Открытое занятие "Времена года" с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Боровикова Наталья Евгеньевна

Открытое занятие "Времена года", младший возраст (3 - 4 года). Образовательная область "Познавательное развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие "Времена года" детей 3-4 лет

Воспитатель:

Боровикова Н.Е.

Дети: 2 мл группа 3-4 лет

Цель: обобщить знания, полученные в течение всего года;

Задачи: 

1) повторить времена года, их признаки, название первых цветов, фруктов и овощей,

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

понятия «длинный – короткий, широкий – узкий, один – много, поровну, больше, меньше);

2) закрепить звуковую культуру речи, произношение звука (ж);

3) применить сенсорную папку (сложить цветок, используя схему);

4) активизировать словарный запас, развивать речь, память, внимание;

5) формировать представление о хороших и добрых поступках;

6) развивать умение договариваться;

7) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, елочки, деревья, дорожка короткая широкая, дорожка длинная узкая, деревья:  весеннее, осеннее, зимнее, летнее дерево, презентация, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка), улей с пчелками, письмо, аудио запись дождя, ветра; раздаточный материал (овощи и фрукты) на каждого ребенка; палочки Кюизенера желтого цвета.

Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года».  

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями

В детском садике детишки,
Все такие шалунишки.
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,

Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!

(Стук в дверь) Входит солнышко

Солнышко:

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

Воспитатель:

Здравствуй, Солнышко!
Как мы рады твоему приходу!

Солнышко:

- Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, гости дорогие!

Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.
Ребятишки, готовы в путешествие?

Дети: Да.

Солнышко:    На пути у нас дорожки. Дети, а какие они?

Дети:   Длинная, узкая. Короткая, широкая.

Солнышко:  Девочки идут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Справитесь?

Дети: Справимся. Да.

(Воспитатель обращает внимание детей на Солнышко)

Воспитатель:   - Ребята, посмотрите на Солнышко, оно какое - то расстроенное. Давайте, спросим почему. (Оно не знает какое время года наступило).  А вы знаете, какое сейчас  время года?

Дети: Весна 

Воспитатель: А Солнышко говорит, что еще не наступила весна. Нет листочков на деревьях. А вы докажите, что наступила весна. Как вы догадались, что  наступила весна?

Дети: Снег расстаял, появилась зеленая травка, набухли почки, ярко светит солнышко, люди сменили одежду на более легкую, весело поют птицы, появились лужи, бегут ручейки.

Воспитатель: Расскажите Солнышку, какие первые птицы прилетели с наступлением весны.

Дети: грачи, скворцы, ласточки, трясогуски, соловьи, кукушки.

Воспитатель: Солнышко хочет узнать, какие насекомые появились ранней весной?

Дети: комары, бабочки, божьи коровки, муравьи, жуки, червячки, мухи, пауки.

Воспитатель: ребята, а какие животные спали всю зиму и сейчас весной проснулись?

Дети: ёж, медведь.

Воспитатель: каких животных вы еще знаете, которые живут в лесу?

Дети: заяц, белка, волк, лиса.

Воспитатель: как их можно назвать одним словом?

Дети: дикие

Воспитатель: почему?

Дети: живут в лесу и сами себе добывают пищу.

Воспитатель: а кто мне назовет, какие первые цветы появляются весной?

Дети: подснежник, мать-и-мачеха, весенник, одуванчик.

Воспитатель: молодцы! Ребята, какие деревья вы знаете?

Дети: яблоня, тополь, береза, рябина, черемуха.

Воспитатель: что есть у дерева?

Дети: ствол, ветви, листья, крона, корни.

 (Рассматривание веток от деревьев в вазах)

Воспитатель: хотите поиграть в игру?

(Игра «От какого дерева лист?»)     Музыка

Воспитатель:  дети, давайте расскажем Солнышку о первом цветке (физминутка)

Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз — росой они умылись
Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели.

Солнышко: нам пора дальше отправляться в путь. (Подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры на подносе, рядом находится улей. В улье письмо от пчелок).

- Что же тут случилось? Дети что это такое?

Дети: геометрические фигуры.

Солнышко: какие?

Дети: Квадрат. Треугольник. Круг.

Солнышко: А вот тут письмо. Кто это там жужжит все время?

Дети: Пчела.  

Солнышко: Как жужжит пчела?

Дети: Ж-ж-ж

Солнышко: А в письме написано, что у пчелок сломались домики. Как называются домики пчел?

Дети: ульи

Солнышко: мы можем им помочь?

Дети: можем помочь. Построим им новые домики.

(Дети складывают домики)

Солнышко: пчелки говорят вам спасибо.

Воспитатель: в какое время года бывает много цветов и солнышка? Посмотрите на экран. Какое время года изображено? Как вы догадались?

Дети: Летом.  

Воспитатель: Правильно. Как мы одеваемся летом?

Дети: Платьица, шортики, Футболки, сандалики.

Воспитатель: И мы с вами сейчас порадуем Солнышко и пчелок, соберем для них много-много цветов.

Солнышко: Как красиво! Спасибо большое! Пчелкам теперь будет чем полакомиться.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»  

Солнышко: Ой, дождик все льется и льется (звук дождя) 

Воспитатель: дети, в какое время года часто идут дожди?

Дети: Осенью  

Солнышко: Осенью мы с вами заготавливаем урожай. Что собираем?

Дети: Фрукты и овощи  

Солнышко: А давайте и мы соберем урожай. Сейчас девочки возьмут — по одному фрукту, а мальчики — овощу.

Солнышко: Сколько у Алисы фруктов? Какой фрукт? У Семы сколько овощей? Какой овощ?

Девочки сейчас выложат фрукты в ряд.

Солнышко: Сколько получилось фруктов?

Дети: Много.

Солнышко:  Мальчики выложат овощи под фруктами. Чего больше?

Дети: Овощей.

Солнышко: Что надо сделать, чтобы их стало поровну.

Дети: Добавить  фрукты.

Солнышко: Какие молодцы. И считать ребятишки умеют. Нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка ветра)

Воспитатель: Как то холодно стало? Куда это мы попали? В какое время года идет снег?

Дети: Зима 

Воспитатель:  Посмотрите на экран, как одеты дети? На чем можно кататься зимой?

Дети: В шубки, теплые штаны, на руки варежки, шапки. Кататься можно на лыжах, на коньках, с горки.

Воспитатель:  А в какие игры можно играть зимой? Что можно лепить из снега?

Дети: Снежки. Строим горки. Снежную бабу.

Воспитатель:  Посмотрите на экран, а знаете ли вы сказки?

Посмотрите на картинку и назовите сказку

«Три поросенка»  

«Гуси – лебеди» 

«Федорино горе»  

«Мойдодыр» 

«Заюшкина избушка»  

Воспитатель:   ребятки, а почему избушка-то у лисы расстаяла?

Дети: потому что наступила весна, и пригрело солнышко.

Солнышко: Давайте и мы с вами сделаем солнышко, чтобы и у нас стало тепло и весело за окном. 

(Делают солнышки на полу из палочек Кюизенера). (Солнышко раздает палочки на подносе и кружочки).

Солнышко: Какие вы молодцы. Ребятки, вам понравилось путешествовать?  Мы сегодня с вами побывали во всех временах года. Каких? Назовите. А какое сейчас время года? А теперь, давайте расскажем гостям стихотворения о весне.

   Молодцы. Вы нас порадовали своими знаниями о временах года.  Правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания.  Мы вам дарим вот такие оценки - солнышки.

Солнышко: Нам пора возвращаться в группу. До свидания, гости! До новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....

Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".

Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».

Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....

СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия «Её величество – Зубная щётка!» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку;2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;3. Вос...

Открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с использованием массажных мячей.

Цель: стимулировать у детей речевую активность, посредством использования массажного мяча. Занятие можно посмотреть в разделе "Видео"...