Самоанализ деятельности за 2022-2023 учебный год педагога Болговой Ирины Александровны
учебно-методический материал (младшая группа)

Болгова Ирина Александровна

Мы каждый день  учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё сразу и навсегда. Опыт набирается по крупицам и помогает в непростом, увлекательном и таком необходимом для общества деле - воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности

за 2022-2023 учебный год

педагога Болговой Ирины Александровны

1.Анализ  посещаемости (таблица 1).

Выводы: В течении года посещаемость детей  была стабильно высокая, выше 60%. Для того чтоб дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия в помещении, облегченная форма одежды, прогулки.

2.Итоги реализации рабочей программы:

2.1.Результаты реализации содержания образовательных областей 

- физическое развитие: «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия. Эффективно использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики и внедряю их в практику работы с детьми. Использую различные виды гимнастики для оздоровления детей (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, утренняя, после сна). Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня:

Утренняя гимнастика;

Физкультминутки на занятиях;

Утренняя прогулка;

Перед сном:

- релаксация.

После сна:

- гимнастика пробуждения;

- ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).

- физкультурные занятия – 2раза в неделю 

- социально-коммуникативное развитие: Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Большое значение в  группе раннего возраста имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры - на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»«Что изменилось?»);

- слуховой дифференциации («Что и где звучит?»«Чей голос?»);

-тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек»«Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Все это мы собрали благодаря активной работе с родителями.

- речевое развитие:  Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.

-познавательное развитие: Дети научились группировать предметы по цвету, размеру и форме. Различают большие и маленькие предметы, знают и используют детали строительного материала, владеют приемами сравнения предметов. Узнают и называют животных и их детёнышей, различают и называют овощи и фрукты. Имеют элементарное представление о природных сезонных явлениях. В группе имеется картотека игр на сенсорное развитие, изготовлены дидактические игры «Весёлые прищепки», «Волшебные палочки», «Парные картинки», «Собери картинку» и др., на развитие тактильных ощущений «Узнай на ощупь», «Круглое и квадратное». Дети умеют и с удовольствием играют в эти игры, а также активно используют другие игрушки и пособия познавательной направленности, имеющиеся в группе. Приобретен дидактический материал из серии «Познаем окружающий мир» - «Времена года», «Домашние животные».

- художественно-эстетическое развитие: Для развития художественных способностей детей в продуктивной деятельности мною используется технология И.А. Лыковой  «Изобразительная деятельность в детском саду».

Данный возраст детей наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В течение всего года весь инвентарь пополнялся.  

Мои воспитанники участвуют в выставках в нашем детском саду:

«Осенний вернисаж»;

«Новогодняя игрушка своими руками»;

    Джафаров Эмин участвавол в конкурсе фотографий на уровне МБДОУ№4 «Мой край родной любуюсь тобой»где стал победителем 1 степени.

      Шилина Оливия участвовала во всероссийских конкурсах «Краски осени» и «8 марта –день весенний». Была награждена дипломами лауреата.

Выводы: Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

2.2. Результаты работы с детьми с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями.

В  группе раннего возраста  детей с ОВЗ не имеется. Хотя многие дети имеют нарушения в звукопроизношении. В работе с этими детьми используются обучающие и дидактические игры и упражнения, фонетическая ритмика, артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика. Проводятся занятия по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, аппликация). Особое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук.

Выводы: Следует отметить положительную динамику развития этих детей. Индивидуальная работа с этими детьми будет продолжена.

2.3.Итоги организации взаимодействия с семьями воспитанников.

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

Результаты

+/-

1

Родительское собрание на тему

«Будем знакомы»              

.09.2022г.

На собрании присутствовала доброжелательная атмосфера, присутствовало 15 чел. из 20

2

Конкурс «Осенний вернисаж»

10.10.2022г.

Родители приняли активное участие в изготовлении поделок из природного материала. Семьи воспитанников были отмечены и награждены грамотами.

3

Акция «Посади дерево»

15.10.2022г.

Семьи родителей приняли активное участие

4

Родительское собрание «В предверии «Нового года».

18.11.2022г.

На собрании присутствовало 11 чел. из 18.Обсуждались костюмы детей на новый год,подарки для детей.Хотелось бы,чтоб большее количество родителей присутствовали на собрании.

5

Конкурс « Новогодняя игрушка своими руками»

Декабрь

2022г.

Активность родителей (семей приняли активное участие в конкурсе, проявив творчество. Работы были оценены воспитателями и родителями других групп. Семьи были награждены грамотами и памятными подарками.)

6

Праздник: «Заюшкина избушка»

22.12.2022г.

Положительные отзывы родителей о мероприятии.

Интерес детей.

воспитанников

7

Праздник для мам «Летучий корабль»

5.03.2023г.

Длительность мероприятия соответствовала санитарным нормам.

Осуществлена качественная подготовка к празднику (подбор костюмов, атрибутов).

8

Итоговое  родительское собрание    « Наши достижения»

26.04.2023г.

Содержательный рассказ по итогам образовательной работы в течение учебного года.

Заинтересованность родителей в достижениях своих детей.

9

Обновление стендов 1раз в неделю.

Подборка памяток для родителей по тематике

« Безопасность на дорогах»

«Осторожно, гололед!»

« Агрессивный ребенок»

« Правильное питание детей» и др.

в течение года

Информация, размещенная на стендах, напечатана крупным шрифтом, доступным для чтения.

Постоянная обновляемость информации.

10

Консультации на темы:

« Адаптация ребенка в детском саду»

«Восемь типов родительской любви»

«Причины детского дорожного травматизма»

и др.

в течение года

Квалифицированные советы родителям по воспитанию ребенка.

Выводы: Главная цель взаимодействия с родителями – повышение их компетентности в вопросах развития и воспитания дошкольников посредством организации активных форм работы.  Основой успешной работы стало создание единого педагогического пространства между семьёй и ДОУ. Родители стали активными участниками и помощниками в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). 

 

3.Результаты работы по самообразованию

На базе межрегиональной общественной организации прошла образовательный курс  по теме: « Деятельность педагога в сфере социальной адаптации детей с ОВЗ» на Всероссийском  форуме  «Педагоги России: инновации в образовании» в объеме 72 часов  и получила диплом в сентябре 2022г.

 

Приняла участие в семинарах-практикумах по темам:

1. «Развитие речи детей раннего возраста через сенсорно-моторные игры», которое состоялось в  апреле 2023г.

 2. «Двигательная сенсорика, как средство повышения интереса у дошкольников к физкультурным занятиям», которое состоялось в мае 2023г.

На заседании педагогического часа правела тренинг на сплочение коллектива в марте 2022г.

 

Выводы: В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Воспитатель владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опытаЧем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый интернет воспитателю не дать, самое главное – желание воспитателя и способность воспитателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. 

 

4.Обновление развивающей предметно-пространственной среды группы.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве уголков  развития выступают:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок «ряжения» (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Выводы:  Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую работу по развитию познавательного интереса у воспитанников группы. РППС не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и стала объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

 

5. Обобщение передового педагогического опыта.

№ п/п

Мероприятия

Тема выступления (из опыта работы), форма предоставления опыта

Дата

Результаты

+/-

1

Открытое  занятие

«Нетрадиционная техника рисования(ватными палочками) «Веселый дождик»

ноябрь 2022г.

Положительные отзывы руководства

Выводы: Опыт обусловливает высокие результаты образовательного процесса. Это 

позволяет выявлять и фиксировать новые формы, методы обучения, 

воспитания и развития, которые рождаются в творческом поиске передовых педагогов, а также и целых педагогических коллективов.

Перспектива на следующий год:

  • Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  • Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
  • Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения  мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
  • Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.

Мы каждый день  учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё сразу и навсегда. Опыт набирается по крупицам и помогает в непростом, увлекательном и таком необходимом для общества деле - воспитание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы вместе-мы разные (Педагог Обухова Ирина Александровна)

Этапы реализации проекта.1.Подготовительный этап реализации проекта.- Изучение специальной литературы о творческом наследии народов Поволжья, рассматривание карты Самарской области.-Рассматривани...

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности на 2022-2023 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствлвания профессиональногй деятельности по теме " Музыка как средство экологического воспитания дошкольников"...

Учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год

Учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год...

Приказ № 305 от 31.08.2022 "О назначении ответственных лиц в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году" (PDF; 744.08 Кб)

Приказ № 305 от 31.08.2022 "О назначении ответственных лиц в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году" (PDF; 744.08 Кб)...

Перспективный план образовательной деятельности на 2022/2023 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...

ПРИКАЗ от 31.08.2022 №116 О назначении ответственных лиц в МАДОУ г.Нижневартовска ДС№41«Росинка»,за реализацию—деятельности в 2022/2023 учебном году.

На основании решения заседания августовского педагогического совещания работников МАДОУ г.Нижневартовска ДС№41«Росинка»по теме «Организация   образовательной рабо...