Проект на тему: «22 июня — день памяти и скорби»
проект (младшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

С 8 июня 1996 года, по приказу первого президента России Бориса Николаевича Ельцина, мы вспоминаем о трагической дате 22 июня 1941года. Прошло  77 лет с того момента как немецко-фашистские захватчики напали на Советский союз.

В связи с этим реализован проект «22 июня день памяти и скорби» 81годс начала войны…

Актуальность проблемы:

"Несколько десятков лет назад был такой же прекрасный, как и сегодня, июньский денёк. Светило солнце. Молодёжь с удовольствием танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Первые дни войны были для нашей страны очень трудными. Погибло много людей. Вчерашние школьники, молодые мальчишки ушли на войну"

22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших на фронтах, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Победив в этой войне, народ продолжает помнить о цене, заплаченной за победу.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

В этом проекте, рассказывая дошкольникам о подвигах, мужестве и героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны, мы воспитываем интерес и уважение к истории своей страны, стремимся к тому, чтобы и в детских душах зажегся огонек патриотизма.

Цель проекта:

- Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

-Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

- Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о войне, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы. 3.Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Расширить объем знаний детей и родителей по теме.

6. Повышать заинтересованность родителей к досуговой деятельности с детьми.

7. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

 

Тип проекта: познавательно-патриотический, творческий.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация, продуктивная деятельность, художественное творчество.

1. Этап-Подготовительный

-Планирование проекта;

-Анализ предметно-развивающей среды в группе;

-Подбор методической литературы по теме;

-Подбор литературы по теме в книжном уголке;

-Подбор открыток, документальных фотографий о ВОВ;

-Создание презентации «22 июня день памяти и скорби»;

 

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «22 июня – День памяти и скорби».

2. Помощь в подборе материалов для выставок и коллекций.

2. Этап-Реализация проекта:

Проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, совместную деятельность родителей и детей, т. е. через все виды деятельности в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

на тему:

«22 июня — день памяти и скорби»

в младшей группе

Срок реализации проекта 06.06.23 -22.06.23

С 8 июня 1996 года, по приказу первого президента России Бориса Николаевича Ельцина, мы вспоминаем о трагической дате 22 июня 1941года. Прошло  77 лет с того момента как немецко-фашистские захватчики напали на Советский союз.

В связи с этим реализован проект «22 июня день памяти и скорби» 81годс начала войны…

Актуальность проблемы:

"Несколько десятков лет назад был такой же прекрасный, как и сегодня, июньский денёк. Светило солнце. Молодёжь с удовольствием танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Первые дни войны были для нашей страны очень трудными. Погибло много людей. Вчерашние школьники, молодые мальчишки ушли на войну"

22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших на фронтах, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Победив в этой войне, народ продолжает помнить о цене, заплаченной за победу.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

В этом проекте, рассказывая дошкольникам о подвигах, мужестве и героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны, мы воспитываем интерес и уважение к истории своей страны, стремимся к тому, чтобы и в детских душах зажегся огонек патриотизма.

Цель проекта:

- Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

-Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

- Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о войне, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы. 3.Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Расширить объем знаний детей и родителей по теме.

6. Повышать заинтересованность родителей к досуговой деятельности с детьми.

7. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-патриотический, творческий.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация, продуктивная деятельность, художественное творчество.

1. Этап-Подготовительный

-Планирование проекта;

-Анализ предметно-развивающей среды в группе;

-Подбор методической литературы по теме;

-Подбор литературы по теме в книжном уголке;

-Подбор открыток, документальных фотографий о ВОВ;

-Создание презентации «22 июня день памяти и скорби»;

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «22 июня – День памяти и скорби».

2. Помощь в подборе материалов для выставок и коллекций.

2. Этап-Реализация проекта:

Проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, совместную деятельность родителей и детей, т. е. через все виды деятельности в детском саду.

Этапы проведения:

-Беседа на тему«22 июня день памяти и скорби».

-Выставка детской художественной литературы о войне.

-В родительском уголке оформлена консультация «22 июня – День памяти и скорби».

-Прослушивание музыкальных композиций «Священная война»«22 июня ровно в 4 часа…»«Катюша» и др.

-Рассматривание открыток «Города-герои»

-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки»«Пограничники».

-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, о дружбе, долге.

-Чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните, через века, через года,- помните!».

-Проведение обобщающего занятия «22 июня день памяти и скорби».

3 .Этап-предполагаемый итог проекта:

-Расширены и систематизированы знания о ВОВ.

-Закреплен навык составления рассказа об истории во время ВОВ.

-Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

-Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Заключение:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню памяти и скорби, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия, партизаны; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам отечества, ветеранам ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

Тематическая беседа «День памяти и скорби»

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду.

На всех, на все четыре года.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об этом дне Победы. (Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом).

Жили-были дети. Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры. Жили дружно, как вы сейчас живете, ходили в детский сад, гуляли с родителями в парке, катались на велосипеде.

Очень любили купаться. Строить замки из песка, загорать на солнышке.

Мальчишки любили собирать самолетики и запускать их в небо. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, купать их, наряжать.

Воспитатель:

Слайд 1. Но вот однажды случилась большая беда! 22 июня в 4 часа утра На нашу страну напали очень злые люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели.

Слайд 2. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни развалины. Так началась Великая Отечественная война.

Слайд 3. Вот они те злые люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашистами.

Слайд 4. И везде, где они проходили, рушили и взрывали дома, отбирали вещи и игрушки у детей.

Слайд 5. А прислал этих людей в нашу страну, их самый главный очень злой человек. Посмотрите, на него звали его Адольф Гитлер. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не играли в игрушки, а работали на него. Детям было очень страшно.

Слайд 6. Тогда папы, дедушки, старшие братья этих детей ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из своих городов Гитлера и его армию. Летчики бомбили их самолеты.

Слайд 7. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле.

Слайд 8. Танкисты громили и прогоняли фашистов с нашей земли.

Слайд 9. Боевая машина под названием «Катюша», перепугала фашистов своими снарядами, которые летали подряд друг за другом.

Слайд 10. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки.

Слайд 11. Женщины перевязывали раненых, были врачами и медсестрами.

Слайд 12. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах, у станков делали снаряды.

Не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов с нашей земли. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Долгих пять лет длилась эта война.

Слайд 13. Весной 1945 года наступила Победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли Гитлера и его армию. Люди радовались победе, встречали наших солдат с цветами.

Слайд 14. Вот так вели они фашистов по улицам города. Больше не улыбались уже эти злые люди.

Слайд 15. Война закончилась, наступил мир! Посмотрите, как радуются люди!

Слайд 25. Гремел салют в честь Победы во всех городах нашей страны.

День этот так и назвали — День Победы!

И празднуем мы его каждый год 9 мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по проекту «Этих дней не смолкнет слава»: «22 июня – День Памяти и скорби».

Сценарий мероприятия по проекту «Этих дней не смолкнет слава»:«22 июня – День Памяти и скорби».Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями,...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста c показом презентации на тему:«22 июня — День памяти и скорби».

Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.           Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому сво...

Проект на тему: «22 июня день памяти и скорби» 80 лет с начала войны…

22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших на фронтах, замученных в фашистской неволе, умерших в ты...

Проект "22 июня-день памяти и скорби"

Актуальность проблемы:"Несколько десятков лет назад был такой же прекрасный, как и сегодня, июньский денёк. Светило солнце. Молодёжь с удовольствием танцевала на танцплощадках. Выпускники школ ст...

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"Разновозрастная группа22 июня 1941 год, 9 мая 1945 год - две даты, посвящённые Великой Отечественной Войне.22 июня отмечаетс...

Проект "22 июня-День памяти и скорби "

Закрепление и углубление исторических знаний о ВОВ, знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордо...