РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование основ экологической культуры через ознакомление с природой Мамонтовского района»
рабочая программа (средняя группа)

Засядько Яна Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование основ экологической культуры  через ознакомление с природой  Мамонтовского района»средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_priroda_mam._rayona_ml_vozr.docx59.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                               Заведующая МКДОУ

                                                                                                                  Детский сад «Березка»

                                                                                                     Халтурина А.А.

                                                                                                                      _______________________

                                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по теме: «Формирование основ экологической культуры

через ознакомление с природой  Мамонтовского района»

Средняя группа

                                                                                                                                                           Засядько Я.В.

2016 год

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Мир, окружающий ребёнка,-это прежде всего

                                             мир природы с безграничным богатством явлений,

 с неисчерпаемой красотой.

                                                Здесь в природе,  вечный источник детского разума.

В.Сухомлинский

Воспитание и обучение детей является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом мы замечаем, на сколько черствеют наши сердца по отношению к  природе, которая нас окружает. К сожалению, происходящие в стране катаклизмы ослабили воспитательную функцию большинства семей. Все усилия семьи направлены на выживание, на поиски заработка. Порой эти усилия губительны для природы. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше … Дальше эта дорога обрывается пропастью. Без целенаправленного педагогического воздействия результат стихийного формирования личности непредсказуем.

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Недостаточная разработанность этой проблемы указывает на необходимость специального изучения и поиска наиболее эффективных путей экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста. В работе рассматриваются пути обучения и коррекции поведения детей в природе.

Анализ проведенных результатов показал, что недостаточность экологического воспитания подрастающего поколения может пагубно отразится на развитии всего общества. Исходя из этого, можно сказать, что пути коррекции поведения детей в природе нужно осуществлять в ходе педагогического процесса в рамках воспитательно-образовательных планов дошкольного учреждения.

Необходимость данной программы связана с тем, что приобщение детей к природе родного края, формирование нравственно-эстетического отношения к людям края, традициям, обычаям, культуре родной страны являются стратегическими направлениями в инновационной деятельности детского сада. В программе реализуется принцип регионализма, учитывающий географические, исторические, культурно-социальные сведения, раскрывающие особенности Алтайского края.

Цель программы: способствовать  созданию условий для ознакомления с природой родного края, района и формирования у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Задачи:

  1. Познакомить детей с животными, обитающих в  Мамонтовском районе; растениями, произрастающих на территории района.
  2. Формировать представление об особенностях живой и неживой природы Алтайского края.
  3. Способствовать овладению детьми практических навыков выращивания растений.
  4. Способствовать использованию полученных навыков в семье, на опытно-экспериментальных участках детского сада.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе интеграции различных видов детской деятельности.

1.2 Принципы программы:

Программа предусматривает реализацию принципов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому; исключение принуждения и насилия; - открытость человека изменяющемуся миру;

- самоценность каждого возраста: полнота реализации возможностей ребенка; опора на достижения предыдущего этапа развития - неоправданность как инфантилизации в образовании, так и "забегания вперед";

- индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности.

Принципы организации образовательного процесса:

-личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

-предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр.;

-ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

-создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

- доверительное отношение к ребенку, уважение к его личности, доброжелательное внимание к нему;

- поощрение, поддержка инициативы и самостоятельных действий детей;

- учет возможностей ребенка, его интересов, не допуская ощущения его несостоятельности;

-формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;

-опора на игру при формировании учебной деятельности;

-сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;

- намеренное создание ситуаций, в которых ребенок достигает успеха.

1.3 Психолого- педагогические особенности

детей младшего возраста

Средний возраст - важнейший период в развитии дошкольника.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим.

Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка.

В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.

В средней группе отдается предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.

Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

Способность детей устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.

Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.        

Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.

Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Воспитатель пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.

Развиваются эстетические чувства детей.

Они замечают красоту природы, звучание музыки. Ребенку в этом помогает взрослый. Внимательное, заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

Воспитатель постепенно развивает игровой опыт каждого ребенка, помогает открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждает интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

По теме: методические разработки, презентации и

1.4 Планируемые результаты

После реализации рабочей программы в развивающей предметно-пространственной среде:

  1. Создан огород на подоконнике и на опытно-экспериментальном участке.
  2. Произведено озеленение участка группы совместно с родителями.
  3. Оборудованамини-лаборатория для опытно-экспериментальной деятельности.
  4. Изготовлены альбомы « Растительный мир Мамонтовского района»,

« Животный мир Мамонтовского района».

