материал:  - игрушки (колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, пчелка)

                      - домик

    - блоки Дьенеша

    - карточки – образцы ключика

    - соты Кайе

    - ковролин

    - «Волшебные дощечки»

    - два мольберта

        

Ход занятия.

1. Приветствие.

Встало солнышко с утра – просыпаться нам пора.

С добрым утром глазки, ушки, ручки, ножки…

Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают!

С добрым утром!

Поздоровайтесь с гостями.

2. – Ребята, вы хотите попасть в сказку?

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Сказка, сказка, прибаутка,

 Рассказать ее не шутка.

Рассказ с движениями:

Жили-были дед да баба        приседаем

На полянке у реки        

И любили очень, очень        гладим живот

На сметане колобки.

- Из чего бабушка замесила тесто?  (По амбару помела, по сусекам поскребла, наскребла муки, на сметане замесила тесто).

Баба тесто замесила,         замешиваем

Колобка она слепила,        лепим

В печь его поставила,        наклон вперед

Там его оставила.        руки развести

Вышел он румян, пригож                   показать щечки

И на солнышко похож.                      руки вверх через стороны

Положили колобок

Остудиться на окошко.        ладошку на ладошку

Колобок с окошка – скок!-

Покатился по дорожке.        перебираем руками

Восп. – Загоревали бабушка и дедушка, скучно им стало одним.

          - Давайте поможем найти колобка.

3.Выкладываем дорожку. Соты Кайе

 

- Кого встретил сначала колобок в лесу?  (зайца)

Вот и зайчик в белой шубке,

К нам из леса прискакал.

 - Зайчик, скажи, куда покатился колобок?

Заяц. – Колобок спел песенку и покатился дальше по дорожке.

Восп. – Чтобы узнать, по какой дорожке он покатился, надо выложить ее из Сот.

(выкладывают дорожку: прикладывают сторону к стороне).

Восп. – Дорожка длинная или короткая? (длинная)

           - Узкая или широкая? (узкая)

Дорожку мы выложили, давайте по ней пройдем.

 4.Физминутка «Дорожка».

Дорожка, дорожка,

Ты нас проводи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Веди через лес,

И овраг, и луга.

Ведь надо ребятам

Найти колобка.

5. Ковролин «Аквариум с рыбками».

Восп. – К кому нас привела дорожка? (к волку)

Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен.

- Волк, а волк, куда покатился колобок?

Не хочет он снами разговаривать.

- Посмотрите, какой волк хмурый, строгий, злой.  Почему? (голодный, не поймал зайчика, замерз, нет друзей…)

Давайте развеселим волка. Сделаем аквариум с рыбками из ковролина.

( Дети встают по двое к ковролину и делают одни желтых рыбок, другие -  красных, третьи – синих, четвертые – зеленых. На ковролинах обозначения цвета)

- Из каких геометрических форм состоят рыбки?

- Волк один, а рыбок? (много)

- Сколько желтых рыбок?

- Сколько красных?

- Что про них можем сказать? (поровну, одинаково)

- Сколько синих, зеленых рыбок?  Считают.(синих 3 , зеленых 4)

- Каких рыбок больше, меньше?

6. Пальчиковая гимнастика.

Вот аквариум, а в нем

Плещутся рыбешки.

Хвостиком виляют,

Корм глотают на ходу,

Ротик открывают.

Волк. – Спасибо, дети, развеселили меня. Колобка я встретил, но он спел мне песенку и покатился дальше.

7. «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. «Улей для пчел».

Восп. – Кого еще колобок встретил на своем пути? (медведя).

Мишка лапы поднимал,

Поднимал и горевал:

Очень сладкий мед люблю,

Сам его у пчел беру.

Только пчелы улетели,

Нету меда две недели.

Восп. – Не горюй мишка, мы тебе поможем. Ребята нарисуют домики для пчел – ульи, и пчелки снова прилетят и принесут мед.

- Берем резиночки и рисуем ульи.

- Какой формы улей? (квадрат)

- Какое окошко для пчел? (круг большой красный, треугольник желтый маленький…)

Вот и пчелка прилетела.

Медв. – Спасибо вам, ребята.

Восп. – Скажешь нам теперь, куда покатился колобок?

Медв. – Его унесла лиса в свой дом и хочет съесть.

Восп. – Ребята, надо выручать колобка!

           - Где же лиса?

Это что там за краса?

У домика сидит лиса.

Здесь добычу стережет –

С места долго не сойдет.

Восп. – Лисичка, отдай колобка. Бабушка с дедушкой скучают.

8. Блоки Дьенеша. Выкладываем ключик.

    ( на домике замок)

Лиса – Вы сначала попробуйте открыть замок тогда и получите колобка.

Восп. – А чем мы можем открыть замок? (ключиком)

           - Давайте изготовим ключи.  ( Накладываем блоки на образец или выкладываем по                  

              образцу)

Восп. достает готовый ключ. – У всех такой ключик получился?

 

Пальчиковая гимнастика

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покрутили,

Ключик вставили – открыли.

Воспитатель достает колобка из домика.

- Вот он, непослушный колобок. Убежал от бабушки и дедушки лиса тебя чуть не съела.

 

9. Итог.

- Колобок, мы так долго тебя искали. По дороге встретили зайчика, выложили дорожку из сот; для волка сделали аквариум с рыбками из ковролина; медведю нарисовали резиночками улей для пчел на волшебной дощечке; лисичке изготовили ключик из блоков (рассказывают дети).

Музыкальная пауза. (Дети танцуют с колобком)

Колобочек – колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Открытое занятие «Описание игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста

Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке; воспитывать у детей доброе отношение к животным....

Статья. Использование дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста

Статья. Использование дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста...

Особенности использования дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: Особенности использования дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мыш...

Открытое занятие "Времена года" с детьми младшего дошкольного возраста

Открытое занятие "Времена года", младший возраст (3 - 4 года). Образовательная область "Познавательное развитие"....