формирование экологической культуры посредством театрализованной деятельности дошкольников
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Душанова Эльмира Курмангазиевна

Экологическое воспитание дошкольника - это и есть познание  живого,  которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка  на  этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

формирование экологической культуры посредством театрализованной деятельности дошкольников Подготовила : воспитатель Душанова Э.К

Слайд 3

Экологическое воспитание дошкольника -это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Слайд 4

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру .

Слайд 5

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Слайд 6

Только важно правильно направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Слайд 7

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Слайд 8

Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.

Слайд 9

А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет человек, в конечном счете, любовь к Отечеству.

Слайд 10

Театр ложек и тарелочек Магнитный театр

Слайд 11

Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозг а.

Слайд 12

Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.

Слайд 13

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра­драматизация

Слайд 14

Театрализованная деятельность­ - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Формирование у детей основ экологической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность дошкольников"

Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей, состоявшегося 25.03.2017г. в ГБОУ Школа №809 дошкольное отделение....

"Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность"

значение постановок экологических театров в формировании культуры молодого поколения....

«Воспитание экологической культуры посредством театрализованной деятельности».

   Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально...

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ...

«Формирование экологической культуры посредствам экскурсионной деятельности».

Выступление на тему: «Формирование экологической культуры посредствам экскурсионной деятельности»....

Формирование экологической культуры посредством проектной деятельности

Экологическое воспитание – это воспитание в детях собственности, понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтоб в процессе экологического воспитания приобретения знани...