Сценарий методического объединения "Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками"
методическая разработка

Сценарий методического объединения "Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками" для педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

КОНСПЕКТ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

по теме «Использование социо-игровых технологий

в работе с дошкольниками».

Составитель: Миляхова Оксана Вячеславовна,

методист высшей квалификационной категории

Пгт.Берёзово, ХМАО-Югра

2019

Заседание методического объединения  по теме

«Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками».

Цель: освоение социо-игровых технологий.

Задачи:

1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

2. Обучить приемам социо-игровой технологии;

3. Вызвать у педагогов интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Повестка дня:

1. Актуальность применения технологии.

2. Содержание социо-игровой технологии.

3. Классификация игр социо-игровой технологии.

4.Практическая часть.

5.Подготовка к открытым интегрированным занятиям по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы с применением социо-игровой технологии.

1.Актуальность применения технологии:

В соответствии с ФГОС ДО воспитательно-образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Современному педагогу необходимо наличие нового взгляда на ребёнка как насубъекта воспитания, как на партнёра по совместной деятельности.

Существует множество педагогических концепций и технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода к образованию детей, основной лозунг которого: «В своей деятельности с детьми всегда идти от их возможностей!». Важно применять в работе технологии, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем; способствующие реализации потребности детей в движении, сохранению их физического и психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков, самоорганизации у дошкольников. Одна из таких технологий, пользующаяся в последнее время особой популярностью, представлена Е.Е.Шулешко, А.П.Ершовой и В.М.Букатовым и носит название социо-игровой технологии.

(2-ой слайд)

2.Содержание социо-игровой технологии:

3-ий слайд:

Впервые термин «социо-игровой» появился в 1988г. По замыслу авторов, первая часть «социо» – означает малый социум (не социальный), поэтому правильное написание названия технологии – через дефис; вторая часть «игровой» – подразумевает игровую деятельность: добровольную, увлекательную, протекающую в обществе сверстников, с принятием «железных» игровых правил, с двигательной активностью, с непредсказуемостью, т.е. интерактивную.

Социо-игровая технология  – это технология, основанная на взаимодействии детей в микроколлективах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры.

4-й слайд:

Сущность социо-игрового стиляего основатели определили формулировкой:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».

5-й слайд:

«Золотые правила» социо-игровой  технологии:

  • Работа малыми группами (в младшем возрасте – 2-3 чел., в старшем – по 5-6 детей).

В малых группах каждый ребёнок находит максимально выгодные условия для возникновения коллективного делового общения. Лидеры меньше давят на менее активных сверстников, а тихий ребёнок может уйти от давления, защитившись окружением таких же тихих детей.

Помимо этого, шестёрки часто делятся на две тройки или три пары – такая вариативность помогает детям обнаруживать и сравнивать большее число мнений, не концентрируясь на точке зрения лидера.

За время НОД состав групп может меняться несколько раз. Это приводит к тому, что дистанция между разными детьми уменьшается, они учатся находить подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят её пользу для дела, сравнивают себя с другими и утверждаются в своих возможностях и способностях.

Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, развитию умения договариваться. Варианты могут быть различны:

-по цвету волос, глаз, одежды;                                    

-что бы  в имени хотя бы одна буква была одинаковой;                                                                       -  кто на каком этаже живет;  

- четный-нечетный, однозначный-двузначный номер квартиры;

- найти на цельных и разнообразных открытках что-нибудь одинаковое и поэтому «одинаковому» объединится в тройки;

- кто сегодня   в детский сад приехал на машине, а кто пешком и. т. д.  

  • Смена лидерства.

Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность в группе, а мнение всей группы выражает капитан команды (лидер). Лидера выбирают сами дети, и он должен постоянно меняться.

  • Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен.

Это способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

  • Смена темпа и ритма.

Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма. Благодаря этому у детей возникает понимание, что каждое задание имеет своё начало и конец и требует определённой сосредоточенности.

  • Интеграция всех видов деятельности.

Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям и способствует речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому развитию.Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

  • Ориентация на принцип полифонии «133 зайца».

В народе существует пословица: за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. В социо-игровой педагогике дело обстоит несколько иначе: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».

Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.

Таким образом, используя «золотые правила» социо-игровой педагогики, педагоги учат детей слушать и слышать друг друга, выражать своё мнение, договариваться, приходить к согласию. У них развивается речевое взаимодействие, формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам: они учатся отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно  возражать взрослым; отсутствует чувство страха за ошибку.

Чего же следует опасаться тем, кто собирается работать в социо-игровом стиле?

