Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год
материал

Исмагилова Лейсан Валитовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ismagilovoy_lv_2022-2023.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год

Группа «общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Божья коровка»

Воспитатель: Л.В. Исмагилова

Списочный состав –26 детей

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Задачи:

Задача № 1 охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

Задача № 2 обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Задача № 3 обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

Задача № 4 создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Задача № 5 объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Задача № 6 формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;

Задача № 7  обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Задача № 8 формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Задача № 9 обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задача №1.

1.1. Доля детей дошкольной образовательной организации, освоивших образовательную программу дошкольного образования, соответствующую федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования – 100%. У воспитанников проходила адаптация до декабря месяца. Количество обследованных детей: 20 (25 по списку). Уровень усвоения программы по разделам:

Образовательная область

Показатели

Сентябрь

Декабрь

Май

1.

«Социально-коммуникативное развитие»

В.-0

С.-17(74%)

Н.-6(26%)

В.-6д(25%)

С.-18д(75%)

Н.-0

В.- 8 д(33%)

С.- 16 д(67%)

Н.-0

2.

«Познавательное развитие»

В.-0

С.-19(83%)

Н.-4(17%)

В.-4р (17%)

С.-20д (83%)

Н.-0

В.-  12д (50%)

С.-  12д (50%)

Н.- 0

3.

«Речевое развитие»

В.-0

С.-10(56%)

Н.-13(44%)

В.-4р (17%)

С.-20д (83%)

Н.-0

В.- 8 д(33%)

С.- 16 д(67%)

Н.-0

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

В.-0

С.-17(74%)

Н.-6(26%)

В.-8 д (33%)

С.-16д (67%)

Н.-0

В.-  12д (50%)

С.-  12д (50%)

Н.- 0

5.

«Физическое развитие»

В.-0

С.-17(74%)

Н.-6(26%)

В.-0

С.-24(100%)

Н.-0

В.-  12д (50%)

С.-  12д (50%)

Н.- 0

-  качественная характеристика

Анализ достижения воспитанников

Факторы, положительно влияющие на достижение целей:

•    Состояние         учебно-методического         обеспечения образовательного процесса

•    Организация индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения

•    Качества проведения занятий

•    Учет уровня индивидуальных особенностей дошкольников

•    Систематичность проведения занятий

•    Выбор определенных способов общения с ребенком

•    Учет состояния ребенка

Учитывая психологические особенности детей раннего дошкольного возраста в начале учебного года, были поставлены задачи:

•    Обогатить     сознание     детей     новым     содержанием     по     накоплению представлений об окружающем мире

•    Систематизировать получаемую и накопленную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация)

•    Продолжать формировать у детей бережное, созидательное отношение к миру

Для успешной реализации этих задач мы обращали особое внимание на создание предметно-развивающей среды, на формы и методы руководства деятельности детей.

Чтобы помочь детям активно познавать большой мир и приобретать определенные навыки и умения нами использовались различные методы и приемы работы: беседы, рассказы, загадки, телепередачи, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ. литературы.

        Для успешного решения задач по воспитанию, образованию, обучению детей в следующем учебном году мы намерены проводить работу на более высоком уровне. Для этого необходимо разработать новые методические приёмы и средства: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательно-экспериментальные занятия, а также следует пополнить наглядный дидактический материал по всем разделам программы «Детство».

1.2. Совершенствована система работы на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций:

в рамках работы по духовно-нравственному и социально-личностному развитию детей  (исторические и национально-культурные традиции группы, какие формы использовались) велась работа:

  • по осуществлению личностно-ориентированной модели взаимодействия;
  • по совершенствованию образовательной среды по социально-личностному развитию;
  • использовались разные формы работы на основе исторических и национально-культурных традиций, духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации(тематические занятия, праздники, выставки, досуги, ситуации, беседы, игры, газеты, выставки, фотоэкспозиции):

- проводились обще-садовские праздники и досуги: «День матери», «Новый год», «Проводы зимы», «8 Марта – Международный женский День!», «День защитника Отечества!», «День победы»;

- проводились тематические занятия: «Мой любимый детский сад», «Поищем и найдём волшебные слова», «Моя семья», «Мама милая моя!», «Защитники Отечества», «Мой папа – самый лучший», «День рождения города», «День Победы!», «Развитие речи: театрализованная деятельность по сказке «Репка», «Художественное творчество: «Космос»»;

- проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Осень золотая», «Пожарная безопасность!», «Наш друг - Светофор», «Югра - наш край», «Правила дорожного движения», «Новый год», «День космонавтики», «Наши папы», «Мамочка, ты тоже маленькой была?»;

- создавались фотоэкспозиции: «Профессия нашего города»; «День города» «Поможем бездомным животным»; «День Победы!», «Пожарная безопасность»;

- выпускалась праздничная газета «Наши папы и дедушки!», «С новым годом!», «Международный женский день», «День Победы!»

1.3. Доля детей в количестве - 2,6%, охваченных доступным дошкольным образованием за счет оптимального использования ресурсов дошкольной образовательной организации: доукомплектование групп.

1.4. Повышен уровень удовлетворенности участников образовательных отношений до 98,1%: отсутствие жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

Задача № 2:

 Доля детей, охваченных дополнительным образованием – 0 % от общего числа детей (52,8% - в программе развития).Дети нашей группы не посещают кружки и секции.

Задача №3

Доля родителей (законных представителей), повысивших компетентность в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в рамках: консультационного пункта 111 человек (73 человека - в программе развития), детско-родительского клуба 36 семей (35 семей - в программе развития).

Задача №4:

Доля, вовлеченных в добровольческую деятельность - 1% из числа участников образовательных отношений; доля показателя обучающихся, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности 213 человек (57 человек - в программе развития).

Задача  № 5:

Положительная динамика снижения среднего показателя заболеваемости обучающихся. Увеличение показателя индекса здоровья -  32,4% (30,9% - в программе развития).

Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, повысить индекс здоровья на 0,2% посредством:

  • увеличения охвата воспитанников здоровье сберегающей технологией «БОС-Здоровье»;
  • внедрения современной здоровье сберегающей технологии валеологической направленности «Здравствуй» С.Лазарева;
  • проведения активных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам здорового образа жизни.

Создание условий для укрепления здоровья воспитанников

  Созданная среда:

  • - была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;
  • - изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.

Система работы.

  • Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:
  • •    Утренняя гимнастика
  • •   Гимнастика после сна
  • •    Физкультурные занятия на свежем воздухе
  • •   Прогулки
  • •   Прием на воздухе
  • •    Закаливающие мероприятия (пробежка)
  • •   Точечный массаж
  • •    Физминутки
  • •  Психогимнастика
  • •    Подвижные игры, упражнения
  • •   Рациональный режим питания
  • •   Полноценное питание
  • •   Проведение родительского собрания «Возрастные особенности»; «Будьте здоровы!»;
  • •    Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний
  • •    Организация спортивного уголка

 Результативность:

- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам

Месяц

Средняя посещаемость

Индекс здоровья (%)

Сентябрь

17

71%

Октябрь

20

72%

Ноябрь

17

58%

Декабрь

15

66%

Январь

21

69%

Февраль

17

67%

Март

18

67%

Апрель

21

73%

Май

20

79%

  • Индекс здоровья –70%
  • - группы здоровья:
  • Факторы, положительно влияющие на здоровье воспитанников:
  • 1.   состояние лечебно-оздоровительной работы
  • 2.   состояние воспитательной работы
  • 3.   состояние микроклимата в МАДОУ
  • 4.   уровень физического развития и воспитания

  • Факторы, отрицательно повлиявшие на достижение целей
  • •    несоблюдение режима дня в домашних условиях
  • •    опоздания на утреннюю гимнастику
  • •    несоблюдение теплового режима

Задача  № 6:

1. Будет доля работников дошкольной образовательной организации, принявших участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне - 14 человек.

2. Будет доля работников дошкольной образовательной организации, повысивших уровень профессиональной компетентности - 100% согласно плановому показателю повышения квалификации (1 раз в три года).

Участие в методической работе: план по ПДД; разработка плана, рабочая программа; документация.

Работа по самообразованию

Тема: «Формирование основ безопасности по дорожному движению у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения.

Перспективу работы вижу в пополнении методического и дидактического материала по данной теме.

Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы «Детство».

Создавая предметно-развивающую в целом, мы учитывали особенности детей раннего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.

При планировании интерьера придерживались нежесткого центрирования (зонирования).

Создали следующие зоны:

•    Центр сюжетно-ролевой игры

•   Центр  грамотности,  куда  включаются  книжный  уголок  и   все  игры  и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма

•   Центр театрализованных игр

•    Зона ряжения

•    Центр    науки,    куда    входит    уголок    природы    и    место    детского экспериментирования   и   опытов   с   соответствующим   оборудованием   и материалами

•    Уголок коллекций

•    Центр строительно-конструктивных игр

•    Центр математики

•    Центр   искусства,   где   размещаются   материалы   по   ознакомлению   с искусством,  полочка красоты,  материалы  и  оборудования  для  детской изобразительной деятельности.

•    Уголок ПДД

•    Зона спортивная

•    Зона познавательно-патриотическая

•    Книжный уголок

•   Уголок уединения

•    Уголок по ПБ

Вывод:

Дети, находящиеся под воздействием развивающей среде в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.

Цели и задачи на следующий учебный год.

1.  Пополнить зоны учебно-дидактическим материалом.

2.  Насыщать   и   реорганизовать:   заменять  часть   материалов,   переставлять оборудование.

3.  Привлекать   родителей   к   оснащению   предметно-развивающей   среды: изготовление  атрибутов  к  театрализованной  деятельности   и   сюжетно-ролевым играм.

9. Организация взаимодействия с родителями.

Формы работы с родителями, используемые в нашей группе:

1.  Создание банка данных по семьям воспитанников (анкетирование, опросы)

2.  Педагогическое просвещение родителей (консультации, выставок работ родителей и воспитанников, через информационные стенды, памятки)

3.  Досуговые      мероприятия:      спортивно-развлекательные,      субботники, праздники

4.  Участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями

5.  Работа по профилактике и коррекции нарушений прав ребенка: разъяснение родителям юридических проблем нарушения прав ребенка в семье

6.  Работа родительского комитета

Эффективность и результативность использования разных форм работы с родителями выявилась в следующем:

•    Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей

•    Повысилась культура общения педагогов и родителей

•    Сформировалась   высокая   заинтересованность   «жизнью»   детского сада

Факторы, положительно повлиявшие на качество работы с родителями:

•    Состояние педагогической пропаганды в ДОУ

•   Микроклимат в ДОУ

•   Состояние управления со стороны родительского комитета.

Перспектива работы на следующий учебный год

1.  Использовать новые формы взаимодействия педагогов и родителей.

2.  Использовать форму индивидуальной работы - общение с агрессивными родителями.

3.   Создать фотомонтаж на тему «Как я провел лето».

4.   Изготовление дем. материла по ФЭМП.

        5.   Оформление уголка народно - прикладного искусства.        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД  № 41 «РОСИНКА»

        Самоанализ работы

Исмагиловой Лейсан Валитовны

за 2022-2023 учебный год

        Нижневартовск, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...

Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год

Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год...

ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.

11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...

Самоанализ деятельности за 2022-2023 учебный год педагога Болговой Ирины Александровны

Мы каждый день  учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё с...

Самоанализ педагога за 2022 - 2023 учебный год.

Самоанализ  воспитателя старшей группы  2022-2023 уг....

Отчёт Педагогической работы за 2022-2023 учебный год о проделанной работе.

ОтчётПедагогической работыза 2022-2023 учебный  год о проделанной работе....

Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П Группа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»

Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. ПГруппа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»...