Методическая разработка «Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Абалмазова Людмила Владимировна

Применение Лего-технологий является актуальным в коррекционно-лоопедической работе.Применение конструкторов Лего на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrabotka_legokonstruirovanie_.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи»

 Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с общим недоразвитием речи как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Применение ЛЕГО-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе. Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и  долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Игра – важнейший спутник детства «ЛЕГО» позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

-  развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

- формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);

- формированию и развитию правильного длительного выдоха. Причем чем причудливее декорации для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем живее проходит эта работа.

- постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);

-формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;

- овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);

-формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела    

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

     - тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).    

 Конструктор ЛЕГО  использую в разных видах деятельности:

– диагностика (свободная конструктивно-игровая деятельность позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом и детьми, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности);

– дидактические игры (на основе описанных в общей и специальной педагогике дидактических игр педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции);

– В ходе театрализованной игры у ребенка появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Игры создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

С помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий ассортимент наборов, даёт возможность детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. А работая над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведём в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

               Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательно-речевой деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Уверена, что чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с ОНР, тем более успешным будет формирование речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...

Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.Отличительно...

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в современных условиях."

Без освоения лексической и грамматической системы языка невозможно овладеть речью как средством общения. Поэтому развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР является одной из основных з...

«Лего-технология в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи»

Лего-технология является универсальной, способствующей оказывать мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи через манипуляции с конструктором....

Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи ЛЕГО-технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной ...