"Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность"
статья на тему
значение постановок экологических театров в формировании культуры молодого поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность.
Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы , средств развития экологического мышления у населения планеты. Необходимость осознания должно быть не только у специалистов , но и у значительной части населения. Самые маленькие жители планеты- это дошкольники.
Главная цель экологического воспитания согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которое ориентируется на общие человеческие ценности . Экологическое воспитание - это формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к его окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Истоки экологического воспитания берут свое начало в многовековом опыте народа-в традициях ответственно-бережного и любовного отношения к природным богатствам родной земли. В течение многих тысячилетий человек наблюдал за природой , постигал ее законы, учился жить с ней в гармонии и согласии, поняв раз и навсегда , что он только ее маленькая частица
Экологического воспитания - это и есть познание живого, которое рядом с ребенком. Одним из средст является театрализованая деятельность. Она выполняет одновременно познавательную , воспитательную и развивающую функции. Дети становятся участниками событий из жизни людей., растений и животных. Театрализованные сказки помогают ощутить эмоционально, как живое.
В Саратовской области наработан эффективный опыт осуществления в дошкольных образовательных организациях театрализованной деятельности дошкольников в форме создания экологических театров. В ходе данной деятельности происходит развитие творческих способностей, формируются коммуникативные навыки. При подготовке спектакля на заданную экологическую тему перед детьми и воспитателем ставятся вопросы,которые побуждают думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.
Большое значение для организации игр-драматизаций экологической направленности имеют декорации. Они помогают развивать творчество детей, создать впечатления настоящего спектакля и среды природного окружения. Развитие любознательности и исследовательного интереса основано на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами.
Изготовление костюмов и декораций невозможно без помощи родителей, дети тоже вносят посильный вклад, и при этом у них развивается мелкая моторика.
Театрализованная деятельность позволяет реализовывать принципы ФГОС ДО:
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, который является субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество организации с семьей.
- Приобщение детей к социокульнурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Удивление чуду волшебства , умение увидеть красоту природы, жизнелюбие, развитие способностей распознавать и выражать эмоции- это то ,что может наполнить и обогатить индивидуальный мир каждого ребенка, который создается благодаря фантазии, воображению, творчеству.
Театрализованная деятельность позволяет учить играя . В народной педагогике сказка прочно занимает свое место,в далеком прошлом она составляла основу взаимосвязи поколений. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе.
Если нам с вами удастся , наконец, вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то можно считать задачу экологического воспитания успешной.
Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к ее природным богатствам.
«Человек был и всегда остается сыном природы , и то что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе,к богатствам духовной культуры. Мир , окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума» В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437310-1397578740.jpg)
Семинар для педагогов «Формирование основ экологической культуры через игровую деятельность»
В данной работе говорится о влиянии игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-540253-1429172630.jpg)
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-177339-1435158141.jpg)
«Формирование основ экологической культуры через игровую деятельность».
Цель : определить влияние игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.Началом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-683522-1603935505.jpg)
Формирование основ экологической культуры через патриотическое воспитание.
Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-1193547-1574911929.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование основ экологической культуры через ознакомление с природой Мамонтовского района»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование основ экологической культуры через ознакомление с природой Мамонтовского района»средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1116367-1584698881.jpg)
Формирование основ экологической культуры через ознакомление с миром природы
uml;В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-314466-1701023491.jpg)
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность
Представление опыта работы...