Итоговый педсовет в ДОУ "Реализация основных задач за 2022 - 2023 учебный год"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический совет №4
на тему: «Реализация основных задач работы МБДОУ детский сад «Радуга» за 2022 – 2023 учебный год.
Составил:
старший воспитатель высшей категории
Дегтярева Л.Н.
май. 2023г
Квест- «В поисках волшебного чемоданчика»
«Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду».
Повестка:
Цель: Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год; определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов, объединение усилий педагогического коллектива детского сада для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, объективная оценка результатов педагогического процесса.
1. Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2022-2023учебный год
2. «О наших успехах» - «О достижениях детей за год, используя результаты диагностики»
Самоанализ воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
3. Анализ заболеваемости – медсестра ДОУ Чернова Ю.И.
Практическая чать.
4. Квест--«В поисках волшебного чемоданчика»
5. Лето, здравствуй! – «Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период»
6. Консультация дл педагогов на тему: «Организация работы МБДОУ в летне-оздоровительный период» - старший воспитатель Дегтярева Л.Н.
7. «Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения»
Приветствие «Продолжи предложение»
Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки какой – либо предмет.
Ход.
Начну наш педагогический совет мудрым высказыванием Б. Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Вот и закончился учебный год. Давайте с вами подведём итоги года. «У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться».
Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте. Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого. Сегодня в нашем коллективе все педагоги активно участвуют в методической работе и в жизни сада.
Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год
Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»
Высказывания о своей работе, (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).
«воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа».
«воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».
Наши педагоги, верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться.
Педагоги ДОУ. Какие они?
Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У– умные, успешные, увлеченные педагоги
Кадровые ресурсы. Образование - Для ведения образовательной деятельности сформирован состав педагогов общей численностью 11 человек. Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.
Из общего количества педагогов (11человек):
7 человек имеют высшее педагогическое образование
4 человека – среднее – профессиональное педагогическое
В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.
Курсы - Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. В течение года 2022/2023 уч. года прошли курсовую подготовку- 1 педагог по теме «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022-2023: специфика реализации ФГОС, работа с родителями, детская безопасность.
Профессиональная компетентность педагогов
Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом. Так проведенная работа с кадрами позволила достичь следующих результатов. К концу года основная часть педагогов имеет квалификационную категорию.
Высшую категорию – 9 чел.,
Первую категорию – 1чел,
Не аттестованы – 1 человек. - Это вновь поступившие педагоги, и воспитатели, не имеющие достаточного стажа работы.
Вывод: На сегодняшний день педагоги испытывают затруднения: − в проектировании и осуществлении целостного воспитательно-образовательного процесса, в ходе которого решаются задачи разных образовательных областей; затрудняются в отборе наиболее результативных форм организации детской деятельности для решения конкретных программных задач; − умении педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.
Необходимо продолжать создавать условия для повышения компетентности воспитателей в умении гибко моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами, темой, которая будет «проживаться» детьми и педагогами, включать разнообразные виды детской деятельности, грамотно планировать и разнообразить предметно-развивающую среду групп.
«Отчет МБДОУ» о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за 2022-2023учебный год»
В 2022-20223учебном году в МБДОУ функционировало 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами и нормами СанПина, был составлен комплексный годовой план работы, где была спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная, контрольно-аналитическая, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа.
Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Обеспечение благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование разносторонне развитой личности с учётом физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
В течение года педагогический коллектив ДОУ решал следующие задачи:
Задачи годового плана на 2022 – 2023 учебный год
Основная цель: создание образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
1.Нравственное - патриотическое воспитание дошкольников.
2.Использовать инновационные подходы и новые технологии при организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
3.Совершенствовать работу ДОУ по развитию художественно – эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно – эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и художественной деятельности, используя современные методы и технологии.
Они достигались за счет:
- достаточно высокого профессионального потенциала педагогов;
-коллективного целеполагания - определения годовых задач, реализация которых содействует более качественному усвоению детьми ЗУН;
-построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение через игру, проблемно- поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.);
-обновлением предметно – развивающей среды в группах и ДОУ;
-ежегодного мониторинга качества реализации образовательной программы (через тематический контроль, посещение занятий, диагностику ЗУН воспитанников)
В ходе реализации задач и в соответствии с годовым планированием проводилась организационно-методическая работа с использованием активных форм.
Задачи решались в разных формах методической работы: педсоветы, семинары, консультации, открытые просмотры и т.д. Все формы методической работы
дополняли друг друга и были взаимосвязаны.
Педагогический совет № 1(установочный)
Тема: «Организация работы педагогического коллектива в 2022-2023 учебном году».
Форма проведения: деловая встреча
Цель: Координация деятельности
педагогического коллектива в новом 2022-2023
учебном году.
(август 2022 г.)
Повестка дня:
1.Приветственное слово – заведующая
2. Анализ работы МБДОУ за 2021 – 2022 учебный год.
3. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2022-2023 учебный год:
- Утверждение годового плана на 2022– 2023 учебный год.
- Утверждение образовательной программы ДОУ, программы развития ДОУ
- Утверждение сетки НОД, режима дня, учебного плана, годового календарного учебного графика, рабочих программ педагогов, комплексно-тематического планирования.
3. Утвердить внутренние локальные акты (Положения).
4. Деловая игра для педагогов ДОУ «Дошкольник, детский сад, игра»
5. Обсуждение расстановки кадров и утверждение графика работы сотрудников.
6.Утверждение тематики родительских собраний и план работы с родителями.
7. Выборы Председателя и секретаря педагогического совета.
8. Решение педсовета
Педагогические советы:
Педагогический совет № 2
Тема: «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»
Форма проведения:
традиционная, с использованием игровых приемов.
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Педагогический совет № 3
Тема: «Художественно-эстетическое воспитания детей в развитии творческих способностей дошкольников».
Цель:
1.Совершенствовать работу в дошкольном учреждении по
художественно – эстетическому развитию детей,
стимулировать потребность в познании методологических основ
художественно – эстетического развития дошкольников.
Задачи:
2.Выявить и проанализировать эффективность используемых
форм и методов художественно – эстетического развития детей
дошкольного возраста в ДОУ.
3.Познакомить со средствами художественно – эстетического развития
детей.
Совершенствовать работу в дошкольном учреждении по художественно-эстетическому развитию детей, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического развития дошкольников.
2.Сообщение: «Нетрадиционные техники рисования» - воспитатель Артеменко С.А.
3.Доклад: «Художественно – эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности»
4.Итоги тематической проверки «Совершенствование деятельности по художественно – эстетическому развитию дошкольников». (Справка)
5.Деловая игра для воспитателей по художественно - эстетическому развитию «Путешествие в художественно-эстетический мир»
Педсовет №4 (итоговый)
Тема: «Реализация основных задач работы учреждения за 2022-2023 учебный год».
Цели:
- определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом;
- выявить и проанализировать проблемы воспитательно - образовательной работы во всех возрастных группах;
- обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год;
утвердить план работы на летний оздоровительный период.
Методические часы с педагогами.
Семинары.
Семинар – практикум для педагогов.
Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности»
форма проведения: Деловая игра для педагогов.
Цели семинара - практикума:
- повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- обобщить знания педагогов об этапах нравственно-патриотического воспитания, формах и методах работы;
- повысить интерес педагогов к данной проблеме.
Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»
Цель семинара : повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению.
Задачи:
1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Семинар: Семинар-практикум «Инновационные подходы в художественно-эстетическом развитии»
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию художественно – эстетическому развитию детей.
Задачи:
-изучить поливариантное использование изобразительных материалов в образовательной работе с детьми;
-представить уже знакомые материалы в новом контексте;
-разработать методику художественно-эстетического развития детей;
-определить показатели результативности работы по изобразительной деятельности и художественному труду.
Консультации:
Распространенной формой методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность, остаются консультации
По актуальным проблемам воспитательно - образовательной работы с детьми, «Меры профилактики коронавирусной инфекции». «Роль детской книги в речевом развитии дошкольников» Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребёнка» « Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания
Организация центров по нравственно – патриотическому воспитанию в группах ДОУ» . «Здоровье всему голова» «Организация предметно - пространственной среды»«Общение педагога с родителями»Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников» Памятка по профилактике коронавируса», «Развитие связной речи детей в семье» «Приобщение детей к региональной культуре, истории родного края». «Как учить ребенка безопасности дорожного движения» «Пропаганда знаний по музыке среди родителей» «Взаимодействие ДОУ с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей» «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду». «Лето и безопасность наших детей» Физкультурно – оздоровительная работа в летний период
В рамках этих консультаций педагоги могли соотнести теоретические знания с практикой, что позволило повысить их компетентность в вопросах использования в работе с детьми тех или иных образовательных технологий.
Однако необходимо повышать уровень подготовки и проведения консультаций, переходя от пассивного слушания к активному и интерактивному участию в них, больше использовать при проведении консультаций наглядность в виде презентации. На это следует обратить внимание в следующем учебном году.
Смотр-конкурс.
«Лучший физкультурный уголок в группе»
Задачи смотра – конкурса.
1.Привлечение внимания педагогического коллектива к проблемам физического развития дошкольников в ДОО.
2.Создание оптимальных условий для физкультурно – оздоровительной работы с детьми в соответствии с современными требованиями.
3.Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании
предметно – пространственной среды, развитие творческого потенциала педагогов.
- развитие у детей чувства гордости за свой труд и бережное отношение к труду других людей.
Смотр - конкурс о проведении конкурса елочных игрушек и поделок «Новогодние чудеса»
Цели, задачи.
2.1. Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения елочной игрушки для новогодней елки.
2.2. Задачи конкурса – создание праздничной атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению авторской елочной игрушки, а также:
- создание условий для совместной творческой деятельности детей и их родителей;
- создание условий для творческой самореализации детей и взрослых;
- пропагандированние декоративно-прикладного творчества;
Смотр-конкурс: «Чудо с грядки». Цель смотра-конкурса: Содействие активизации совместного творчества детей и родителей. Задачи смотра-конкурса:
Расширение представлений у детей о природных дарах. Творческая мастерская поделок из отходов и бросового материала «Сохраним планету» Цель и задачи выставки 2.1. Цель: Приобщение обучающихся к охране окружающей среды, формирование творческого нетрадиционного подхода в поиске внешних и внутренних ресурсов окружающей действительности. 2.2. Задачи: - способствовать расширению экологических знаний, эстетического вкуса и самостоятельности обучающихся; - развивать творческую фантазию, смекалку у воспитанников. |
Круглые столы.
Организация и проведение осенних праздников в детском саду.
Организация и проведение Дня Матери
Организация и проведение новогодних утренников
Повышение родительской компетентности в контексте ФГОС Д О.
Организация и проведение спортивных праздников к 23 февраля и утренников к 8 марта.
Развивающие технологии использовали воспитатели в образовательной деятельности и в режимных моментах.
Педагогами ДОУ проводиться информационно-педагогическая работа по обеспечению непрерывности оздоровительных мероприятий в ДОУ и в семьях воспитанников. Педагоги ДОУ включают в свою работу здоровьесберегающие технологии, развлечения и прогулки на свежем воздухе, проводя «Дни здоровья» ,
«Осенний марафон», «Зимние забавы», «Рождественные колядки» и.т.д.
Для осуществления работы по художественному – эстетическому направлению в развитии воспитанников с учётом ФГОС Д О, создана соответствующая предметно – развивающая среда. Оборудованы уголки (центры), оснащённые разнообразным учебно – дидактическим материалом, различными видами театра, познавательной и художественной литературой для детей. Педагоги провели тематические консультации для родителей по разным темам художественно – эстетического направления :
- «Художественно-эстетическое воспитание в семье»,
- «Читаем книги всей семьей»,
- « Развитие изобразительной деятельности детей в семье».
Методическая работа в МБДОУ направлена на оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов и приемов в работе с детьми, совершенствование системы воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей. Педагоги нашего детского сада имеют свои персональные сайты в сети работников образования, участвуют в сетевых Интернет - конкурсах и олимпиадах. Открытые просмотры организованной образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом в условиях реализации ФГОС Д О.
Анализ выполнения задач годового плана и результативность их решения (воспитатели).
Красные - поделитесь своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспомните какие эмоции, переживали дети, педагоги во время проведения открытых просмотров.
Синие – подготовьтесь высказать сомнение, выявить проблемы при реализации годового плана. Расскажите, с какими трудностями столкнулись, с какими еще, возможно, придется столкнуться.
Зеленые - найдите пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, выскажите идеи, изобретите новые пути решения, предположите новые задачи годового плана.
