Развлечение на тему" Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия

Фадеева Наталья Викторовна

Развлечение для младшего дошкольного возраста "Спички детям не игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_detyam_ne_igrushka.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

           Развлечение на тему: «Спички — детям не игрушка».  

             

Младший дошкольный   возраст.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Воспитательные: сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Образовательные: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять её содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас: пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предметно-развивающая среда: коробок спичек, иллюстрация с изображением пожарной машины и пожарного, аудиозапись сирены пожарной машины, 1/2 альбомного листа, гуашь красного, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел?    (Лисичка с забинтованной лапкой)

Дети: Лисичка – сестричка!

Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с её лапкой случилось? Давайте спросим у неё.

Лисичка: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисичка — сестричка, а приключилась со мной вот что: Я обожгла лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу.

В: Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук)

А теперь давайте сядем все на стульчики и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой — сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка».

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

 А бабка отвечает:  -Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Прыг с окошка — и в лесок Покатился Колобок. Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное, Погода распрекрасная!

Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лисичка-сестричка и говорит:

-Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар. Колобок с лисичкой очень испугались. Лисичка – сестричка хотела потушить лапкой горевшую спичку и обожгла лапку. Но пожар все рос и рос. И мигом весь лес охватил пожар. Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь.

В : Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Лисичка – сестричка?

Дети: Нет.

В : А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) Скажите, а спичками играть хорошо? Или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер или печку и, чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!

Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь поняли, что случилось с лапкой Лисички – сестрички? Мы не должны повторять её ошибку!

-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

Ответы детей.

-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)

— Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?

-У-у-у, У-у-у. Дети, давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины.

-А как называют людей, которые тушат пожар (картинка пожарного.)

-Правильно, пожарные. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки, если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

-Дети, давайте мы с вами тоже побудем пожарными.

Физкультминутка:

-Мы пожарные лихие, все ребята удалые (маршируют на месте)

-Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой (высоко поднимают ноги  и руками «цепляются» за коленки)

-Эх, поборемся с огнем-рубим стену топором (руки в замок, наклоны вниз)

-Раз-два, раз-два, быстро в шланг течет вода (круговые движения руками)

-Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем (руки вытянуты, повороты в стороны)

-Раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

     А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём.

-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать? (красной).

Показ детям техники рисования ладошкой.

Чтение стихотворения об огне.

Спички не тронь! В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

 Помни, ты, она мала, но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Лисичка : Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками.

Воспитатель: Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя домой, костер, обязательно, нужно потушить.

В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми.

В: - Ребята, что вам понравилось больше всего?

-Кто приходил к нам в гости?

- Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» Тематическое развлечение по пожарной безопасности.

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»Тематическое развлечение по пожарной безопасности.Цели:1.  Закреплять знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;2.  Ра...

Развлечение «Спички- детям не игрушка»

Формирование понятия о пользе и вреде огня....

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев...

Развлечение на тему: «Спички детям не игрушки»

Развлечение на тему: «Спички детям не игрушки»...