КОНСПЕКТ "Эколята-дошколята"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чепелева Светлана Викторовна

Конспект развлечения по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashchenie_v_ekolyata.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Детский сад «Теремок»

Сценарий праздника:

«Посвящение  в Эколята-дошколята»

                                                 Подготовили  

                                                 воспитатели:

                                                    Чепелева С.В.,

                                                     Манасеева О.В.

                                             

Июнь 2022г

    Цель: формирование у дошкольников экологической культуры посредством природоохранной деятельности.

Задачи: 

 - формировать и систематизировать знания детей о жителях планеты Земля, родного края.

 - Упражнять в отгадывании загадок о живых существах планеты Земля.

 -   Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

 -  Вызвать желание наслаждаться волшебной обстановкой, магическим состоянием души; объединиться и встать на защиту своей планеты, своего края, быть добрыми, чуткими защитниками природы.

 - Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к жителям Храма природы, стремление наполнять свои сердца добрыми чувствами, слышать и видеть сердцем.

Материал и оборудование: костюмы сказочных персонажей Эколят, презентация с изображением на экране (ответы на загадки), маски козлят, костюм берёзки, мяч, пилотки, галстуки с эмблемами Эколят.

Предварительная работа: знакомство с персонажами Эколят,беседы о грамотном поведении человека в природе, чтение рассказов о природе, просмотр видеороликов о загрязнении окружающей среды, проведение акций природоведческого содержания, организация выставок поделок о природе, заучивание Гимна о природе.

Ход мероприятия:

Ведущий:  - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести праздник – день защиты природы. И гости у нас необычные. Сегодня у нас в гостях…

Встреча с Эколятами.

- Загадка для вас первая.

Самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры. Он все время стремиться узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Дети: Шалун.

(на экране появляется образ жёлудя Шалуна)

- А вот и загадка вторая.

Самая серьёзная, в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Дети:  - Умница

(на экране появляется образ жёлудя Умницы)

-И третью загадку отгадайте.

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут как.

Дети:  - Тихоня.

(на экране появляется образ жёлудя Тихони)

Ведущий: -  Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.

 - А теперь аплодисментами встречайте наших гостей Эколят.

Эколята:

Вы на карту посмотрите, Россию на ней найдите,

Потому что здесь наш дом. Мы в России живем!

Ребёнок.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Ребёнок:

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Ребёнок.

 Куда б дороги ни вели

Всегда ты будешь в нём.,

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Игра с Эколятами «Панорама добрых дел в доме Природа»

(Дети, передавая по кругу дубовый листик рассказывают о своих поступках, добрых делах, акциях о защите природы: «Каждую соринку в корзинку», «Зелёный патруль», «У растений банный день», «Каждой птичке по кормушке», «Росинка» и т. д.)

Загадки от Умницы.

- Итак, Природа - наш общий дом, Храм. Кто же живет рядом с нами? Кто растет в наших лесах, на лугах и полях? Я объявляю перекличку разных живых существ обитателей Храма природы планеты Земля.

У меня четыре лапки, лапки - цап - царапки.

Пара чутких ушей, я - гроза для мышей.  (Кошка)

 Я зверек лесной, встал, как столбик под сосной.

И стою среди травы - уши больше головы.  (Заяц)

Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери.  (Ёж)

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул летний ветерок - и остался стебелек.  (Одуванчик)

Я - пятнистая букашка, если в руки попаду -

Притворюсь больною тяжко, в обморок я упаду.  (Божья коровка )

Сидит красна девица в темнице, а коса ее на улице.  (Морковь)

На зелененький лужок опустился вертолет -

Золотые глаза. Отгадайте, кто же я?  (Стрекоза)

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.  (Крапива)

Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.  (Ель)

 Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор.  (Дятел)

Прыгает пружинка - зеленая спинка.  (Кузнечик)

У кого одна нога, да и то без башмака?  (Гриб)

Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?  (Осина)

С белой корой стоит под горой.  (Берёза)

Подвижная игра с Шалуном «Земля, вода, воздух, огонь».

- На земле много разных существ и всех их не перечесть. И живут они в воздухе, в воде и на суше.

(Детям Шалун бросает мячик, называя среду обитания. Дети называют живые существа, обитающие в этой среде; при слове «огонь» - мяч не ловят, делают поворот вокруг себя.)

Театральный этюд «Березка» с Тихоней.

- Я слышал, как вы отгадывали с удовольствием загадки, Какие вы знатоки природы, любите и защищаете её.

(В центр зала выходит девочка в костюме берёзки. По кругу становятся дети в масках козлят. За кругом стоят дети защитники. Движения по тексту.)

У красы – березы

Платье серебрится.

У красы- березы

Зеленые косицы.

Со двора к березе

Выскочили козы.

Стали грызть березу,

А береза - в слезы.

Эколята стали защищать гурьбою,

Чтоб краса – береза выросла большою.

Дидактическая игра «Будь внимателен»

Ведущий. Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в природе, а вы должны определить правильность поведения ответами (если вы считаете это правильно, хлопаете в ладоши, если поступок отрицательный – топаете ножками).

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

Встреча с Ёлочкой.

- Здравствуйте. Меня зовут Ёлочкой. Я пришла к вам на праздник. Хочу вам сказать, что мне понравилось на территории вашего д сада. Весь участок полон птиц, потому что вы изготовили для них кормушки. Не забываете про них, кормите постоянно. А какие яркие напоминающие знаки поведения в природе…

- Я слышала, что вы хорошо знаете природу родного края и умеете ее беречь.

Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!

- Хотели бы вы вместе с нами Эколятами - Шалуном, Умницей и Тихоней беречь и охранять природу? (Да)

- А готовы ли вы стать Эколятами? (Да)

- Ведь чтобы Эколятами стать, нужно добрые дела выполнять, никогда ничего не разрушать, правила поведения в лесу соблюдать, никаких животных не обижать, растения просто так не вырывать!

- Если вы готовы, то должны дать клятву эколят-юных защитников природы? (Да)

Торжественное произнесение клятвы Эколят-юных защитников природы.

Я, честный, добрый и заботливый человек.

Хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ.

Поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших.

ОБЕЩАЮ

Я люблю дышать чистым воздухом.

Поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

ОБЕЩАЮ

Я люблю пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах.

Поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнения, экономить водопроводную воду.

ОБЕЩАЮ

Я люблю гулять по красивым лугам и лесам.

Поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

ОБЕЩАЮ

Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы,

я клянусь сделать всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.

КЛЯНУСЬ

Клянусь все свои знания и силы направить на заботу о природе: животных и растениях.

КЛЯНУСЬ

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

КЛЯНУСЬ

КЛЯНУСЬ

КЛЯНУСЬ

Посвящение дошколят в Эколята-дошколята.

(Эколята с ведущим повязывают детям галстуки с эмблемами эколят и одевают пилотки защитников природы)

Исполнение Гимна Эколят - молодых защитников природы

Слова: Зотова Татьяна Владимировна

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

В защите природы всегда мы отличники,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, её покой,

Если мы её оберегаем,

Значит, любим Родину с тобой.

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

В защите природы всегда мы отличники,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.