Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лавровская Анна Викторовна

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

 

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лавровская Анна Викторовна
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Портреты детей, выражающие разные чувства», кружки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, «радуга», аудиозапись «Веселый ручеек»«Путешествие»«Грустная», лист формата А3, столик, конверт с письмом от царя.

Предварительная работа:

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

ОписаниеЗанятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.

Ход занятия:

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

(традиционное приветствие: три хлопка – руки вверх со словами«1, 2, 3, здравствуйте!»

Приветствие друг друга. Дети поочерёдно поворачиваясь друг другу приветствуют: «имя ребенка, я очень рад (а) видеть тебя».

Цель: установить положительный эмоциональный настрой в группе.

Психолог: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (конверт). А что в нем? (письмо)

«Дорогие дети, Я - царь Еремей страны Чувств и Эмоций имею честь пригласить вас на празднование ежегодного бала в честь дня рождения царевны Несмеяны. А для того чтобы вы быстро добрались до нашего царства, я посылаю вам в помощь символ своего государства «Радугу»

С уважением, царь Еремей».

Психолог: - Ребята предлагаю вам дружно взяться за концы этой разноцветной радуги и отправиться в путешествие. Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

(дети берутся за концы «радуги» и под музыку идут по кругу).

Психолог: - Вот мы и прибыли в царство чувств и эмоций! Послушайте, о чем я хочу вам рассказать…

«Жил был царь Еремей. Управлял он великой страной под названием «Царство Чувств и Эмоций». Жили в этом большом царстве разные чувства. - Давайте посмотрим (слайдовая презентация, проговариваем какие чувства: радость, грусть, злость, обида, удивление).

Цель: умение понимать эмоциональные состояния других.

У царя была единственная любимая дочь по имени Софья. Софья была все время грустной, печальной, обиженной и поэтому все жители царства забыли ее настоящее имя и стали ее называть Несмеяной. Что только ни делал царь, чтобы развеселить дочь: приглашал царевичей, заморских принцев, никто из них не смог подарить радость царевне.

(Звучит грустная музыка из-под радуги появляется грустная царевна, которая после приветствия начинает громко плакать, собирая слезы в ведерко).

Царевна:

Отчего то грустно мне

Не могу понять…

Грусть-тоска мне не дает

К радости прийти….

Вот и плачу целый день

День-деньской рыдаю.

Помогите же вы мне

Победить тоску.

Психолог: Ребята поможем развеселиться царевне Несмеяне? Давайте с помощью мимики, нашего выражения лица по приветствуем ее без слов, мысленно сказав (Я рад (а) тебя видеть).

А сейчас поможем ей успокоится и познакомим ее с ручейком радости. Психогимнастика «Ручеек радости».

Давайте подышим. Вдох через нос, выдох медленный через рот. И так вдох… выдох… Закрываем глаза и слушаем. (Под музыку ручейка).

Дети садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Царевна: Я больше не плачу и мне «весело» (с грустным выражением лица).

Психолог: Ребята посмотрите на Несмеяну. Как вы думаете ей действительно весело? А как вы определили, что ей грустно?

- Покажите ребята нашей Несмеяне грусть. (Дети показывают мимикой, пантомимикой состояние грусти).

Царевна: Ребята мне на самом деле становится легче и мне хочется улыбаться, но грусть меня не отпускает надолго…

Психолог: Мы тебе поможем, когда поймем, как выглядит грусть и радость.

- Ребята скажите каким цветом можно изобразить грусть? (серым, черным, коричневым).

- А каким цветом можно изобразить радость? (желтый, оранжевый, голубой).

- Предлагаю вам сейчас изобразить радость на кружочках.

(с помощью зубной пасты рисуем радость на кружочках, затем наклеиваем кружки на ватман, формируя радугу).

- Ребята, вам нравится коллаж? Что здесь мы все изобразили?

- Хочу напомнить вам что мы сюда прибыли по приглашению царя Еремея на день рождение царевны. А что нужно делать на день рождение для именинницы? (подарок)Давайте подарим ей радость – коллаж с радостью – это будет замечательный подарок!

Рефлексия, прощание.

- Позволь спросить тебя царевна поняла ли ты что такое радость? Ты теперь будешь чаще пребывать в радостном настроении?

Царевна заходит под радугу и выходит оттуда преображенная, радостная:

- Ребята мне очень стало весело и радостно, спасибо вам! А вам понравилось со мной дружить?

Прощаемся и отправляемся в обратный путь с помощью радуги и под музыку. Вернувшись проводим рефлексию.

Психолог: Предлагаю вам по очереди зайти под радугу, а оттуда выйти с тем настроением которое сегодня вам больше всего понравилось.

- До свидания, до скорых встреч в стране Чувств и Эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект открытого занятия на тему "Друзья" для среднего дошкольного возраста.

Очень жить на свете тугоБез подруги или друга.Без тебя и твой щенокНестерпимо одинок....

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта,...

Конспект открытого занятия в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Водные виды спорта"

Цель: Содействие оздоровлению и закаливанию дошкольников, закреплять навыки плавания.Задачи:1)Упражнять в правильном выполнении скольжения на груди и спине с работой ног, как при плавании способом &la...

Конспект открытого занятия на РМО с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто»

Данный конспект это подвидение итогов, по двум пройденным проектам. что дети запмнили, что им понравилось....

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста «Коми игры»

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста«Коми игры»...