Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кравченко Анна Владимировна

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_slova.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

с детьми старшей группы

 «Волшебные слова»

С использованием технологий:  игровые, театрализованные игры, здоровьесберегающая.

Автор – составитель:

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7

Выборгского района  Санкт – Петербурга

Кравченко Анна Владимировна

2015г.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

 «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

        Цель:  

- Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный  микроклимат («Социально - коммуникативное»);

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми. 
Знакомить с фразеологизмами – не покладая рук, голову повесила. («Речевое развитие»);

- Пробуждать интерес детей к театрализации. Учить передавать ритмизацией чувства героев.  Совершенствовать восприятие детей.  («Познавательное развитие»);

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать  образы героев. («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при  выполнении  упражнений. («Физическое развитие»).

        Материалы и оборудование:

Сказка «Волшебные слова», картина «Аленушка» В.М. Васнецова, магнитофон, запись музыки, цветок роза.

        Предварительная работа:

Чтение сказки «Волшебные слова», свободное общение по сказке «Волшебные слова», беседа о героях сказки, о качествах личности.  Рассматривание картинок  с изображением персонажей -  участников сказки.

Ход   деятельности:

  1. Приветствие – игра «Назови друга». Воспитатель собирает детей в круг на ковре. На счет три дети начинают хлопать себя по коленям. Воспитатель называет имя кого-то из присутствующих. Все дружно и ритмично повторяют прозвучавшее имя, не забывая хлопать себя по коленям. Это продолжается до тех пор, пока хозяин имени не назовет кого-то из присутствующих. Игра повторяется вновь.
  2. Создание проблемной ситуации -  воспитатель спрашивает у детей: А вы знаете, какие слова называют «волшебными»?  

Игра «Вежливый мячик» - воспитатель предлагает детям вспомнить вежливые слова и бросает мяч ребенку. Тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.

  1. Чтение сказки «Волшебные слова»
  2. Обсуждение сказки по вопросам:

- О ком говорится в сказке?

- Как она работала?

- Как вы понимаете выражение «не покладая рук»? Как можно сказать по-другому?

-  Как вы понимаете выражение «голову повесила»?

- Чему учит сказка?

  1. Мысленная картинка: пантомимический этюд «Усталость». Воспитатель спрашивает: Как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук? (Дети изображают усталую Аленушку, утирают от пота лоб, голова на бок опущена, плечи опущены, согнута коленка.)
  2. Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»: Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки падали горькие слезы. (Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев – капли слез маленькие и частые.)

Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова доброго старика-годовика?

Дети: Низким, хриплым, как у старого человека, добрым, ласковым голосом.

Воспитатель: Попробуйте пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик: «Не тужи, помогу тебе».

- Ребята, каким голосом вы бы озвучили приказ хозяев в первый раз, во второй и третий?

Дети: Сурово в первый раз, закричали гневно во второй раз, закричали во все горло в третий раз.

Воспитатель: Попробуйте приказать, как это делали хозяева: «Подай то, принеси это!»

Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке злюка.

Дети слушают музыкальный отрывок из Die Walkure Ride Akt 3 Р.Вагнера.

Воспитатель: Какое настроение передает эта музыка? Какой темп музыки: музыка тихая и спокойная или резкая и громкая?

Дети: Музыка страшная, резкая, быстрая, громкая.

Воспитатель: Вспомните, что могло происходить в сказке под такую музыку?

Дети: Злюка выскочила, земля задрожала.

Воспитатель: Ребята, покажите, как злюка сначала окаменела, а потом растаяла.

  1. Рефлексия: Игра «До свидания».

 Воспитатель: А теперь скажем спасибо друг другу,    мы хорошо играли и общались.

-Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

А сейчас пора прощаться. Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счет три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До свидания!»

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Сказка «Волшебные слова»

Жили-были в одной деревне матушка, сыночек Ванечка да корова Буренка (1). Каждый раз матушка говорила: «Не ложись спать на травушку-муравушку, а то потеряется наша коровушка» (2). Ваня не слушал матушку (3). Как-то раз выгнал он Буренку в чисто поле, а сам лег спать на травушку-муравушку и заснул сладким сном (4). Откуда ни возьмись серый волк бежит (5). Видит — корова гуляет (6). Решил он в темный лес Буренку заманить да съесть (7). Подкрался волк и говорит: «Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет» (8). «Нет, не пойду», — отвечает Буренка (9). Волк опять за свое: «Идем, Буренка, покажу тебе, где ручей с чистойhttp://www.e-puzzle.ru водицей течет» (10). «Нет, не пойду», — отвечает Буренка (11). Призадумался серый, как Буренку в лес заманить (12). Взял хлебушка душистого, отломил кусочек, зовет Буренку да приговаривает: «Идем, Буренка, угощу тебя хлебушком» (13). Так кусочек за кусочком, шаг за шагом и пришла она к лесу (14). Тут рыжая и поняла, что волк обмануть се хочет (15). Замычала громко: «Му-му-му!» (16) Волк так испугался, что насилу ноги унес (17). Услышал это Ванечка, побежал, воротил корову (18). А дома признался маменьке да покаялся: «Прости меня, маменька, прости непослушного» (19). Улыбнулась маменька, обняла сына и говорит: «Вот тебе дудочка, бери ее п чисто поле. Будет она играть да спать не давать» (20). Теперь, если услышите, что в поле дудочка играет, так это Ваня Буренку пасет (21)

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»

Занятие направлено на повышение у детей уверенности в себе; развитие  способности к эмпатии, сопереживанию;  улучшение самочувствия и настроения; закрепление знаний о чувствах, эмоциях,...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...

Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста

Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки. Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей. Учить детей находить в...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Слово на ладошке"

Закрепить умение называть слова по заданной теме;Закрепить умение использовать в речи предлоги и придумывать с ними слова;Обогащать словарь детей;Закрепить умение проводить звуковой ана...

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в сказку»

Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в сказку"...