Желтые – отметьте три самых ярких мероприятия в данном учебном году, расскажите, чего добились, и что помешало добиться большего.
А сейчас: «Коротко о главном»
МОНИТОРИНГ
Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями, музыкальными руководителями, старшим воспитателем). Форма проведения мониторинга освоения образовательной программы преимущественно представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы. В качестве измеряемых показателей результатов-выступали готовность воспитанников к усвоению программы и дальнейшему обучению:
1. Педагогическая диагностика уровня освоения детьми ООП ДО.
2. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
По результатам обследования выявлены следующие показатели:
Реализация образовательной программы ДО
Из общего списочного состава воспитанников- ______ ребёнка, в ходе мониторинга было продиагностировано _______детей.
Сводная мониторинга по возрастным группам. 2022-2023 учебный год.
Области | Общий результат | Выводы |
Физическое развитие | Результаты развития детей по физическому воспитанию соответствуют среднему уровню развития. | |
Игровая деятельность | ||
Познавательное развитие | В значительной степени повысился профессиональный уровень педагогов по данному направлению. В процессе учебного года осуществлялись взаимопосещения педагогами, что позволило им обмениваться опытом работы. В НОД воспитатели используют развивающие методы и приёмы (логические задачи, проблемные ситуации, моделирование), разнообразный демонстрационный и раздаточный материал. Уделялось внимание развитию познавательных и творческих способностей: умению обобщать, сравнивать, выделять и устанавливать закономерности, связи и отношения. Индивидуальные занятия с детьми, позволяют систематически отслеживать уровень усвоения материала ребёнком, своевременно преодолевать возникающие проблемы. | |
Социально- коммуникативное развитие | В течение учебного года воспитатели поддерживали интерес детей к сюжетно-ролевым играм. Создавали условия для самостоятельного отражения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых, сказок, мультфильмов, фантастических событий. Большое внимание уделялось развитию у детей интереса к сверстнику, желание лучше узнать друг друга. Формировать привычку выражать доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству. Воспитатели знакомили детей с разнообразными профессиями. Давали элементарные знания о многообразии стран и народов мира. Продолжать в дальнейшем знакомить детей с правилами и нормами культуры общения со взрослыми и детьми и правилами поведения в общественных местах. | |
Речевое развитие |
| Работа строится на основе перспективного тематического планирования, с учётом возрастного и индивидуального развития ребёнка. Интерес и активность детей поддерживается через использование развивающих методов и приёмов: моделирование, решение речевых логических задач и др. Обогащению словаря детей, развитию умения передавать в речи свои впечатления об увиденном, во многом способствовала организованная, разнообразная познавательная деятельность. Развитию коммуникации детей и её эмоциональной выразительности способствует театрализованная деятельность. Но не всегда ведётся работа по детскому словотворчеству. Ощущался недостаток наглядного материала для НОД |
Художественно-эстетическое развитие
|
| Воспитатели широко используют нестандартные формы работы с детьми, знакомство с различной техникой изображения (монотипия, кляксография, рисование тычком, пластилином). Воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, умело корректируют программные задачи по ИЗО в соответствии с возможностями детей. В группах имеются уголки изобразительной деятельности. Были организованы выставки детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями (законными представителями). Педагогами уделялось внимание овладению детьми техническими навыками в разных видах изобразительной деятельности: систематически проводился анализ уровня их усвоения, на основании которого осуществлялась индивидуальная работа. Мало проводится работа по ознакомлению с художниками - иллюстраторами, с различными видами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, работа по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством. Во всех группах созданы условия по формированию творческих изобразительных способностей. |
Музыкальное воспитание | Созданы благоприятные условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации детей. Основу содержания музыкальной деятельности воспитанников составляет хорошо подобранный репертуар, учитывающий интересы каждого ребёнка. Развитие музыкально-ритмической деятельности осуществляется по трем направлениям: формирование целостного восприятия музыки, развитие певческих навыков и двигательных навыков. Система музыкального воспитания и развития детей обогащена различными формами организации педагогического процесса: НОД (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, тематические, комплексные); праздники и развлечения. Недостаточно внимания уделяют реализации обучения детей игре на музыкальных инструментах. |
В результате мониторинга, освоения воспитанниками Основной образовательной программы МБДОУ выявлено, что по всем областям развития в соответствии с ФГОС ДО, достигнуто значительное повышение уровня овладения ООП.
Физическое развитие – в МБДОУ в течении года разрабатывался режим двигательной активности, комплексы утренней гимнастики, перспективное планирование, конспекты занятий на весь учебный год. Так же ОД по физическому развитию включена в летний период (в соответствии с учебным планом).
Социально-коммуникативное развитие – реализуется в совместной, самостоятельной деятельности и в режимные моменты: педагогами используются картотеки игр, беседы, игровые ситуации, планируется работы с родителями (совместные досуги).
Художественно-эстетическое развитие – педагогами используется различные виды конструирования, группы оснащены магнитофонами для прослушивания детских песен, организованы праздники, досуги.
Познавательное развитие – отмечено значительное повышение процента освоения ООП в данной области. Учтены результаты диагностики прошлого учебного года, выполнены рекомендации: спроектирована РППС, отражающая все аспекты познавательного развития.
Речевое развитие - прослеживается положительная динамика в формирования словаря воспитанников, грамматического строя речи, а также в формировании навыков связной речи.
В результате диагностики определены следующие задачи:
1.Наполнить ППРС групп материалами для мотивации речевого общения
2.Наполнить предметную среду группы сенсорными эталонами, пособиями по ознакомлению с природой, материалами для экспериментирования.
3. Использовать традиционные и нетрадиционные техники рисования.
4.Повышать Педагогическую компетентность с помощью курсов повышения квалификации, семинаров, конференций.
Выводы: Анализ результатов мониторинга показывает уровень освоения программы в пределах высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду можно отметить, что работа по ООП МБДОУ, построенной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования . Итоги мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации,
методов и приёмов воспитания и развития. Анализ индивидуальных показателей
развития детей во всех возрастных группах демонстрирует стабильность показателей уровня выше среднего. Таким образом, образовательная деятельность в МБДОУ реализуется на достаточном уровне.
Взаимодействие с родителями.
В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями. В целом работа с родителями строилась в соответствии с годовым планом. Были использованы следующие формы работы, как консультации, беседы, родительские собрания, праздники и развлечения, информационный материал, и многое другое. С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей, за учебный год были проведены следующие формы работы: конкурсы, дистанционные собрания, развлечения, анкетирование родителей.
По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;
Проблема: С целью активизации и заинтересованности родителей всем педагогам необходимо на 2023/2024 учебный год включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.
Квест-игра
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Сейчас я предлагаю Вам квест-игру
Задачи: Утерян важный документ – план работы на ЛОП. Без него мы работать не можем. Нужно его найти. Для этого необходимо пройти ряд препятствий. «Если вы хотите найти утерянный документ, выполните все задания, соберите буквы. Собрав все буквы, вы должны отгадать, где находится документ. Это и будет слово-пароль для того, чтобы получить предмет, где спрятан документ. Вперед! Удачи!»
Итак, первое задание! Чтобы получить конверт с заданиями, вы должны исполнить ритуальный танец. Звучит музыка, под которую все исполняют движения в произвольной форме. Когда остановится музыка, вы должны стоять в кругу и держаться за руки.
Подсказка 1: «Игрушка». Каждый деловой человек понимает, что главный его капитал – это не столько его деньги, сколько наработанные им знакомства и связи. Налаживание социальных связей — не просто бесконечное собирание визиток и контактов в записной книжке, а в первую очередь, систематический и осознанный подход к этому вопросу. Нетворкинг – это цепь последовательных действий, искусство превращать простое рукопожатие или знакомство на встрече, на улице, в пробке в полноценный и долгосрочный деловой контакт, приносящий пользу вам и вашим партнёрам. (В мешочке находятся мелкие игрушки). Инструкция: «Каждый, возьмёт на ощупь и вытащит любую игрушку из мешочка. Ваша задача - рассказать, чем вы схожи (характером, поведение, внутренние качества личности и т.п.) с этой игрушкой».
Старший воспитатель: Получайте букву.
Подсказка 2: «Необитаемый остров». Представьте себе, что все мы летим на воздушном шаре. Под нами океан. Над нами голубое небо. Светит солнце. Страшные птицы летают над нами. Одна из них своим клювом пробивает оболочку шара, и мы медленно начинаем падать. На шаре много груза. Впереди – остров. Если мы выбросим, все вещи сразу, то пролетим мимо острова и утонем. Если ничего не выбросим, то не долетим до острова и тоже утонем. Выход один – мы должны выбросить вещи постепенно. Карточки с названием вещей. Каждая карточка-эта коробка. Поэтому, если названия написаны на одной карточке, нельзя выбросить одну вещь, а другую оставить – их можно выбросить только вместе. В первую очередь нужно избавиться от самых ненужных для выживания на острове вещей, в последнюю очередь — от самых нужных. Ориентируйтесь и на вес вещей. Главное -в итоге надо выбросить все вещи. Вопрос – какая разница, что выбрасывать сначала, а что потом, если все равно все вещи окажутся в море? Можно сказать, что чем позже выбросят вещь, тем выше вероятность, что ее поймают потом, уже находясь на острове (она будет ближе к берегу). Последнюю выброшенную вещь поймают почти наверняка, а первую точно не поймают. Поэтому порядок выбрасывания вещей все - таки важен, т.к. важно, с чем мы останемся на острове. Помните, что сейчас главное выжить, но потом с этими вещами жить на острове и возможно долго. Список вещей. Вес.
ЗОЛОТО, ДРАГОЦЕННОСТИ- 300 Г
КОТЛЫ, МИСКИ, КРУЖКИ, ЛОЖКИ- 6 КГ
РАКЕТНИЦА С СИГНАЛЬНЫМИ РАКЕТАМИ- 5 КГ
ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ ПРО ВСЕ- 12КГ
КОНСЕРВЫ -20 КГ
ТОПОРЫ, НОЖИ, ЛОПАТЫ -15 КГ
ПИТЬЕВАЯ ВОДА -20 Л
АПТЕЧКА- 3 КГ
ВИНТОВКА С ЗАПАСОМ ПАТРОНОВ-30 КГ
ШОКОЛАД -7 КГ
ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ СОБАКА- 50 КГ
РЫБОЛОВНЫЕ СНАСТИ 0,-5 КГ
МЫЛО, ШАМПУНЬ, ЗЕРКАЛО -2 КГ
ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА И СПАЛЬНИКИ -50КГ
СОЛЬ, САХАР, ВИТАМИНЫ- 4 КГ
КАНАТЫ, ВЕРЕВКИ-10 КГ
СПИРТ- 10 Л
ведущий: Получайте очередную букву и следующую подсказку.
Подсказка 3: «Барракуда» (или сбей кокос)
Воздушные шарики - (внутри каждого шарика записка со словом). Участники сбивают шары. Объяснить, как можно больше слов, при этом нельзя употреблять однокоренные слова.
Верблюд; Компот; Педагогика; Мультфильм; Родители; Манная каша; Песок; Банкомат
Литература; Мармелад. Сказка; Портфель; Администрация; Динозавр; Музей; Ряженка; Мужчина; Завхоз; Логопедия; Шифон.
ведущий: Получайте букву и следуйте далее.
Подсказка 4: Задание - Закончите предложение.
Игра «Добавляйте пропущенные слова»
- Май – последний месяц …..( ). Землю согревает ласковое ….( ). Дуют южные ….( ). Идут теплые …( ). В мае часто гремят грозы. Сверкает ….( ), громыхает ….( ).
В старину май называли «цветень». Потому что деревья и кустарники…
( ). Цветет сирень, ….( ). В мае много цветов: хохлатка, медуница, …..( ). Над цветами порхают…. ( ), гудят …( ). Собирают пчелы нектар, чтобы потом превратить его в ароматный лечебный ….( ).
Игра «Добавляйте пропущенные слова»
- Май – последний месяц …..(весны). Землю согревает ласковое ….(солнце). Дуют южные ….(ветры). Идут теплые …(дожди). В мае часто гремят грозы. Сверкает ….(молния), громыхает ….(гром).
В старину май называли «цветень». Потому что деревья и кустарники…(расцветают, цветут). Цветет сирень, ….(черемуха, яблони ….). В мае много цветов: хохлатка, медуница, …..(мать-и-мачеха, ландыш ….). Над цветами порхают…. (бабочки), гудят …(пчелы). Собирают пчелы нектар, чтобы потом превратить его в ароматный лечебный ….(мед).
Игра «Закончи строчку»
Серый волк в густом лесу встретил рыжую…. (лису)
Хитрый след плест стараясь, по сугробам прыгал … (заяц)
Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол)
Молодчина эта Лина, лепит все из …(пластилина)
Эй, не стойте слишком близко, я – тигренок, а не …(киска)
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось ….(мыло)
И сказали блюдца: «Надо бы……(вернуться)»
И сказали утюги: «Мы Федоре ….(не враги)»
И сейчас же щетки-щетки затрещали как …..(трещетки)
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему ….(бока)
Где обедал, воробей? – В зоопарке, у …..(зверей)
Часовщи, прищурив глаз, чинит часики для …(нас).
Игра «Закончи строчку»
Серый волк в густом лесу встретил рыжую…. ( )
Хитрый след плест стараясь, по сугробам прыгал … ( )
Михаил играл в футбол и забил в ворота … ( )
Молодчина эта Лина, лепит все из …( )
Эй, не стойте слишком близко, я – тигренок, а не …( )
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось ….( )
И сказали блюдца: «Надо бы……( )»
И сказали утюги: «Мы Федоре ….( )»
И сейчас же щетки-щетки затрещали как …..( )
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему ….( )
Где обедал, воробей? – В зоопарке, у …..( )
Часовщи, прищурив глаз, чинит часики для ( ).
Подсказка 5: КОТ В МЕШКЕ - вопросы из мешка.
1. Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (Закон РФ об образовании).
2. Игра, поиск, которые требуют от участников выполнения умственных заданий для решения задач согласно сюжету (квест).
3. Группа людей, объединенных общей трудовой деятельностью, общими интересами (коллектив).
4. Важнейшее средство воспитания детей имеет разновидности: предметная, ролевая, подвижная, дидактическая (игра).
5. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы (здоровье).
6. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности (инициатива).
7. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (Семье) Основой семейного воспитания является… (народная педагогика).
8. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями? – телефон доверия; – ток-шоу; – конкурсы; – викторины; – консультации.
9. «Ассоциации» Придумайте на каждую букву слово любой части речи, характеризующие современного родителя. Р - О - Д - И - Т - Е - Л –
10.Какие это родители? Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и самодисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни (Демократичные родители). Требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему обеспечивать причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно (Авторитарные родители). Равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, мероприятия группы, не хотят участвовать в воспитательном процессе (Пассивные).
Подсказка 6:- Помимо вербального у нас есть и невербальное общение. Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой, что и как Вы будете показывать. Задание понятно. Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.
Какое слово получается из этих букв? Участники складывают буквы и получают слово сундук, но чемоданчик еще следует отыскать. Ищем сундук следуя игре «Горячо – холодно». В чемоданчике разработанный План ЛОП.
«Вопрос недели» - До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос - Утверждение плана на летний оздоровительный период.
Предлагаю проголосовать за данные предложения.
На голосование ставится вопрос об утверждении плана и расписания работы на летний оздоровительный период с внесенными изменениями.
Итоги: Предлагаю подвести итог нашего педагогического совета. В ходе педсовета были выявлены основные противоречия, их причины и источники. В соответствии с ними были предложены направления деятельности дошкольного учреждения на следующий учебный год:
- продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технолий в работу с детьми;
- продолжать совершенствовать интеграцию в работе педагогов;
- продолжать знакомить педагогов с новыми педагогическими технологиями и инновационными формами работы;
- продумать организацию детского пространства в соответствии с новыми требованиями;
- продолжать использовать разнообразные практические приемы повышения профессиональной компетентности педагогов: тренинги, просмотры, ролевые игры, мастер-классы и т.д.
Деятельность коллектива ДОУ в течение уч. г. была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой. Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году
Премия имени Мерри Поппинс
В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мерри Поппинс. Почему именно этот персонаж был выбран? (Няня-волшебница, которая может создавать приключения из ничего: из самых обыкновенных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников она научила двум важным и самым главным вещам: умение видеть сказочное в обычном и не бояться любых перемен! При этом за свои услуги она просит самое маленькое жалование.) Думаю, что данному образу соответствует каждый из нас.
Премия имени Мерри Поппинс победителей в номинациях.
- «Индивидуальный стиль» - «Активность и потенциал» - «На пути к успеху» - «Молодой и способный специалист» - «Бесконфликтность и спокойствие» - «Будь готов! Всегда готов!» - «Начало начал» - «Успешный старт» - «Стабильность» - «Упорство и настойчивость» - «Дайте подумать, и я все сделаю» - «За стремление к новому» - «Доброта и забота» -«Внимание и чуткость» - «Верность профессии»-
Принятие решения Совета педагогов.
Вот и перелистнули мы последнюю страницу нашего учебного года. - Ну, а сейчас о погоде. Какая же погода будет в нашем детском саду на следующий учебный год зависит от вас. Предлагаю начать работу над перспективой 2023-2024 учебного года под девизом, американского психолога Джона Гордона «Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество»
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицу
Пока идешь за кем-то в след
Дорога не запомнится.
Зато куда б ты не попал,
И по какой распутице.
Дорога та, что сам искал
Во век не позабудется.
ВЫВОДЫ: Предлагаю подвести итог работы детского сада, годовой план работы реализован в полном объеме, деятельность ДОУ в течение 2021/2022 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты в целом соответствуют поставленным в начале учебного года задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.
Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана 2022-2023 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива. В детском саду формируется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внедряются новые формы взаимодействия с семьей, социумом.
Необходимо продолжать работу по созданию материально- технических условий для реализации Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Голосование: Признать работу ДОУ в 2022-20223учебном году удовлетворительной?
Проект решения педсовета:
1.Признать учебно –воспитательную работу за 2022 – 2023 учебный год удовлетворительной (отчеты всех возрастных групп прилагаются)
2.Принять план работы на летний оздоровительный период 2023 год.
3.В течение летнего периода реализовать индивидуальные образовательные маршруты с детьми, освоившими образовательную программу низким и уровнем ниже среднего и на организационном педагогическом совете представить информацию о реализации.
4.Старшему воспитателю при планировании на следующий учебный год вовлекать педагогов в методическую работу с учетом социального капитала.
5.Принять план работы на ЛОП и приступить к реализации.
6.Утвердить направления работы на следующий учебный год:
Список литературы:
- Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Мозаика-Синтез, Москва, 2019 г.
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
Уважаемые педагоги! Заканчивается 2022-2023 учебный год, мы подводим итоги Уже сейчас надо думать о планировании нашей работы
на новый 2022-2023 учебный год.
Для того, чтобы годовой план был действенным нам необходимо совместно продумать задачи, семинары, консультации, темы самообразования,
Ответьте на каждый вопрос и заполните пустые графы.
Формы работы | ||
1 | Какие задачи необходимо включить в годовой план? (Ваши затруднения и необходимо качественно улучшить выполнение программы по данному направлению) | По физкультурно-оздоровительному направлению |
По интеллектуально-познавательному | ||
По художественно-эстетическому | ||
По социально-нравственному | ||
2. | В каком семинаре –практикуме Вы хотите принять участие? | |
3. | Какие консультации Вам необходимо послушать? | |
4. | Какие открытые просмотры Вы можете или желаете показать? | |
5. | Хотите ли принять участие в творческой группе? |
|
6. | Какие занятия, игры, досуги и т.д. Вы желаете посмотреть? | |
7. | Какие условия для развития Вашей группы необходимо улучшить? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей старшей группы (5-6 лет). от 1 сентября 2022 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «МУЗЫКА» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «МУЗЫКА» ...
Установочный педсовет на 2022 – 2023 учебный год в форме деловой встречи
Установочный педсоветна 2022 – 2023 учебный годв форме деловой встречи...
Педсовет № 2 (итоговый) за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года
Педсовет № 2(итоговый) за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года...
Доклад на итоговый педсовет в конце года "Диагностика педагогического процесса усвоения программы по ФЭМП в подготовительной к школе группе за 2022-2023 учебный год"
Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Цель про...
Родительское собрание «Приоритетные направления и основные задачи образовательной деятельности на 2022 – 2023 учебный год»
Родительское собрание «Приоритетные направления и основные задачи образовательной деятельности на 2022 – 2023 учебный год»...
ПРИКАЗ от 27.04.2023. № 66-ОД. О подготовке и проведении итогового педсовета за 2022-2023 учебный год.
ПРИКАЗ от 27.04.2023. № 66-ОД. О подготовке и проведении итогового педсовета за 2022-2023 учебный год...