Конспект занятия по социализации с детьми старшей группы: «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Долик Светлана Васильевна

 Конспект предназначен для ознакомления детей старшего возраста с историей возникновения театра, его развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dolik.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по социализации с детьми старшей  группы

Автор: Долик Светлана Васильевна

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

 Цель:  познакомить детей с историей  театра, разновидностями театра. Дать  детям представление о  правилах  поведения в театре.

 Развивать любознательность,  умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Развивать у детей  интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия. Развивать выразительность интонации, мимики, жестов.  Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.

Ход занятия:

Там есть сцена и кулисы

И актёры и актрисы

Есть афиша и антракт

Декорации, аншлаг

И конечно же, премьера

Догадались вы, наверно

О чём стихи?

Дети: о театре

Поднимите руку, кто был в театре?

А по-вашему ребята, что такое театр?

Дети: Театр-то место, где показывают спектакли, представления

Просмотр презентации

А началось всё в Древнем Риме.

Первые представления проходили в амфитеатре. Амфитеатр постройка для разнообразных массовых  зрелищ, представляющая собой круглый театр без крыши. Места для зрителей ступеньками спускались сверху вниз, а действие проходило на круглой площадке-арене (показываю на слайде № 2)

Участниками представлений были гладиаторы. На их лицах были маски. Гладиаторские бои были жестокими и кровавыми. Поэтому их запретили (показываю слайд № 3)

Но театральное искусство не исчезло. Появились странствующие театры.

Как вы  понимаете  слово  странствующие, что это  значит? ( Ответы детей)

Правильно, этот театр переезжал с места на место. У них были яркие, красочные повозки. Актёры и жили в этой повозке и гримировались, переодевались.

Как вы думаете, почему повозка была яркая? (Ответы детей)

Чтобы привлечь внимание, заинтересовать будущих зрителей.

(показываю слайд № 4)

Затем появились кукольные театры. Как вы думаете, почему так назвали театр?

Правильно, главными участниками этого театра были куклы.

Но куклами управлял человек. Нитки от куклы были привязаны к пальцам человека. Человек работает пальцами, и кукла движется (показываю слайд № 5)

В наше время существует много разных театров. Они отличаются между собой строением,  репертуаром. На этом слайде я хочу показать необычные строения театров (показываю слайд № 6-7)

А сейчас мне хочется, чтобы вы закрыли глазки и очутились в театре оперы и балета, где посмотрим отрывок из выступления балета. Но перед этим нужно вспомнить правила поведения в театре. Главное правило в театре — поддержание глубокой тишины. Мобильные телефоны нужно обязательно выключить до начала представления. В высшей степени невежливо во время спектакля шуршать обертками или есть. Во время спектакля не разговаривай с соседями. Это мешает актёрам и отвлекает зрителей

Ну,  вот мы с вами вспомнили правила поведения, а теперь занимаем места и начинаем просмотр (показываю слайд № 8)

Ребята, понравилось вам то, что вы увидели? Что понравилось?

У нас в группе тоже есть свои актёры, которые посещают кружок «Фантазёры», где учатся актёрскому мастерству. И сегодня хотели нам показать, то чему они уже научились.