Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Драчёва Джульета Андрушевна

 

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цвету.

Коррекция активного внимания и зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhonok.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

для детей среднего дошкольного возраста

«День рождения Медвежонка»

Обучающие задачи: Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цвету.

Коррекция активного внимания и зрительного восприятия.

Оборудование и дидактический материал: 

Медвежонок, 3 грузовых машины, 3 матрёшки разной величины, карточки с геометрическими фигурами, 6 зайчиков. Игрушки в игровом уголке: кукла, кубики.

Предварительная работа: В игровом уголке расставить игрушки: посадить на стул куклу, расставить кубики. В приёмной стоит машина с матрёшками, 2 машины с зайчиками и пустая машина.

Ход занятия:

Дети и учитель-дефектолог находятся в игровом уголке. Педагог держит в руках Медвежонка: «Ребята, посмотрите, какой сегодня нарядный и весёлый наш медвежонок. Какой у него на шее большой красивый бант». Всё это потому, что у него сегодня – День Рождения. Давайте обнимем Медвежонка. (Дети поздравляют Медвежонка).

Посмотрите он пригласил на свой праздник своих любимых игрушек (Дефектолог показывает на игрушки, расставленные в игровом уголке). – «Кто это?» (Кукла). «А что это?» (Кубики). Медвежонок предлагает нам поиграть со всеми игрушками. Будем играть? «Да». (Дети садятся за столы). 

Вдруг раздаётся сигнал автомобиля, педагог выходит за дверь и завозит машину с матрёшками (матрёшки разной величины). «Вот ещё гости приехали на День Рождения Медвежонка. Давайте с ними поиграем». Дефектолог расставляет матрёшек на столе в беспорядке. Затем вызывает одного из детей к себе и просит построить в ряд по величине. (При затруднении совместно с ребёнком). «Данил, какого размера матрёшку ты взял? Какую матрёшку ты возьмёшь из оставшихся?» (обводит круговым движением оставшиеся 2 матрёшки и т.д. последующие).

Если ребёнок затрудняется проговаривать, педагог сам комментирует его действия. «Правильно ты поставил матрёшек в ряд?» (результат проверяется зрительно и на ощупь, используя совместные действия, помочь ребёнкуощупать ряд, рука как бы спускается по лесенке сверху вниз).

Далее одну матрёшку педагог убирает «Ребята одна матрёшка выбежала и теперь не знает куда ей встать. Давайте поможем ей найти своё место» (Пример выполнения показывает педагог). «Поставлю сюда. Нет, не подходит, рука «проваливается в ямку», поставлю сюда (рука по лесенке как бы спускается). Теперь подходит. Далее выполняют задание все дети по очереди.

Физминутка: «Три медведя»

«Ребята, посмотрите какой красивый мешочек, Медвежонок принёс, он не простой, а чудесный, давайте похлопаем в ладоши, чтоб он развязался». (Дети хлопают, педагог достаёт из мешка карточки). «Что изображено на карточках – Фигуры разной формы и разного цвета». Давайте назовём эти фигуры. (Дети по очереди называют или показывают свои фигуры). «Давайте, мы с вами, выложим точно такие же картинки». Перед каждым ребёнком стоит поднос с геометрическими фигурами, дети самостоятельно выполняют задание.

Физминутка: «Овечка»

После игры раздаётся сигнал автомобиля. «Ребята вы слышали, сигналит автомобиль. Наверное ещё кто то едет к медвежонку на праздник». (Из приёмной педагог завозит машины с зайчиками, одна пустая), в первой один зайчик, во второй 5, а третья пустая. Вот ещё гости приехали. Кто это? Давайте посмотрим сколько зайчиков в каждой машине? (Дети отвечают). А теперь давайте поиграем в игру «Найди своё место». Данил сколько здесь зайчиков? «Один» (ребёнок подходит к стулу, где сидит одна кукла). Илья, а здесь сколько зайчиков? «Много» (подходит к стулу, где много кубиков). Полина, а здесь сколько? «Ни одного» (подходит к пустому стулу).

Молодцы ребята, вы очень хорошо поиграли и позанимались, а сейчас Медвежонок дарит вам нарядные колпачки и приглашает пить чай. (Дети надевают колпачки и идут пить чай).

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь- дзинь

Подготовила и провела:

Драчева Д.А.

Учитель-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста «День рождения «Бабушки» и «Дедушки»»

Очень важно уделять особое внимание всем видам деятельности детей, способствующим  гендерному развитию детей....

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...

Итоговое открытое непрерывно-непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «День рождение Мишки»

Нод по развитию речи +познавательное развитие подходит для воспитателей младшего дошкольного возраста....

Зимнее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «День Рождения Снеговика»

18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошё...

Партнёрская деятельность. Игровая развивающая ситуация на развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста "День рождения медведя".

Партнёрская деятельность воспитателя с детьми. Игровая развивающая ситуация на развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста "День рождения медведя"...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта,...