  1. Создана картотека дидактических игр.
  2. Презентации: «Природа Мамонтовского района», «Озёра нашего района».

После реализации рабочей программы дети будут готовы и способны:

  1. бережно относиться к природе;
  2. выполнять правила поведения на природе;
  3. обеспечивать уход за растениями уголка природы, уход за растениями цветников;
  4.   оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке,    уборка мусора, изготовление природных знаков);
  5. изготавливать поделки и панно из собранного природного материала;
  6.  рассказать о растительном и животном мире Мамонтовского района, о родном селе, озере;
  7. участвовать в районных конкурсах и акциях;

                                               2. Содержательный  раздел

2.1 Календарно-тематическое планирование

Месяц

        Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

    1

2

 3

   4

«Цветы на участке осенью»

«Осень-

Припасиха»

(Что выращивают в наших огородах)

«Что нас лечит от простуды»

(Лекарственные растения нашего района)

«Доброе солнышко»

Создать условия для ознакомления детей с осенними садовыми цветами: отличиями по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь.

Создать условия для изучения  детей  овощей и фруктов. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие.

Формировать у детей представление  о лекарственных травах, пользе лука и чеснока Развивать познавательную активность.

Знакомить с разнообразием растительного мира, его экологического единства.

Формировать представления детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.

Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить» Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра»

Беседа:«Волшебница осень»

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, беседа «Что растет на грядке?» Заучивание физминутки « Мы капусту рубим..»

Сбор овощей на опытно-экспериментальном участке.Дид.игра «Узнай на вкус»

Рассматривание лекарственных растений,загадывание загадок, наблюдение.

Беседа «Аптека под ногами»

Беседа « Приметы осени в нашем крае»

Экспериментирование: «Ладошки»

Наст. Игра «Круглый год»

Октябрь

   1

  2

  3

  4

«Осеннее дерево»

«Дождик, дождик..»

«Деревья нашего района»

"Здравствуй, березка"

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.

Формировать знания детей о воде о ее необходимости для всего живого

Познакомить детей с разнообразием деревьев произрастающих в Мамонтовском районе, правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Вызвать интерес детей к объектам природы.

Познакомить детей с березой, ее особенностями.

Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в ней.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».

Дид.игра «.Найди листок какой покажу»

Беседа "Веселые Капельки"

Пальчиковая игра «Дождик»

Экспериментирование

«Искусство дождя»

Музыкотерапия «Шум дождя»

Экскурсия в парк.

Дид.игра «Найди в букете такой же листок», «Найди листок, как на дереве».

Подвижная игра «Беги в дом, какой назову»

Музыкотерапия «Шум леса».

Беседа «Про березку» - дать простейшие знания о березе. Подвижная игра «Кто больше соберет березовых листочков» Рисование «Береза» - закрашивание поролоновыми тампонами кроны дерева.

Чтение стихотворения «Про березку».

Хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод» - выполнять движения под музыку.

Ноябрь

   

1

  2

  3

 4

Птицы нашего района.

Воробей.

«Синичкин праздник-12 ноября»

Ворона

«Птицы – наши друзья»

(снегирь и дятел)

Знакомить детей с зимующими птицами (в нашем районе): воробьи. Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.

Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.

Развивать познавательный интерес к родной природе.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Уточнение и расширение  представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закрепить понятие зимующие птицы,

Формировать у детей представление  о птицах.

Учить  узнавать черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,

Развивать наблюдательность внимание при рассматривании птиц у кормушки.

Продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни. Расширять представления о внешнем виде, повадках. Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. Развивать интерес к жизни птиц. Вызвать яркий, эмоциональный отклик.

Наблюдения на прогулке.

Беседа с просмотром презентации ««Воробьишка – воробей!»

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Пальчиковая гимнастика «Грачи»;

Речевая игра «Кто же это?»

Чтение произведений: “Воробьишко” Горький, “Где обедал воробей”

Беседа "Птица синица",

наблюдение, использование художественного слова,

подв. игра «Лиса и птицы»

Музыкотерапия «Голоса птиц»

Участие в акции

«Покормите птиц зимой» (совместно с родителями)

Чтение «Птичья столовая» С. Михалкова, «Появились синички» 

Беседа о вороне.

Рассматривание иллюстраций птиц.

Чтение  «Без слов»           (Н. Сладков)

Беседа «Зимующие птицы», «Жизнь птиц зимой».

Чтение стихотворений, пение песен о птицах, Игра: «Займи домик»

Дид. игра «Четвёртый лишний»

Чтение русских народных песенок, закличек, загадывание загадок про птиц

Декабрь

 

1

  2

3

  4

Зима у нас в районе.

«Снежинка»

Зима у нас в районе.

«Ёлочка-зелёная иголочка»

Сосна.

«Снежный хоровод»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.

Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение отгадывать загадки.

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку.  

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.

Наблюдения. Беседа "Зимушка-зима». Ежедневные наблюдения за снегом. 
Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами снега. 
Посильная помощь в уборке снега. 
Чтение художественной литературы 
Заучивание наизусть «Ветер веет… », потешек о снеге.
 

Беседа «Зима белоснежная», просмотр презентации «Природа Мамонтовского района»

Чтение стихов о зиме.

Наблюдение, беседа по презентации о сосне, игра  «Найди по описанию», «Укрась ёлочку».

Беседа о снегопаде.

Наблюдение на прогулке, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки»

Январь

   1

    2,3

«Мороз – удивительный художник»

«Дикие животные в нашем бору зимой»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

 Рассматривание узоров на стекле.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова,

практическая работа

«Снеговик»

Беседа о белке, еже, зайце, лисе: «Какие жители живут в лесу?»

Игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень?». Игра « Чей домик?»

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Разучивание стихов о животных.

Игры – драматизации сказок о животных.

Февраль

   1

  2

  3

   4

«Дикие звери  Алтая»

«Лаборатория добрых дел»

«Метель-метелица»

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Закрепить представление детей о времени года – зима; обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края( медведь, лиса, заяц, - презентация

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Формировать представления детей о природных явлениях. Учить видеть красоту в каждлм времени года. Создать условия для развития речи, обогащения словарного запаса.

Формировать представления об изменениях в природе;

 учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Беседа по презентации, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, места их обитания и питания, их значение в жизни человека и всего живого, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных.

Чтение стихотворений, подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму»-дид.игра.

Музыкотерапия «голоса зверей»

Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле.

Наблюдение за снегопадом, метелью.

Использование художественного слова.

Беседа о зимних явлениях в неживой природе.

Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год»-настольная игра

Экспериментирование

«Откуда дует ветер»

Март

  1

     2.3

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

«Пернатые гости»

Грачи.

Скворцы.

Продолжать формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Познакомить с птицами, которые первые прилетают к нам. Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Чтение стихотворения “Март”,«Весна идёт»,

Рассматривание картины  И.Левитана «Весна. Большая вода»

д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега»

Беседа по презентации «Перелётные птицы весной», изготовление скворечников (совместно с родителями), наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.),»Узнай по голосу какя птичка»-игра. Аппликация «Птицы на кормушке»

Чтение «Скворец на чужбине» А. Ладонщикова, «Ласточка» Т.Нужина, Т.А

Апрель

   

1

     2

    3

    4

Насекомые.

«Божья коровка»

Муравьи

«Бабочки и стрекозы»

Озеро Большое Островное

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Расширение знаний о насекомых: об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Развитие познавательного интереса к миру насекомых,

Формировать у детей представление об озере, его обитателях.

Беседа«День насекомых», «В мире насекомых»

Наблюдение за божьей коровкой, аппликация.

Использование художественного слова.

Дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний»

Беседа «Из жизни муравьев»;

Загадывание загадок, «Угадай, что за насекомое», лепка «зелёная гусеница»

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Чтение рассказов о бабочках;

Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанный мир насекомых»

Экскурсия  к озеру

Просмотр презентации об озере.

Май

  1

   2

   3

Первоцветы .

«Солнышко на травке»

Одуванчик.

«Песочные фантазии»

«Чудесная глина»

Познакомить с одуванчиком , со строением одуванчика;

Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
Уточнить знания детьми цветка.  Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Расширять кругозор детей. Формировать знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей.

Познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку

Беседа «Одуванчик»Наблюдение на прогулке.

