Главные вкладки

    Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_beregu_morya.docx20.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад №45 «Журавлики»

    города Новочебоксарска  Чувашской Республики

    Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

    (с использованием инновационных технологий)

    Подготовила: Долгова

    Светлана Геннадьевна

    педагог-психолог МБДОУ

    «Детский сад №45

    «Журавлики»

    Новочебоксарск -2014

    Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида)
    2. Закрепить умения узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
    3. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
    4. Совершенствование умений  адекватно реагировать на эмоции окружающих. 
    5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

    Материал для занятия:

    • Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видео фотографиями моря, акул, дельфинов, морских котиков, медуз и т.д. с использованием ТСО.
    • Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость, гнев, обида, нежность, доверие.
    •  «Мешочек эмоций».
    • Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках», (с использованием песочницы).
    • Образцы рисунков обитателей морей для раскрашивания на каждого ребенка, краски, кисточки.
    • Плюшевое сердечко.

    Использованные технологии занятия:

    • Видео с  фотографиями природы в сопровождении СD музыки.
    • Игры с песком.

    Предварительная работа:

    – знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость,  гнев, обида, грусть)

    – прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

    – проведение психологических игр и упражнений.

    Ход занятия

    Психолог:

    Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).

    Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

    (Ответы детей)

    Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, поприветствуйте их.

    1.Упражнение «Радостное приветствие»

    Психолог:

    Давайте поприветствуем друг друга.

    Мы с вами создали круг. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Начинаю я. Мы будем передавать по кругу плюшевое сердечко и проговаривая слова» «Я очень рада видеть тебя ……», обращаясь по имени к соседу.

    Спасибо, вот мы и поприветствовали друг друга.

    2.Упражнение  «Звуки моря»   

    Психолог:

    Мы продолжаем наше общение и давайте посмотрим на экран.

    (просмотр видео).

    Психолог:

    Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

    (ответы детей)

    Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?

    (ответы детей)

    Было ли кому- нибудь страшно? ( какая фотография?)

    Кого удивили фотографии? Почему?

    Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?

    3.Упражнение  «Отгадай эмоцию»

    Психолог:

    Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!

    В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские. И рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.

    Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.

    (Психолог подходит к песочнице и ладошкой гладит песок, а потом находит в песке одну из картинок с изображением какой-либо эмоции, рассказывает про эту эмоцию. Дети играют с песком. Каждый находит в песочнице картинку и все вместе обсуждают.)

    Спасибо. Вы были очень откровенны.

    4.Упражнение  «Спрячем негативные эмоции»

    Психолог:
    Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)

    Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них. Давайте их мы закопаем на дно нашего моря. А все положительные эмоции заберем с собой в группу.(Игры с песком)

    Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

    5.Игра  «Покажи эмоцию»

    Психолог:

    Мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите, пожалуйста.

    Ответы детей: (радость, страх, удивление..)

    Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.

    (Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)

    6.Упражнение  «Обитатели моря» 

    Психолог:

    Ребята, давайте все сядем за стол. Сейчас мы будем раскрашивать с вами обитателей моря в разные цвета эмоций, учитывая наше состояние сейчас. Если у вас хорошее, веселое настроение – то обитателей нужно будет раскрасить в нежные, яркие, красочные цвета, но если у вас грустное настроение – то в темные, серые, черные.( Ребята выполняют задание).

    7.Упражнение «Мы тоже»

    Психолог:

     Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

    Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

    Дети: «мы тоже!»

    Психолог: «я дарю вам улыбку»

    Дети: «мы тоже»

    Психолог: «я радуюсь»

    Дети: «мы тоже!»

    Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас люблю!»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас обнимаю!»

    Дети: «Мы тоже»

    Все обнимаются в едином кругу.

    Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

    Наша встреча закончена.

    Приятных вам эмоций!

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

    Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

    Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»

    Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы. «Волшебная сказка»

    В работе представлен конспект работы педагога-психолога с дошкольниками, направленный на работу с детскими страхами при помощи сказки....

    Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».

    Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

    Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

    Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

    ЦЕЛЬ: активизация умственной деятельности, саморегуляции, развитие познавательного интереса и познавательной активности, обеспечение эмоционального комфорта всех участников.ЗАДАЧИ:Способствовать созда...