Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы. «Волшебная сказка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорьева Алина Владимировна

В работе представлен конспект работы педагога-психолога с дошкольниками, направленный на работу с детскими страхами при помощи сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_skazka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьева Алина Владимировна

педагог-психолог МБДОУ «Детский

сад №130» г.Чебоксары

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы.

«Волшебная сказка»

Тема: Работа со страхами, при помощи сказки.

Задачи: Позитивно настроить детей на совместную работу в группе. Способствовать формированию у детей уверенности в себе. Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой. Научить детей новым способам преодоления своих страхов. Повышать самооценку дошкольников.

Материал и оборудование: аудиозапись спокойной музыки, игрушка Бибабо- Винни-Пух, сундук, мешочек, карточки с изображенными на них сказочными персонажами ( Колобок, серый волк, красная шапочка, чебурашка, карлсон и другие.), изображение избушки на курьих ножках, листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой, цветные карандаши, восковые мелки, шкатулка с приклееным на дно зеркалом.

Ход:

Педагог-психолог: Здравствуйте мои дорогие! Сегодня  замечательный день, а замечательный он потому, что на улице светит солнце, мы с вами собрались вместе, такие все замечательные, добрые, дружные, веселые, счастливые ребята. (Раздается стук в дверь). Ребята кто-то к нам идет. (Входит Винни-Пух) 

Винни-Пух: Мальчики и девочки, мне очень нужна ваша помощь… Я к вам пришел из сказочной страны, Баба-Яга перемешала все сказки, и сказочные герои все перепутались. Помогите восстановить все сказки и поместить героев на свои места.

Педагог-психолог: Нам нужно помочь, давайте отправимся в сказочную страну и распутаем сказки. Для начала нам  нужно произнести заклинание. Встанем в кружок, возьмемся за руки и дружно скажем.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!

Раз, два, три - в сказку попади…..

(Звучит таинственная музыка). Вот ребята мы и попали в сказку. Смотрите ребята, сундук. Давайте посмотрим, что же в нем такое. (Взрослый открывает сундук и достает из него мешочек). Здесь находятся различные карточки с изображением  сказочного персонажа, которого нужно изобразить с помощью жестов и мимики (без слов). Остальные ребята должны отгадать, кого именно изображает водящий. После этого необходимо отгадать из какой сказки этот персонаж. (Игра «Сказочное лото»)

Педагог-психолог: Какие вы молодцы! Как хорошо справились с заданием. Все сказки стали на свои места. (Раздается тревожная музыка). Ой, ребята, не хочет Баба-Яга чтобы все сказки были на своих местах. Пугает нас своим видом, как же сделать так, чтобы она стала добрее? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться к ней и уговорить ее. Пойдемте к ней.

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. 
(Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. 
(Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. 
(Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, 
(наклоны)
Глаза большие, 
(показывают)
Словно угольки горят. 
(«Фонарики»)
Ух, сердитая какая! 
(Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. 
(Руки вверх)

Педагог-психолог: Вот мы с вами и пришли и к избушке. Кто знает, чей это дом? (дети отвечают). Правильно ребята, здесь живет Баба-Яга. А она страшная или нет (Ответы детей).

 Психокоррекционная работа со сказочным персонажем

 Педагог-психолог: А знаете ли вы, как из страшного можно сделать нестрашное? (Страхи ненавидят, когда люди смеются над ними.)
Я вам открою один секрет: «Чтобы сделать нашу Бабу Ягу нестрашной – надо дорисовать ей какие-то смешные детали – бантики, косички, шляпку и прочее». Давайте попробуем. (Детям раздаются листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой). Дети рисуют.

Педагог-психолог: Какая смешная у вас она получилась. Подумайте, что могло бы обрадовать Бабу Ягу. Дорисуйте ей торт, воздушные шары или прилепите бантик. Теперь она  стала очень веселой и доброй, и совсем не страшной.

Презентация работ «Картинная галерея»

Рисунки  развешиваются на стене.

 Каждый  из детей может по очереди стать экскурсоводом и рассказать о любой картине так, чтобы вызвать смех у ребят.

Педагог-психолог: Наше сказочное путешествие подходит к концу. Мы помогли сказкам распутаться, Баба-Яга стала доброй и хорошей. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова: Раз, два, три - обратно, в садик попади. Открываем глаза. Ну вот мы и очутились снова в нашем любимом саду. Кто, по вашему мнению, был самым важным, нужным человеком на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). У меня есть шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а может быть, и в мире. (Взрослый подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.)
Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы!) Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? 

Рефлексия:

- Что нового, интересного вы узнали во время нашего путешествия? (Страхи можно победить.)

- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

- Какие новые способы вы теперь узнали, и будете применять в борьбе со страхами? (Ответы детей).

До свидания, мои дорогие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Конспект занятия по социализации с детьми старшей группы: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект предназначен для ознакомления детей старшего возраста с историей возникновения театра, его развитием....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Опыты с магнитом" ...

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная страна игрушек»

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы«Волшебная страна игрушек»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...