Беседа «Кому нужен одуванчик? »

заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
– заучивание стихотворения О.Высотской «Одуванчик»,

Беседа «Сухой песок»

Пальчиковая гимнастика;  игры с песком; экспериментирование: «почему песок сыплется».

Беседа «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»

Лепка из глины.

2.2 Способы, формы и методы реализации программы

В ходе реализации программы используются следующие формы и методы обучения:

Наглядные методы:

экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми);

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр;

Словесные методы:

чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);  загадывание загадок;

Практические методы:

экспериментирование;

организация продуктивной деятельности детей;

оформление гербария растений, плодов;

постановка сказок, отрывков литературных произведений;

изготовление с детьми наглядных пособий.

Здоровье сберегающие технологии:

Музыкотерапия; пальчиковая гимнастика.

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы

Поддержка детской инициативы осуществляется через игровое экспериментирование, создание интеллектуально-игровой среды, через формирование поискового стиля мышления, формирование интереса к познанию и исследованию.  Применить эти навыки дети смогут, участвуя в конкурсах, экологических акциях, спектаклях.

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

При реализации рабочей программы используются активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс:

- природоохранные акции « Берегите природу », « Украсим свой сад », «Покормите птиц зимой »;

- участие в конкурсах, выставках, оформление экспозиций, презентации («Лекарственные травы нашего района», «Озёра Мамонтовского района»);

-совместное оформление экологических сказок, изготовление костюмов, атрибутов;

-тематические экскурсии по селу, парку;

-участие родителей в проектной деятельности: «Озеленение участка группы».

Взаимодействие с родителями воспитанников осуществляется на сайте детского сада и на персональном сайте воспитателя.

3.Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение программы

Развивающая предметно-пространственная среда группыпополнена новыми дидактическими,  развивающими играми и пособиями в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.Оборудована мини-лаборатория для опытно-экспериментальной деятельности, регулярно пополняется, новыми видами комнатных растений, природный уголок.

В детском саду имеется мультимедиа проектор, музыкальный центр.

3.2 Методическое обеспечение программы

Данная рабочая программа реализуется с учётом целей и задач образовательной программы ДОУ, рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с современными нормативно-правовыми документами:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

-«Федеральный государственный  стандарт дошкольного образования» №1151 от 17.10.2013.

-Приказ Минобрнауки России «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» №1014 от30.08.2013.

- Письмо министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных  формах обучения» №65/23-16 от 14.03.2000.

-Устав МБДОУ-д/с №29 города Яровое.

Для создания данной рабочей программы использовалась литература:

Мартынова Е.А «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» изд. Учитель

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

Н.Г.Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»Книжный дом Казань-1994

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.

«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва 1991 Богусловская З. М., Смирнова Е. О.

3.3 Место рабочей программы в режиме дня

Данная программа предусмотрена для детей 4-5 лет, рассчитана на 1 год.

 Совместная деятельность с детьми  проводится в форме непосредственно образовательной деятельности по подгруппам (7-8 детей) на занятиях кружка

Во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут, один раз в неделю.

  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая  среда является одним из важнейших условий развития ребёнка. Для реализации рабочей программы в группе созданы: центр наблюдения за погодой; центр «Чудеса природы», в котором представлены гербарии лекарственных растений Алтая, полезные ископаемые и минералы, поделки из природного материала; «Огород на подоконнике», где дети круглый год наблюдают и выращивают полезную для здоровья зелень, уголок природы, где дети учатся выращивать и ухаживать за комнатными растениями; на территории детского сада  разбит сад плодовых деревьев и кустов, огород овощных культур, где дети учатся выращивать плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия с семьёй. Тема: "Формирование основ экологической культуры у дошкольников"

Программа взаимодействия с семьёй. Тема: "Формирование основ экологической культуры у дошкольников"...

Рабочая программа по теме: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ознакомление с природой села Родино».

Аннотация к рабочей программе.Рабочая программа разработана Дедовой П.И, воспитателем старшей группы МКДОУ д.с. «Теремок».Срок реализации программы – 1 год.  Программа предназначена  для зан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

План работы по самообразованию по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем".

ЦЕЛЬ: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

План работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем" 2019-2020 учебный год

Цель работы: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность"

ull; дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подго...

Рабочая программа разновозрастной группы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»

Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях...