Презентация "Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ"
презентация

Презентация "Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_rabochey_programmy_vospitaniya_v_dou.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ Пгт.Берёзово ХМАО-Югра Сентябрь 2022 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Слайд 2

Нормативно-правовое обеспечение программы воспитания Указ Президента от 07.05.2018г. № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года ». С 01.09.2020г. – Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации "». (Закон о воспитании)

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В оспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций (Указ Президента от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»).

Слайд 4

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

Слайд 5

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

Слайд 6

Что изменилось в ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Добавили новую статью о разработке программы воспитания: Статья 12.1 Пункт 1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ… осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно… Пункт 3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии ).

Слайд 7

Создание рабочей группы по разработке программы воспитания

Слайд 8

Основная образовательная программа ДОУ Рабочие программы воспитательно -образовательной деятельности Календарный план воспитательно -образовательной работы групп и специалистов составляется в соответствии с календарным планом программы воспитания ДОУ Рабочая программа воспитания с календарным планом воспитательной работы

Слайд 9

Календарный план воспитательной работы ДОО

Слайд 10

Направления воспитательной работы ДОО Направления Ценности Патриотическое направление воспитания Родина, природа Социальное направление воспитания Человек, семья, дружба, сотрудничество Познавательное направление воспитания Знание Физическое и оздоровительное направление воспитания Здоровье Трудовое направление воспитания Труд Этико-эстетическое направление воспитания Культура, красота

Слайд 11

Патриотическое направление воспитания Ценности Родина, природа Цель Воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. Формы и методы реализации - Ознакомление детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа; - организация коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям; - формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Слайд 12

Патриотическое направление воспитания

Слайд 13

Патриотическое направление воспитания

Слайд 14

Патриотическое направление воспитания

Слайд 15

Социальное направление воспитания Ценности Семья, дружба, человек, сотрудничество Цель Формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, создание условий для реализации в обществе. Формы и методы реализации - организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.; - воспитывать у детей навыки поведения в обществе; - учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности; - учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей; - организовывать коллективные проекты заботы и помощи; - создавать доброжелательный психологический климат в группе.

Слайд 16

Социальное направление воспитания

Слайд 17

Социальное направление воспитания

Слайд 18

Познавательное направление воспитания Ценности Знание Цель Формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека. Формы и методы реализации - совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; - организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми; - организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.

Слайд 19

Познавательное направление воспитания

Слайд 20

Познавательное направление воспитания

Слайд 21

Познавательное направление воспитания

Слайд 22

Физическое и оздоровительное направление воспитания Ценности Здоровье Цель Сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок. Формы и методы реализации - организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада; - создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; - введение оздоровительных традиций в ДОО; - формирование у ребенка навыков поведения во время приема пищи; - формирование у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела; - формирование у ребенка привычки следить за своим внешним видом; - включение информации о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.

Слайд 23

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Слайд 24

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Слайд 25

Трудовое направление воспитания Ценности Труд Цель Формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также приобщение ребенка к труду. Формы и методы реализации - показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; - воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием; - предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия; - собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности; - связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.

Слайд 26

Трудовое направление воспитания

Слайд 27

Этико-эстетическое направление воспитания Ценности Культура, красота Цель Формирование культуры общения, поведения, этических представлений; становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка. Формы и методы реализации - учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами; - воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах; - воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; - не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом; - воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду. - выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества; - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО; - организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.; - формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке; - реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

Слайд 28

Этико-эстетическое направление воспитания

Слайд 29

Этико-эстетическое направление воспитания

Слайд 30

Модули воспитательной работы ДОО в контексте программы «Социокультурные истоки» Развитие основ нравственной культуры Формирование семейных ценностей Формирование основ гражданской идентичности Формирование основ межэтнического взаимодействия Формирование основ социокультурных ценностей Формирование основ экологической культуры Воспитание культуры труда

Слайд 31

«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания» (К.Д. Ушинский)

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания

В представленном материале приводится примерное Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания дошкольного учреждения и План работы рабочей группы...

Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"

    Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...

Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

Создать рабочую группу по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы...

Рабочая программа воспитания группы№4 общеразвивающей направленности детей 6 - го года жизни разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образов

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целе...

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...

Рабочая программа воспитания МКОУ "Костинологовская СОШ", реализующего программы дошкольного образования.

Рабочая  программа воспитания МКОУ "Костинологовская СОШ", реализующего программы дошкольного образования....