Краткосрочный проект «Вот и лето к нам пришло!»
проект (младшая группа)

Фоменко Ирина Анатольевна

Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй  младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.  Важно для детей трехлетнего  возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления.  Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vot_i_leto_k_nam_prishlo.docx540.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

 

Краткосрочный проект

«Вот и лето к нам пришло!»

Авторы: воспитатель-наставник

Фоменко И.А.,

Воспитатель-наставляемый

Фоменко Е.А.

г. Камень-на-Оби, 2023г.

Паспорт  проекта

Тема проекта

Вот и лето к нам пришло!

Вид проекта

Познавательный

Актуальность проекта

Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй  младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.  Важно для детей трехлетнего  возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления.  Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Цель проекта

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.  

Проблемный вопрос

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.  

Задачи проекта

Задачи для детей

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;  

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

 4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

 7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

 8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Задачи для родителей

  • помочь воспитателю в подготовке оборудования и материалов;
  • помочь детям в подборе иллюстративного и наглядного материала;
  • принять участие в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Задачи для воспитателей

  • познакомить детей с сезонными изменениями летом
  • раскрыть творческий потенциал участников проектной деятельности;
  • организовать деятельность, направленную на решение проблемного вопроса, сформулированного самими детьми;
  • способствовать формированию умения детей презентовать результаты своей работы;
  • развивать умение работать в группе;
  • воспитывать ценностное отношение к труду

Продукт проекта

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, сюжетно-ролевая игра «На пикник всей семьей», постановка театрализованного представления детей: «Как звери солнышко искали».  

Сроки реализации

краткосрочный

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

02.06

Рассматривание сюжетных картинок и карточек на тему: «Лето» Беседы на тему: «Летние игры и забавы»

Стихотворения, загадки, потешки, песенки, поговорки про лето

Не все родители участвуют

Подобрано художественное слово для папки-передвижки

05.06

«Влияние солнечного света для жизни на Земле»,», «Дует, дует ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

«Подбери серединку к цветку и бабочке»; - «Выложи узор по схеме»; - «С какого дерева листочек»; - «Назови дерево»;

Трудности с подготовкой материала

Подобран весь дидактический материал, готовая игра

06.06

эстетическое развитие

-  «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… ».

 - изобразительная деятельность  (рисование) «Тут и там, там и тут одуванчики цветут… », «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».

 -  лепка «Солнышко».

Информация о том, что нужно для рисования одуванчиков

Трудность в рисовании передать цветовую гамму

Рисунки получились, все дети справились

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

08.06

Первая половина дня

Просмотр мультфильма (Дед Мороз и лето)

- чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) . А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички»

Воспитатель-дети

Дети узнали интересные факты о лете

13.06

Первая половина дня

-Игры с песком: «Строители», « Дорога», «Башня».   - Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Дети, воспитатель

Улучшены знания о свойствах воды и песка

14.06

Вторая половина дня

Трудовая деятельность:  Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать срезанную траву, собирать природный материал

Воспитатель, дети

Все дети с удовольствием и желанием выполняли трудовые поручения

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

16.06

Выставка атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра «На пикник всей семьей», театрализация сказки «Как звери солнышко искали»,  выставка рисунков  родителей с детьми «Летние фантазии» (продукт проекта)  

В процессе  данного проекта дети улучшили знания по теме: «Вот и лето к нам пришло!»

По результатам диагностики знания детей нашей группы, по теме проектной деятельности, улучшились на 90%

В процессе проектной деятельности были разработаны конспекты образовательных областей, направленные на улучшение знаний детей младшего дошкольного возраста о сезонных изменениях летом.

Представление проекта на семинаре для воспитателей; презентация проекта добавлена на сайт воспитателя


Работа по реализации проекта

   

  Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.  Беседы и наблюдения  проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные.       На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети наблюдали и включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.  

         При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений  проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы.  У детей воспитывались эстетические чувства средствами

поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.  

    При формировании  физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.      

Рисование - у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.       На занятии  по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.        

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.  

       Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.      

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.      

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.  

 На физкультурном развлечении дети получили эмоционально – положительный заряд. Дети выполняли разминки под музыку, играли в подвижные игры, отвечали на вопросы о признаках лета. Игры с мячами развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.  

Фотогалерея проведения проекта

  C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230601_102659.jpgC:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230601_102743.jpg

 C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230601_104828.jpg

C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230420-WA0041.jpg

C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230424-WA0034.jpgC:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230427-WA0021.jpg

C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230515-WA0030.jpg

C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230518-WA0001.jpg

C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230530-WA0016.jpg

C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230530-WA0033.jpgC:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230605-WA0013.jpg

C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230613-WA0041.jpg

C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230613-WA0016.jpg

C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230605-WA0010.jpg

  C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230530-WA0022.jpgC:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230607-WA0012.jpgC:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230607-WA0008.jpg

C:\Users\vinvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230530-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"

Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысль; творческие способности и фантази...

Краткосрочный проект «Вот и лето к нам пришло!»

Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержател...