Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Махалкина Ольга Георгиевна

 

Цель: совершенствование  интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование   нетрадиционной техники рисования ЭБРУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Кленок»

Конспект занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Подготовила:

Махалкина Ольга Георгиевна

Соликамск, 2016 г

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Цель: совершенствование  интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование   нетрадиционной техники рисования.

Коррекционно — образовательные задачи:

  • познакомить детей с элементами нетрадиционного рисования в технике Эбру;
  • формировать умение анализировать объект, находить главные  признаки предмета через отгадывание загадок  (прямую аналогию с цветом, формой, структурой и свойствами).

Коррекционно — развивающие задачи:

  • развивать мыслительные операции (умение анализировать свойства предметов);
  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, восприятие,  связную речь);
  • развивать моторную координацию, мелкую моторику рук;
  • развивать фантазию и воображение.

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в подгруппе.

Оборудование: презентация Power Point «Волшебное перо Жар-птицы», документ – камера,  счетные палочки, разрезные картинки,  мяч,  лазерная указка, краски Эбру, бумажное полотенце, музыкальное сопровождение.

  1. Приветствие «Цепочка дружбы».

Педагог-психолог: - Ребята, сегодня к вам в гости я пришла не одна, давайте поздороваемся со всеми.

- А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга очень необычным способом. Потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь  своим теплом с друзьями: возьмите за руки своего соседа и, не размыкая рук, сядьте на пол. У нас получилась “цепочка” дружбы!

Друг на друга посмотрите

и задорно подмигните,

вправо, влево повернитесь

и соседу улыбнитесь.

  1. Основная «Сказка» (сидим на ковре)

Психолог: Молодцы, я вижу, что вы очень умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки!  А вы любите сказки ребята? (да) Тогда слушайте.  Сегодня я расскажу вам необычную  сказочную историю.

… Когда-то в одной волшебной  стране  жили удивительные птицы. И среди них самой красивой, благодаря своему яркому оперению, была Жар-птица. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво.  Перо жар-птицы всегда  считалось волшебным, потому что оно может исполнить любые желания.

Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит жар птица. Правда, красивая?

(слайд 1 с цветной жар-птицей)

  1. Разрезные картинки «Собери картинку»

Психолог: - В этой волшебной стране жила злая волшебница, она позавидовала красоте Жар-птицы, поймала ее и заколдовала.

А какое колдовство наложила она на жар - птицу, вы поймете, когда справитесь со следующим заданием.

Присаживайтесь за столы, пожалуйста. (Садятся за столы)  (Напоминаю, что спина прямая)

- У вас в тарелочках лежат части одной картинки. Я предлагаю их сложить и узнать, что получилось.

(В тарелочках лежат части картинок с жар-птицей, которые нужно собрать, 4 части).

-Какая картинка у вас получилась?

Дети: (Жар-птица.)

Психолог: - Верно. Молодцы.

- Так выглядела Жар-птица раньше. У нее был красивый и яркий хвост. А вот так она выглядит сейчас!!!  

-Что сделала с ней злая волшебница?  Дети отвечают. (Забрала краски) и превратила в бесцветное  создание.

Психолог: - Испугались все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?  (нет)  Поможем несчастной Жар-птице? 

Тогда нам нужно вернуть ей яркие цвета, чтобы  её пёрышки снова засияли разноцветными красками. Если мы поможем жар-птице, то она исполнит любое желание.

4.Загадки о цвете.

Психолог:  - Посмотрите на экран, какие цвета забрала волшебница?

Дети: синий, зеленый, желтый, красный и т.д.

- Злая волшебница очень любит загадывать загадки.  Поэтому она не просто спрятала все краски в загадки,  а приготовила для каждого цвета свое испытание. Чем больше испытаний мы с вами пройдём, тем больше красок сможем вернуть, и поможем жар - птице.

Слайд 2 черно белая птица

Психолог: - Отгадайте, какой цвет мы с вами сейчас постараемся вернуть

Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый,
Тоже летом был...

Дети: Зеленый

- Какой цвет мы будем искать?

- Молодцы! Выполнив это задание, мы сможем получить зелёную краску.

Задание «Эти непонятные животные».

Слайд 3 контуры зверей на слайде.

Психолог:  Я смотрю – глазам не верю:

Есть ли птицы? Где же звери?

Помогите ка скорей,

Отыщите здесь зверей!

Вам нужно по очереди называть зверей, которых вы увидите на экране.

Дети находят и показывают или называют, педагог показывает лазерной указкой

 Психолог: Хорошо! Я убедилась, что вы очень внимательные ребята. Отлично справились с заданием и получаете за это зеленую краску.

Слайд 4.  Черно-белая птица плюс появляется зеленая клякса

5.Задание «Я начну, а ты продолжи»

Психолог: - Давайте вернем Жар - птице  ещё один цвет.

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
 дети: Красный

Психолог:  - Чтобы вернуть красный цвет мы поиграем в игру  «Я начну, а ты продолжи».  Я бросаю мяч одному из вас, и говорю начало предложения. Тот, кто его поймал, должен закончить это предложение. Давайте попробуем,

Психолог бросает ребятам мяч и говорит:

Малина сладкая, а лимон…

Молодцы, продолжим.

Корова мычит, а свинья…

Днём светло, а ночью…

Летом жарко, а зимой…

Самолёт летит, а машина…

Кузнечик прыгает, а птица…

Гусеница ползёт, а рыба…

Помидор красный, а огурец…

Молоко пьют, а печенье …

У человека руки, а у кошки …

Ты смотришь глазами, а слышишь …

Психолог: Молодцы ребята, вы правильно отвечали и получаете красную краску.

Слайд 5.  Черно-белая птица плюс, зеленая, красная клякса

Психолог: - Но этих красок ещё недостаточно для нашей жар-птицы.

Отгадайте,  какие цвета еще спрятала злая волшебница в загадках?

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)

- И ещё один цвет отгадайте.

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...

Ответ: Белый

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе.

Какой это цвет? (Оранжевый) Молодцы.

Посмотрите, как много красок мы сможем вернуть, если справимся со следующим заданием. Присаживайтесь за столы.

6. Игра со счетными палочками.

Психолог: - Злая волшебница приготовила вам еще одно испытание.  Нужно не только отгадать следующую загадку,  но и  выложить из счётных палочек отгадку. Слушайте внимательно: что же это.

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое,

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул – облетел.

- Что это? Верно, одуванчик.

 слайд 6. (На экране картинка одуванчика из счётных палочек)

Перед вами лежат счётные палочки. Соберите из этих палочек цветок одуванчик, который вы видите на экране.

Психолог: - Молодцы. Справились. Вы вернули жёлтую, оранжевую  и белую краски.

Слайд 7.  Черно-белая птица плюс зеленая, красная, желтая, оранжевая, белая клякса

7. Угадай предмет, который задуман.

Психолог: - Послушайте какого цвета ещё не хватает?.

Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,

что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся… синий.

-А вот и ещё одно задание от злой волшебницы. Вам нужно будет выбрать предмет, который она задумала по описанию.

Слайд 8. Таблица с картинками

 

Психолог: - Давайте попробуем, про что можно сказать:

  • желтый, продолговатый, кислый (лимон)
  •  серый, мягкий, пушистый, мяукает (котенок)
  • белый, сладкий, твердый (сахар)
  • жёлтое, яркое, сияет на небе (солнце)
  • белая, холодная, тает на ладошке (снежинка)
  • черная, хвостом виляет, то рычит, то лает (собака)
  • оранжевый, круглый, сладкий (апельсин)
  • белый, его лепят зимой, нос морковка, на голове ведро (снеговик)
  • красное, сочное, сладкое (яблоко)

- Молодцы! Получите красивую синюю краску.

Слайд 9.  Черно-белая птица плюс зеленая, красная, желтая, оранжевая, белая, синяя клякса.

Психолог: - Мы с вами вернули все краски,  мне кажется, что злую волшебницу не стоит больше бояться.  Волшебный Лес стал оживать, и в него стали возвращаться звери, птицы и насекомые.

8. Подвижная игра «Большой маленький»

Психолог: - Ребята встаньте, пожалуйста, я сейчас буду называть жителей волшебного леса. Если вы услышите название большого животного, то нужно встать и вытянуть руки вверх, а если животное или насекомое маленькое, присесть.

Произношу слова: слон, мышка, медведь, бегемот, муравей, комар, корова, пчела, муравей, жираф, жучок, лошадь, стрекоза, верблюд, лев, котёнок, корова.

Психолог: - Вы очень внимательные и старательные.

Психолог:  Раз мы вернули все краски, то нужно раскрасить перья Жар-птицы, и тогда она исполнит любое желание. Помните, я говорила, что перо этой птицы считается волшебным.

Слайд10: волшебный эбру (если на разных экранах, если на одном то подключаем документ камеру)

9. Эбру

Психолог: - Подойдите ближе. Раскрашивать перо  Жар-птицы мы будем не на бумаге как обычно, а на воде. Искусство рисования на воде ребята получила название ЭБРУ, что в переводе на русский язык означает облачный, волнообразный. И зародилось это искусство на Востоке много лет назад. Вода эта не простая, а тоже волшебная и сейчас начнутся самые настоящие чудеса.

(Педагог начинает ставить точки на воде красками и предлагает детям. В итоге должен получиться хвост жар-птицы)

- Сейчас каждый из вас может загадать желание, и оно непременно исполнится.

Психолог: - Вот такой красивый и яркий получился у нас хвост Жар-птицы. Ведь сегодня вы помогли жар-птице и вернули ей красивые разноцветные пёрышки. А этот волшебный рисунок вы можете забрать с собой на память. Никогда не забывайте, что если кто-то оказался в беде, то ему нужно обязательно помочь. И я уверена ваши дела всегда будут добрыми и солнечными,  а желания обязательно сбудутся. До свидания, ребята. Спасибо вам. Мне было приятно с вами работать.

Дети уходят и забирают в группу рисунок эбру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста Волшебная птица.

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возрастаВолшебная птица. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материа...

Конспект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР-ОНР по теме «Зимующие птицы»

Предлагаемый конспект совместной деятельности с дошкольниками старшего возраста с ТНР-ОНР с использованием интерактивного устройства mimio....

Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».

Цели:1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.3. Добиваться полных ответов от детей.4. Способс...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ МАССАЖ»

Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является полноценное развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Основным назначением данной образовательно...

Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

Цель: обобщить и систематизировать  представления детей о зимующих птицах.ОО- Познавательное развитие...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.Задачи:Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоционал...