Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки».
проект (младшая группа)

Лельмеж Татьяна Сергеевна

К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с родителями я выяснила, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Аленький цветочек»

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки».

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                      Воспитатель

                                                                                                      Лельмеж Т.С.

                                                                                                     

Проект «В гостях у сказки».

Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Вызывать интерес к сказкам.

Способствовать формированию у детей нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умению сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Побуждать детей к совместной театрализованной деятельности.

Содействовать, развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ожидаемые результаты проекта :

-дети познакомятся с русскими народными сказками;

 -у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства; -разовьется интерес к совместной театрализованной деятельности; -повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас ;

-повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Проблема. К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с родителями я выяснила, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере в семье.

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (с11. 12. 2021  по 22.12. 2021) 

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как роль детских сказок в развитии детей многогранны - от развития фантазии до развития правильной речи. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

План проведения проекта.

Дата проведения Содержание деятельности

11.12.21. Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок». Подвижная игра «Зверята». Чтение сказки «Три медведя». «Лепка «В гостях у медведей».

12.12.21. Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».

Дидактическая игра «Собери сказку». Настольный театр к сказке «Теремок».

13.12.2021. Чтение сказки «Теремок». Конструирование «Теремок для зверей». Дидактическая игра «Угадай сказку».

14.12.2021. Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Дидактическая игра «Узнай сказку».

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и леса».

Подвижная игра «Зайцы и лиса».

15.12.21. Чтение сказки «Рукавичка». Подвижная игра «Зверюшки на дорожках» Разучивание присказок, стихов о сказочных героях. Рисование: «Рукавичка для звирей».

18.12.21. Аппликация «Колобок на окошке». Инсценировка сказки «Колобок».

19.12.21. Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди». Дидактическая игра «Из какой сказки этот герой».

20.12.21. Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Подвижная игра «У медведя во бору». Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка-топтыжка). Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».

21.12.21. Настольный театр к сказке «Теремок». Игра «Что начало, что потом». Рассматривание альбомов с русскими народными сказками. Настольная игра «Кубики по сказкам».

22.12.21. Рисование «Репка»». Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».

3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома».

4. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»

Результаты проекта :

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Продукт проекта :

Творческие работы по сказкам родителей совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" совместно с родителями....

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это телевидение и компьютеры. Но роль книги все же...

Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Тип проекта: познавательно-творческийПо характеру контактов: внутри группыПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: средней продолжительности (4 недели)По характеру контактов: осущес...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»Цель:Познакомить детей с русскими народными сказками; Задачи: Создание условий для ознакомления детей со сказками; В...

Проект во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы....

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...