1. Отсутствия движений – раз! Если дети на занятии были малоподвижны, то социо-игрового стиля на нем скорее всего не было (что бы там в своих рабочих планах или отчетах воспитатель ни записывал).

2. Отсутствия смены, разнообразия, вариативности – два! Если в деятельности не было хотя бы двух-трех смен и в мизансценах, и в ролях, и в видах деятельности, то смело можно утверждать, что занятие было не вполне социо-игровым.

3. Отсутствия малых групп – три! Если про ходу деятельности дети не объединялись для работы в малые группки, или эти группки между собой не вступали в общение (а только с самим педагогом), то социо-игровая педагогика и “близко не лежала”.

Социо-игровую технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это объединяет детей общим делом и приводит к общему результату, при этом каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью коллектива.

6-й слайд:

3. Классификация игр социо-игровой технологии.

Социо-игровая технология предполагает использование нескольких видов игр.

  • Игры для рабочего настроя.

Цель: сплочение детского коллектива, создание атмосферы раскрепощённости и успеха в предстоящей деятельности. Основная задача взрослого – пробудить интерес детей друг к другу, обеспечить дружескую атмосферу и участие каждого ребёнка.

  • Игры-разминки (разрядки).

Задачи: разрядка трудоёмкой и затянувшейся работы или ожидания, снятие усталости, переход от одного вида деятельности к другому. Общее для игр данной группы – всеобщая доступность, элемент соревновательности и смешного, несерьёзного выигрыша.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, игры-хороводы, игры в парах, парные и групповые упражнения на формирование навыков совместной деятельности.

  • Игры социо-игрового приобщения к делу.

Задача: выстраивание деловых отношений детей с педагогом и друг с другом. Используются в процессе усвоения или закрепления материала.

  • Игры творческого самоутверждения.

При выполнении данных игр учитывается художественно-исполнительский результат деятельности.

  • Игры вольные.

Задача: физически активный и психологически эффективный отдых. В данную группу входят подвижные игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения.

4. Практическая часть.

Ведущий:А теперь я Вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры, которые предлагают авторы данной технологии.

1)Игры для рабочего настроя:

.

Или

Игра «Назови ласково».

 Цель: Развивать позитивное самовосприятие.

Ход: Педагог называет себя именами, которые ему нравятся, так, как называют его дома, все повторяют.

педагоги

2)Игры-разминки: физминутка.

Деление на команды:

Каждый по порядку выполняет определенное словом движение: топнул – хлопнул – покружился – поздоровался. По завершении игры собраться в команды, согласно ключевому слову.

Игра «Пузырьки»

Цель: Способствовать формированию позитивных отношений между детьми; уметь сотрудничать.

Ход: Разделившись на группы по 3-4 человека, педагоги берутся за руки и, образуют круги-«пузырьки» и передвигаются по помещению группы или в бассейне так, чтобы не столкнуться с другими «пузырьками. Каждый «пузырек» придумывает свои движения.

3)Игра для социо-игрового приобщения к делу “По алфавиту”.

Предлагается всем участникам семинара встать в круг. Каждый стоящий в кругу называет слово или словосочетание приветствие-напутствие всем присутствующим в зале. Каждое слово-фраза начинаются с последующей буквы алфавита.

Игра – упражнение «Ласковый мелок»:

Ведущий: Рисунок наш будет необычным: рисовать будем волшебным невидимым  мелом друг другу на спине. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком.

Педагог мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца на спине одного из участников методического объединения.

Педагог. Понятно, как надо рисовать? Тогда разделимся на пары. Один из пары поворачивается спиной, а другой рисует солнышко: сначала круг, затем лучики. Помните, что наш мелок – волшебный и рисовать им надо аккуратно и нежно.

Затем педагоги меняются ролями. По окончании игры, ведущий показывает, как нежным движением руки «стереть» все, что нарисовано, при этом слегка массируя спину.

4)Игры творческого самоутверждения.

Деление на команды (2-ой раз).

Игра «Изобрази профессию» (творческого самоутверждения) - играющие изображают действия, характерные определённой профессии. Участники игры называют профессию (шофёр, врач, повар, балерина).

Игра «Доброе животное»

Цель: Развитие чувства единства.

Ход: Возьмемся  за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз: тук - шаг вперед, тук – шаг назад.

5)Игры вольные.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Педагоги разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

Рефлексия:

А сейчас попрошу Ваши команды посоветоваться и ответить на предложенные вопросы:

– Как Вы чувствовали себя в позиции детей?
– Какие в связи с этим открытия, выводы для себя Вы сделали?
– Возник ли у Вас интерес к использованию в практике социо-игровых технологий?

Большое спасибо за Ваше понимание.

- Просмотр видеоклипа «Мир ребёнка».

5. Обсуждение предложенного конспекта НОД для детей подготовительной группы с использованием социо-игровых технологий.

Решение:

1.Воспитателям подготовительных групп провести интегрированные занятия с использованием социо-игровых технологий.

2.Всем педагогам использовать социо-игровые технологии в работе с дошкольниками.

Приложения:

1.Презентация к выступлению.

2.Памятка для педагогов «Картотека игр социо-игровой технологии».

3.Рекомендации педагогам, использующим в работе социо-игровые технологии.

4. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы.

Список литературы:

  1. А.Б.Павлова, В.С.Ситница. Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе. – Справочник педагога-психолога ДОУ, № 5, 2015.
  2. Е.М.Запивахина. Социо-игровые технологии в работе с дошкольниками. – Воспитатель ДОУ, № 5, 2015.
  3. Л.Ю.Лушникова. Социо-игровые технологии. Практикум.
  4. Ершова А.П., Букатов В.М. Возвращение к таланту: Педагогам о социо-игровом стиле работы. - Красноярск, 1999. - 221 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками» МАДОУ детский сад «Малышок» Методист Миляхова О.В.

Слайд 2

Авторы социо-игровой технологии Евгений Евгеньевич Шулешко Александра Вячеслав Петровна Михайлович Ершова Букатов

Слайд 3

Социо-игровая технология (авторы Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов) – это технология, основанная на взаимодействии детей в микроколлективах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры.

Слайд 4

Сущность социо-игровой технологии: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения» (А.П.Ершова, В.М.Букатов)

Слайд 5

Социо-игровая технология Принцип полифонии «133 зайца» Интеграция всех видов деятельности Работа малыми группами Смена лидерства Смена темпа и ритма Двигательная активность, смена мизансцен «Золотые правила» социо-игровой технологии:

Слайд 6

Классификация игр социо-игровой технологии: Игры для рабочего настроя Игры – разминки (разрядки) Игры социо-игрового приобщения к делу Игры творческого самоутверждения Игры вольные

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

1.Игры для рабочего настроя.

Цель: сплочение детского коллектива, создание атмосферы раскрепощённости и успеха в предстоящей деятельности. Основная задача взрослого – пробудить интерес детей друг к другу, обеспечить дружескую атмосферу и участие каждого ребёнка.

И: ведущий называет ведущий ет

Игра «Назови ласково».

Цель: Развивать позитивное самовосприятие.

Ход: Ребенок называет себя именами, которые ему нравятся, так, как называют его дома, дети повторяют.

«Ласковое  имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля  и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

«Пожелание»:

Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

Дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас” и т.д.

«Тень - потетень»:

Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом:

Тень-тень, потетень, 
Выше города плетень. 
Сели звери под плетень, 
Похвалялися весь день. 
Похвалялася лиса: 
— Всему свету я краса! 
Похвалялся зайка: 
— Поди, догоняй-ка! 
Похвалялися ежи: 
— У нас шубы хороши! 
Похвалялся медведь: 
— Мoгy песни я петь!

«Встань, на кого посмотрю»:

Цель: воспитание чувств партнера (общение через взгляд) .

Ход: ведущий смотрит на одного из детей. Ребенок, поймав взгляд, встает. После этого, предлагают ему сесть.        

«Назови себя»:

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Возраст: 3-5 лет.

Ход: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.        

«Летает - не летает»:

Дидактическая задача: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Игровое правило: Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.

Ход игры: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант.

Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят: «Поехали-поехали», затем воспитатель начинает игру: «Галка летает?» - и поднимает руки. Дети отвечают: «Летает», - и тоже поднимают руки.   «Дом   летает?» - спрашивает   воспитатель   и   поднимает руки. Дети молчат.

У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.

«Карта настроения» - дети отмечают, с каким настроением пришли на занятие. Рисование солнышка означает, что у ребенка хорошее, радостное настроение. Рисование листочка – ровное, спокойное настроение. Рисование тучки – грусть, обида. Рисование молнии – злость. «Карты настроения» анализируются.

«Волшебная палочка»

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты: передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему.

Игра «Люблю – не люблю» - дети стоят в кругу. Ведущий – ребёнок передаёт мяч по часовой стрелке и говорит «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю…».  Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю…».

«Переходы»: Играющие рассаживаются на стульях, образуя полукруг.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к играющим, предлагает сначала внимательно посмотреть друг на друга, особое внимание обратив на цвет волос партнеров. Затем - поменяться местами так, чтобы крайним справа оказался партнер, у кого самые светлые волосы, рядом с ним - у кого потемнее и т.д. Крайним слева играющие должны посадить того, у кого самые темные волосы. Основное условие игры - никаких шумных обсуждений. По ходу игры педагог помогает детям - подходит ко всем, объясняет, рассаживает, поглаживает по голове.

2.Игры-разминки (разрядки).

Задачи: разрядка трудоёмкой и затянувшейся работы или ожидания, снятие усталости, переход от одного вида деятельности к другому. Общее для игр данной группы – всеобщая доступность, элемент соревновательности и смешного, несерьёзного выигрыша.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, игры-хороводы, игры в парах, парные и групповые упражнения на формирование навыков совместной деятельности.

 «Карлики-великаны»

Ведущий объясняет игрокам правила игры: когда он произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Произносить это слово он должен тоненьким голосом.

Когда он произносит слово "великаны", грубым голосом, все должны встать и поднять руки вверх.

Ведущий объявляет: "Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". На остальные комнады вы не должны реагировать". И произносит вышеупомянутые команды, а еще "Встаньте", "Сядьте", "Поднимите руки вверх", все вперемешку. Те, кто выполняет неправильные команды, выбывают. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.

 «Менялки»:
Чертится круг из кругов (домиков). Число домиков — на один меньше, чем количество детей. Водящий — в центре большого круга. Все остальные сидят в домиках. По сигналу все дети должны поменяться домиками, а водящий в это время пытается успеть занять чужой дом. Оставшийся без дома — становится водящим. Игра может проводиться и дома. Тогда домиками становятся стулья.

Игра «Газета»

Цель: Развитие тактильного контакта детей группы, преодоление барьеров общения.

Ход: На пол кладется газета, на ней должны поместиться 4 ребенка, затем газета сворачивается пополам, потом еще. Задача детей – как можно ближе стать друг к другу, чтобы поместиться на газете.

Игра «Молекула»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе, опыт позитивного взаимодействия.

Ход: Дети бегают по комнате. При слове «молекула» все собираются в кучу, плотно прижимаясь, друг к другу.

 Игра « Колокольчик»

Цель: сплотить детский коллектив.

Ход: Дети стоят в плотном кругу, один ребенок посередине. Он раскачивается из стороны в сторону, остальные его поддерживают.

Игра «Парашют»

Ход: Восемь-десять детей берутся за края ткани или покрывала, в центре которого помещается надувной мяч. Совместными усилиями дети стараются заставить его подпрыгнуть или прокатиться по краям «парашюта» так, чтобы он не упал.

3. Игры социо-игрового приобщения к делу.

Задача: выстраивание деловых отношений детей с педагогом и друг с другом. Используются в процессе усвоения или закрепления материала.

«Дотронься до»

Возраст: для детей с 5 лет.

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий.

Замечание: Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Игра «Комплименты»

Цель: Развитие умения выражать свое отношение к другому через слово, действие.

Ход: Дети друг другу говорят комплименты, говорят друг другу добрые слова.

 «Встаньте те, у кого… »

Участники сидят в кругу. В центре – Ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: «Встаньте, кто...» и называет какое-либо качество, например, кто считает себя добрым, умным, справедливым, красивым, терпеливым, сильным, и так далее.

Те, у кого присутствует названный признак, встают и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим по новым признакам. Упражнение служит для разогрева группы.

  «Руки-ноги». Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т. п.), хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т. п.).  Последовательность движений (хлопков) и темп могут меняться.

«Пирамида любви»:

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Возраст: 5-7 лет.

Ход: дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.  Высокая, потому что мы любимы и любим сами».

«Слова на одну букву (звук) »

Игра начинается со слов «Я вижу… »

УПРАЖНЕНИЕ – «РИСУНОК ПО КРУГУ».

Все участники начинают каждый на своем листе бумаги, обозначив на нем в углу свое имя, рисунок, что-то важное для себя. Затем по сигналу все участники одновременно передают свои рисунки соседу и продолжают рисунок соседа. Группа рисует до тех пор, пока каждому не вернется его листок. Затем необходимо встать и описать свой рисунок (замысел). Можно сочинить сказку, общую историю.

Игра «Изображение предметов».

Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого.

Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.

Игра – упражнение «Ласковый мелок»:

Педагог: Рисунок наш будет необычным: рисовать будем волшебным невидимым  мелом друг другу на спине. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком.

Педагог мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца на спинке одного из детей.

Педагог: Понятно, как надо рисовать? Тогда разделимся на пары. Один ребенок из пары поворачивается спиной, а другой рисует солнышко: сначала круг, затем лучики. Помните, что наш мелок – волшебный и рисовать им надо аккуратно и нежно.

Затем дети меняются ролями. По окончании игры, педагог показывает, как нежным движением руки «стереть» все, что нарисовано, при этом слегка массируя спину.

:«»

Дидактическая игра «Не поделили игрушку»

Педагог сообщает детям, что сегодня рано утром в детский сад прилетел Карлсон и оставил много игрушек. Достает из сумки (посылки) новые игрушки, они все разные и заметно отличаются друг от друга. Педагог предлагает детям разобрать их, а сама наблюдает за ними со стороны. Дети, как правило, стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов  на самые «хорошие» игрушки оказывается много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка.

Педагог успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации:

- Как же нам быть в такой ситуации, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много.

Педагог предлагает детям для обсуждения следующие варианты разрешения конфликтной ситуации:

- Отдать игрушку тому, кто взял ее первый.

- Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.

- Играть всем вместе.

- Посчитаться.

- Играть в игрушку по очереди.

- Отдать игрушку Кате, потому что она в группе самая маленькая девочка и часто бывает грустной.

Дети вместе с педагогом обсуждают варианты возможного выхода из конфликтной ситуации. Педагог выслушивает все их предложения. В ходе обсуждения дети  прислушиваются друг к другу. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести свое решение с решением других детей, а подчас и усомниться в правильности своего первого предложения.

Педагог говорит: «Предложений много, а на каком же мы с вами остановимся?»

Дети сами выбирают нужное решение, а если затрудняются в этом, педагог в ненавязчивой форме подсказывает им правильный выбор.

Игра « Я чувствую»

Цель: Развитие внимания к эмоциональным состояниям других.

Ход: Детям раздаются карточки с изображением различных эмоций. Ребенок называет изображенное чувство и говорит, когда он его испытывает.

Игра «Руки»

Цель: Развитие умения принимать настроение других людей.

Ход: Дети работают в парах. Ведущий предлагает: познакомиться с руками, поссориться руками, помириться руками, удивиться руками.

 Игра «Наоборот»

Цель: Осознание и принятие себя, своих черт характера.

Ход: Дети сидят в кругу, Тот, кому кинули мяч, называет противоположное качество: добрый – злой.

 Игра «Я умею»

Цель: Развитие адекватной самооценки; нахождение способов преодоления отрицательных черт характера.

Ход: Дети сидят в кругу. Ведущий каждому кидает мяч. Ребенок называет как можно больше того, что он умеет (и хорошее, и плохое).

 Игра «Назови героя»

Цель: учить соотносить эмоциональные состояния и их внешние проявления с героями сказок.

Ход: Ведущий называет черту характера, дети подбирают к ней героя сказки.

 Игра «Бумажные развалы»

Цель: Расширение опыта позитивного взаимодействия; развитие умения соотносить свои желания с  желаниями и действиями других.

Ход: Сразу оговорить, что дети после занятия все убирают. Затем предлагается начать. Дети стоят в кругу, у каждого запас бумаги. Разорванные кусочки складывают в одну кучу. Когда она станет достаточно большой, детям предлагается всем вместе подбрасывать бумагу вверх.

 Игра «Спаси птенца»

Цель: Познакомить детей с методами саморегуляции.

Ход: дети представляют, что у них в руках маленький беспомощный птенец. По сигналу ведущего они вытягивают руки вперед ладонями вверх, затем приближают их к себе. Медленно, по одному пальчику складывают ладони, прячут в них птенца, дышут на него, согревают своим ровным спокойным дыханием. Затем раскрывают ладони и выпускают птенца, представляя, как он радуется свободе. Дети улыбаются, прощаясь с птенцом.

 Игра «Пузырьки»

Цель: Способствовать формированию позитивных отношений между детьми; уметь сотрудничать.

Ход: Разделившись на группы по 3-4 человека, дети берутся за руки и, образуют круги-«пузырьки» и передвигаются по помещению группы или в бассейне так, чтобы не столкнуться с другими «пузырьками. Каждый «пузырек» придумывает свои движения.

 Игра «Мы - туристы»

Ход: Дети на протяжении всего « путешествия», преодолевая различные препятствия, должны держаться за руки.

Передай движение

Ход игры. Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например: причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не проснутся, и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Дидактическая игра «Портрет семьи»

Педагог: Мы будем из этих частей изготавливать портрет мамы, папы и малыша. Для начала возьмем, три заготовки для лиц и на их основе будем составлять портрет семьи. Сначала составим портрет мамы, приделаем глаза, нос, рот, длинные волосы, затем украсим мамочку. Изготовим разноцветные бусы.

Дети поочередно под руководством педагога собирают портрет мамы.

Педагог: Затем изготавливаем папин портрет: прикрепляем глаза, нос, рот, короткие волосы, усы, бороду.

Дети выполняют задание.

Педагог: А теперь составим портрет малыша: возьмем для лица основу круглой формы, ведь малыш всегда пухленький, прикрепим рот, нос, глазки. Из мальчика можно легко сделать девочку, прикрепив ей на волосы бантик.

Дети выполняют задание.

Педагог: Посмотрите, какая дружная и веселая семья у нас получилась. Старайтесь, чтобы такими же радостными были все члены вашей семьи. Порадуйте их своими заботливым отношением и добрыми делами.

До следующей встречи!

 «Найти друга» — используется для деления на микрогруппы; нужно объединиться в группы по определенному принципу: по месяцу рождения, по цвету волос ил глаз, по гороскопу и т. д.

«Японская печатная машинка» – садятся в круг и хлопком руки по колену «стучат» слова на заданную тему (каждый), например, «фрукты». Делают 3 кона. Кто ошибается – выбывает из круга.

«Испорченный телефон» — как можно быстрее передать друг другу какое-то слово шепотом на ухо один другому так, чтобы все, например, в среднем ряду по цепочке получили и передали слово. Все остальные ловят слово на слух, пытаясь понять, какое слово передает ряд. Затем педагог спрашивает, какое слово передавалось у тех, кто ловил, у последнего игрока и у первого.

«Пишу по воздуху» — выбранный ведущий пишет по воздуху цифры, буквы, геометрические фигуры, а команды отгадывают, что было нарисовано. Писать по воздуху можно не только кистью руки, а плечом, головой, ногой, коленкой и т.п.

«Выбор водящего» — варианты жеребьевок: на кулачках (представители команд зажимают кулаком по очереди часть гимнастической палки один за другим, чей верх, тот первый вступает в игру); всевозможные считалкивытягивание жребия (участники по очереди вытягивают из шапки записки с указанием номера вступления в игру).

«Угадай-ка» — ведущий задумывает предмет, разделившиеся на команды дети задают ведущему вопросы, а он на эти вопросы отвечает только «да» или «нет». После серии вопросов каждая команда получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения.

«Конкурс хвастунов»:

Дети сидят в кругу. Экспериментатор:

«Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами.

4.Игры творческого самоутверждения.

При выполнении данных игр учитывается художественно-исполнительский результат деятельности.

Игра «Изобрази профессию»- играющие изображают действия, характерные определённой профессии. Дети называют профессию (шофёр, врач, повар, балерина).

Игра «Доброе животное»

Цель: Развитие чувства единства.

Ход: Возьмемся  за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз: тук - шаг вперед, тук – шаг назад.

ДРАКОН: цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Браво», «Сценки-истории», «Животные» и др.

«Тело в деле»

Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т. п.) . Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии».

Игра «Обыграй превращение» - воспитатель (ребёнок) передаёт по кругу предмет, называя его определённым именем. Играющие действуют с ним так, как если бы это было то, что назвал ведущий. Например, ведущий говорит «яблоко», игроки – «едят», «нюхают».

5.Игры вольные.

Задача: физически активный и психологически эффективный отдых. В данную группу входят подвижные игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

Игра «Колечко-колечко»

Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Все держат ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.

Подвижная игра «День и Ночь»

Для игры подходит ровная площадка без предметов, мешающих свободно и безопасно двигаться.  В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!»  В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громк... Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим. Особенно детям нравится рисковать стать проигравшим, двигаясь после команды «ночь», пока водящий смотрит на игроков, находящихся на другой стороне площадке. Можно рассмешить кого-либо из участников, вынудив его проиграть. Водящий может давать команды «день» и «ночь» в любой последовательности с целью запутать игроков. Существует и другая подвижная игра «День и Ночь». В середине площадки отмечаются две параллельные линии, вдоль которых выстраиваются спиной друг к другу две команды – «День» и «Ночь». Перед каждой из команд в 10 – 15 метрах находится «дом». Ведущий произносит название команды, и она бежит в свой дом. Задача второй команды – успеть осалить максимальное число соперников. Для определения победителя проводится равное число «забегов», как и в подвижной игре «Пустое место».

 Котенок

Игра должна происходить на улице, в просторном месте, где много предметов, за которые можно спрятаться. Особенно увлекательна игра, когда немного стемнеет.

Выбирают водящего, самого быстрого и ловкого из всех детей. Водящий прячется за каким-нибудь предметом, чтобы его не было видно и начинает мяукать. Остальные должны его искать, а водящий, в это время, прячется в другом месте.



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам, использующим

в работе социо-игровую технологию.

  1. Будьте готовы к собственным промахам. Любое предложение педагога сыграть, показать, вспомнить, придумать или выполнить должно исходить из реальных возможностей данной конкретной группы. Возможности выясняются не сразу, поэтому нужно быть готовым к собственным возможным промахам и не ждать, что предстоящая деятельность обязательно будет успешной и принесёт запланированные результаты.
  2. Не  разжёвывайте смысл задания. Часто дети, не начиная выполнять задание, объясняют это тем, что ничего не поняли. Это совсем не означает необходимость разжёвывать задания. Следует дать возможность ребёнку самому додумать, сообразить, понять. В социо-игровых заданиях доля самостоятельности исполнителя раз от раза обязательно должна расти. Тогда дети могут почувствовать: «не понял» - это, наверное, просто поосторожничал, «поленился» или подумать, или попробовать. Если они увидят, как кто-то из них пробует, и поймут, что в этом нет ничего страшного, то число сославшихся на «не понял» будет уменьшаться.
  3. Обращайте внимание на интересные неожиданности. Если задание выполняется детьми неверно из-за того, что оно было неверно понято, необходимо обратить своё внимание на всё неожиданное и интересное в выполнении неверно понятого задания. Иногда оно оказывается более интересным и полезным, чем «верный» вариант, запланированный педагогом. Важнее включить в работу активность, даже неточно направленную, чем заглушать её страхом ошибки. В противном случае союз детей и педагога превратится в лидерство взрослого и иждивенчество ребёнка, в результате чего равноправие исчезнет, игра умрёт.
  4. Учитесь видеть в детских отказах ценные подсказки. Педагоги по-разному относятся к отказам детей, им симпатичных и несимпатичных. Первым они доверяют, поэтому их отказы воспринимаются как сигнал о том, что ситуация оказалась педагогически непродуманной. В отказах же вторых видят либо злой умысел, либо вредность характера ребёнка. Проблему можно решить, если детский отказ воспринимать не как личное оскорбление, а как своевременную подсказку, подаренную ребёнком.
  5. Умейте порадоваться шуму. Часто у педагогов возникает недовольство посторонним шумом, естественным при повышении активности детей. Каждый раз приходится давать себе отчёт – «вреден» ли тот шум, что возник на местах. А это далеко не всегда так! Чаще всего он появляется от стихийно возникших деловых «репетиций» (т.е. подготовки задания на местах). В этом случае педагогу нужно, скорее, не беспокоиться, а радоваться, что задание вызывает у всех желание работать, и самому с интересом включаться в работу детей, помогая каждой команде своими ненавязчивыми советами.

Если же педагог приходит к выводу, что шум всё-таки вреден, мешает работе, то игровое упражнение необходимо сменить.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

для детей подготовительной группы.

Непосредственно образовательная деятельность с применением социо-игровых технологий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
  2. Обогащать словарь по теме «Домашние животные».
  3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
  2. Формировать и развивать умение работать сообща в командах.
  3. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Материалы: карточки с домашними животными, карточки с заданиями, колокольчик, бумага, карандаши, игровой барабан для викторины, ИКТ.

Ход НОД.

  1. Упражнение «Привет!».

Цели: формирование положительного настроя, сплочение группы.

Инструкция:  Дети становятся в круг, взявшись за руки. По кругу каждый ребёнок по очереди говорит: «Привет! Сегодня хороший день, потому что…» - и добавляет что-нибудь своё, например, светит солнце.

  1. Постановка проблемной ситуации.

Инструкция: Педагог сообщает детям о том, что на скотном дворе стоит шум и гам. Животные спорят, кто из них главнее и нужнее. Педагог просит ребят помочь разобраться в этой ситуации.

(Параллельно на экране появляется слайд «Скотный двор» на фоне записи голосов домашних животных).

Педагог: Ребята, нам нужно выполнить ряд заданий, благодаря которым мы сможем определить, кто из домашних животных самый главный и нужный на скотном дворе. Как вы думаете, сможете выполнить задания?.. Справитесь?..

  1. Формирование малых групп. Выполнение задания 1.

Инструкция: Дети делятся на команды, рассчитавшись на «кошку», «собаку», «кролика». Сформированные команды сами выбирают капитана и придумывают название.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к педагогу. Им предлагается выбрать конверты, в которых находятся карточки с изображением животных. Втайне от команд капитаны получают задание, которое затем должны самостоятельно объяснить остальным участникам.

Игра «4-й лишний». Определить, какое животное лишнее. Время для выполнения – 3-4 мин. По завершении капитаны выходят к педагогу для представления результатов.

  1. Смена лидерства. Выполнение задания 2.

Инструкция: Дети делятся на новые команды – встают в круг и рассчитываются на «кискас», «тяфкинс», «морковь». Избираются новые капитаны, придумываются названия команд. Алгоритм получения задания тот же, что и выше.

Игровое упражнение «Фантастические гипотезы». Капитаны выбирают две первые попавшиеся карточки из конвертов: 1)карточку с существительным, обозначающим изображённого на ней животного; 2)карточку с глаголом, обозначающим изображённое действие. Задача – составить рассказ по картинкам на тему: «Что было бы, если…». Например, на первой картинке изображён кот, а на второй – процесс варки супа. Формируется гипотеза: «Что было бы, если бы кот мог готовить обед (варить суп)» и т.д.

Время выполнения 3-5 мин. По завершении капитаны выходят к педагогу для представления результатов.

Примечание: Игровое упражнение направлено на развитие творческого воображения и теоретического абстрактного мышления.

  1. Разминка «Тропинка, кочка, копна».

Цели: снятие усталости, сплочение коллектива, развитие внимания.

Инструкция: Дети берутся за руки, образуя круг. По сигналу они начинают движение по кругу, пока педагог не произнесёт слово-задание: «тропинка» - дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего; «копна» - дети направляются в центр круга, поднимая руки вверх к центру; «кочки» - дети приседают, положив руки на голову. Задания повторяются.

  1. Смена лидерства. Выполнение заданий 3, 4.

Инструкция: Дети делятся на новые команды – встают в круг и рассчитываются на «телёнок», «ягнёнок», «жеребёнок». Избираются новые капитаны, придумываются названия команд. Алгоритм получения задания тот же, что и выше.

Викторина «Домашние животные. Какую пользу они приносят». Вращая барабан, капитаны выбирают карточки с изображением животного. Задача – вспомнить всё, что известно об изображённом животном: где живёт, чем питается, какую пользу приносит человеку. Обсудив с командами ответы, капитаны представляют результаты.

Игровое упражнение «Постановка необычных проблем». Эта игра направлена на развитие изобретательности ребёнка, т.е. воображения в сочетании с творческим мышлением (технология ОТСМ-ТРИЗ).

Капитаны выбирают по одной карточке из двух конвертов: 1)изображения животных; 2)изображения любых предметов. Задача – найти решение поставленной проблемы, например:

- Корова купила кресло. Как она его доставит к себе домой?

- Лошадь нашла самовар. Что она с ним будет делать?

- Кошке подарили лейку. Для чего кошке лейка?

По завершении капитаны представляют результаты.

На этом этапе дети подводят итог, отвечая на вопрос, поставленный в начале НОД: кто из домашних животных самый главный и нужный?

(Все животные нужны, каждый приносит пользу человеку. Выбрать кого-то одного нельзя. Поэтому они все главные и нужные).

  1. Рефлексия. Упражнение «Комплимент».

Вопросы для обсуждения: 1)Понравилось ли вам играть? 2)Какая игра понравилась больше всего? 3)Что было труднее всего выполнить?

Инструкция к упражнению: Дети встают в круг, берутся за руки. Задача – глядя в глаза соседу, назвать его по имени, сказать ему несколько добрых слов (комплимент, похвалить за что-то). Принимающий кивает головой, благодарит за слова (назвав ребёнка по имени) и дарит комплимент своему соседу и т.д.

  1. Ритуал прощания.

Инструкция: Дети берутся за руки и хором говорят: «Спасибо за прекрасный день!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по здоровьесберегающим технологиям в работе с дошкольниками.

В работе рассматриваются элементы здоровьесберегающих технологий в структуре занятия. Представлены виды гимнастик и физкультминуток на занятии, описаны принципы здоровьесбережения....

Методические рекомендации по здоровьесберегающим технологиям в работе с дошкольниками

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья обучающихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устран...

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"

В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Методическая разработка «Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи»

Применение Лего-технологий является актуальным в коррекционно-лоопедической работе.Применение конструкторов Лего на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения....