Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Флоринских Надежда Анатольевна

 Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки.

Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей.

Учить детей находить выход из конфликтной ситуации.

Способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по теме «Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки.

Задачи:

- помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей;

- учить детей находить выход из конфликтной ситуации;

- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;

- развивать творческое  воображение во время рисования;

- проявлять любовь, доверие, взаимопонимание, заботливое отношение к членам семьи.

Оборудование и наглядный материал:

Фонограмма: произведение П.И Чайковского из балета «Щелкунчик», альбомные листы  по количеству детей, карандаши, фломастеры.

Содержание занятия:

1. Организационная часть.

2. Основная часть:

1.Упражнение « Сердечко – солнышко».

2. Чтение стихотворения « Про маму»  К.Тангрыкулиева

3. Чтение сказки «Сказка о Зайчике, который обидел свою маму».

4. Игра «Цветной дождь».

3. Заключительная часть:

«Рисунок – подарок». Рефлексия.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть  таких красивых, здоровых, обаятельных.

1ч.Психолог: -  Дети, давайте возьмемся за руки и станем в круг.

А теперь, давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих товарищей, поэтому передайте им все свое тепло, которое есть в вашем сердце. От ваших сердец сейчас идут лучики, а это значит, что в вашей душе есть солнце. Лучи вашей любви, улыбки идут от вашего сердца. Вот сейчас прижмите «сердечко-солнышко» к своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все лучшие ваши чувства, всю любовь, тепло и передайте их друг другу.

(Звучит нежная мелодия, дети по очереди передают друг другу «сердце-солнышко», прижимая каждый к своей груди).

2ч. Психолог: -  Вот и подарили мы солнечное тепло наших сердец. Нас каждый день согревает солнце, которое светит на небе. Как вы думаете, кого можно сравнить с солнышком? Рядом с кем нам становится радостно, тепло и светло, как от солнышка?

- Правильно. Это наша любимая мамочка.

-Прожила на свете мама уж немало лет.

Никого дороже мамы в целом мире нет.

 Позже всех она ложится. Раньше всех встает.

По дому весь день хлопочет, хоть и устает.

Ты живи на свете, мама, много – много лет.

Никого тебя роднее в целом мире нет!

Психолог: - Дети, а вы любите свою маму? За что вы любите ее? Бывают иногда такие ситуации, что вы обижаетесь на свою маму?

Ответы детей.

3ч.Психолог: - Сегодня я хочу рассказать вам сказку о Зайчике, который обиделся на свою маму. Послушайте, пожалуйста.

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

—        Мама, можно я пойду погулять с друзьями?— спросил он.

—        Конечно, можно,— сказала мама,— только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

—        Я обязательно приду вовремя,— сказал Зайчик и побежал  гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело  играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду... Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер, и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело  побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить

 из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. «Мама меня совсем не любит,— подумал Зайчик.— Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой  к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,— говорила одна сорока другой.— Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».

Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить  ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

— Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,— сказала мама.— Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно люблю.  

- Я тоже тебя люблю, мамочка,— сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит, и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Вопросы для обсуждения

За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?

Почему Зайчик вернулся к маме?

Что понял Зайчик из этой истории?

Как бы ты поступил на месте Зайчика?

Вместе с детьми психолог делает вывод: « Мама любит своего ребенка таким, какой он есть! И будет любить его всегда».

4ч.Психолог: - Чтобы Зайчик всегда оставался добрым, веселым и больше никогда не обижался на свою маму, я предлагаю вам поиграть в игру «Цветной дождь».

Один ребенок «Зайчик» встает в круг, а дети вокруг него. Зайчик, стоящий в центре обиженный, он опустил глаза, руки опущены, уголки рта опущены вниз. А мы все посмотрим на него и представим себе, как на него падает дождь из сотен и тысяч невидимых цветов. Пусть эти цветы падают ярким фейерверком. Вы можете выбрать любые цветы: розы, фиалки, тюльпаны, астры. Представьте себе всю красоту и сочность этих красок, почувствуйте аромат этих цветов. Пусть Зайчик сможет почувствовать все это: увидеть красоту цветов и вернуть себе хорошее настроение. (Произведение П.И Чайковского из балета «Щелкунчик».

Психолог: - Как вы думаете, чем еще можно порадовать Зайчика и его маму?

Давайте нарисуем для них картинку – подарок. Что вы можете нарисовать?

Правильно: это может быть букет цветов, вкусная конфета, ласковое солнышко, пушистый смешной котенок.

А вечером, когда вы встретите свою маму, скажите ей какое – нибудь ласковое слово, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, ее любовь и ласку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...