"Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность"
статья на тему

Боловина Елена Александровна

значение постановок экологических театров в формировании культуры молодого поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы , средств развития экологического мышления у населения планеты. Необходимость осознания должно быть не только у специалистов , но и у значительной части населения. Самые маленькие жители планеты- это дошкольники.

Главная цель экологического воспитания согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которое ориентируется на общие человеческие ценности . Экологическое воспитание  - это формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка  к его окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Истоки экологического воспитания  берут свое начало в многовековом опыте народа-в традициях ответственно-бережного и любовного  отношения к природным богатствам родной земли. В течение многих тысячилетий человек наблюдал за природой , постигал ее законы, учился жить с ней в гармонии и согласии, поняв раз и навсегда , что он только ее маленькая частица

Экологического воспитания - это и есть познание живого, которое рядом с ребенком. Одним из средст является театрализованая деятельность. Она выполняет одновременно познавательную , воспитательную и развивающую функции. Дети становятся участниками событий из жизни людей., растений и животных. Театрализованные сказки помогают ощутить эмоционально, как живое.

В Саратовской области наработан эффективный опыт осуществления в дошкольных образовательных организациях театрализованной деятельности дошкольников в форме создания экологических театров. В ходе данной деятельности происходит развитие творческих способностей, формируются коммуникативные навыки. При подготовке спектакля на заданную экологическую тему перед детьми и воспитателем ставятся вопросы,которые  побуждают думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

Большое значение для организации игр-драматизаций экологической направленности имеют декорации. Они помогают развивать творчество детей, создать впечатления настоящего спектакля и среды природного окружения. Развитие любознательности  и исследовательного интереса основано  на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами.

 Изготовление костюмов и декораций невозможно без помощи родителей, дети тоже вносят посильный вклад, и при этом у них развивается мелкая моторика.

 Театрализованная деятельность позволяет реализовывать принципы ФГОС ДО:

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, который является субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Сотрудничество организации с семьей.
  5. Приобщение детей к социокульнурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий  ребенка в различных видах деятельности.
  7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Удивление чуду волшебства , умение увидеть красоту природы, жизнелюбие, развитие способностей распознавать и выражать эмоции- это то ,что может наполнить и обогатить индивидуальный мир каждого ребенка, который создается благодаря фантазии, воображению, творчеству.

 Театрализованная деятельность позволяет учить играя . В народной педагогике сказка прочно занимает свое место,в далеком прошлом она составляла основу взаимосвязи поколений. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе.

   Если нам с вами удастся , наконец, вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то можно считать задачу экологического воспитания успешной.

Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к ее природным богатствам.

«Человек был и всегда остается сыном природы , и то что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе,к богатствам духовной культуры. Мир , окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Формирование основ экологической культуры через игровую деятельность»

В данной работе говорится о влиянии игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста....

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».

Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».  Как сказал Антон Семёно...

«Формирование основ экологической культуры через игровую деятельность».

Цель : определить влияние  игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.Началом...

Формирование основ экологической культуры через патриотическое воспитание.

Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование основ экологической культуры через ознакомление с природой Мамонтовского района»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование основ экологической культуры  через ознакомление с природой  Мамонтовского района»средняя группа...

Формирование основ экологической культуры через ознакомление с миром природы

uml;В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем п...