Рабочая программа по теме: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ознакомление с природой села Родино».
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дедова Полина Ивановна

Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа разработана Дедовой П.И, воспитателем старшей группы МКДОУ д.с. «Теремок».

Срок реализации программы – 1 год.  

Программа предназначена  для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), направлена на формирование творческих способностей детей  через аппликацию и ознакомление  с природой села Родино.

Содержание программы направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• создание условий для комфортного и продуктивного общения детей с природой села Родино;

• развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Целевой раздел

 

Пояснительная записка

«От пятилетнего ребенка до меня только шаг.

А от новорожденного до  пятилетнего -
страшное расстояние».

Л.Н. Толстой.   

   
        С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи.

Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.

При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка,  они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной  деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Данная рабочая программа предполагает развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на основе использование природного материала в аппликациях и ручном труде в условиях своего родного села.

Мероприятия, основанные на использовании природного материала, в аппликации и ручном труде, способствуют формированию у детей представлений о своём родном селе, о его природе, достопримечательностях, традициях и быте.

 

Цель программы: способствовать развитию у детей интереса к аппликации и формированию специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности через ознакомление с природой села Родино.

 

Основные задачи:

1. Создание условий для комфортного и продуктивного общения детей с природой. (Создание иллюстрированных картотек растений с. Родино, создание гербариев, создание презентаций о климатических особенностях  с. Родино).

2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.
3. Способствовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.

·         учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

·         обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

·         развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

·         развитие речевых навыков;

·         развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

·         воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

·         воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

 

Для реализации этих задач необходимо создание следующих условий:

 - обогащение и активизация знаний детей о природе родного села (экскурсии, поиски клада, походы, игры - развлечения);

 - способствование сотрудничеству детей и родителей в реализации запланированных мероприятий (экскурсии, выставки, акции,  конкурсы)

 - организации комплексной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средствами аппликации;

 - образовательного сотрудничества детей и взрослых;

 - создание образовательной среды, способствующей социально-личностному развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

Данная рабочая программа встроена в систему работы по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по следующим направлениям деятельности:

- создание творческой образовательной среды;

- установление образовательного сотрудничества с родителями;

- взаимодействие с социумом (районная картинная галерея имени А. С. Цыбинова, краеведческий музей, парк КиО).

- создание иллюстрированных картотек растений с. Родино, создание гербариев,

создание презентаций о климатических особенностях  с. Родино.

 

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.                      Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

При разработке содержания  данной рабочей программы учитываются следующие факторы: возраст детей, индивидуальные особенности, склонности и интересы, запросы, рекомендации примерной Программы, реализуемой в ДОУ.

Большое место отводится  наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

 

Предполагаемый результат реализации программы:

После реализации рабочей программы в группе детского сада:

Ø Создана видеотека по освоению детьми способов использования природного материала в аппликации;

Ø Созданы комплексы дидактических игр, способствующих развитию творческих способностей;

Ø  Организована мини-студия детского творчества «Мастерилки»;

После реализации рабочей программы дети будут готовы и способны:

Ø использовать полученные представления и навыки в различных жизненных ситуациях;

Ø проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

Ø формулировать собственное мнение.

После реализации рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

Ø Инициативность;

Ø Самостоятельность;

Ø Любознательность;

Ø Наблюдательность;

Ø Воображение, фантазия, образное мышление;

Ø Склонность к экспериментированию;

Ø Способность к принятию решений.

1.     Содержательный раздел

Календарно-тематическое планирование

В календарно-тематическом планировании рабочей программы по теме: «Формирование  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд» целесообразно использовать следующие формы образовательного сотрудничества:

·        Групповая и индивидуальная работа с детьми;

·        Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

·        Тематические развлечения;

·        Мастер-классы с детьми и родителями;

·        Проведение экскурсий, викторин, игр-путешествий;

·        Консультации для родителей;

·        Родительские собрания с использованием ИКТ;

·        Оформление предметно-окружающей среды;

·        Презентация детьми продуктов собственной творческой деятельности.

 

 

Календарно тематическое планирование кружка «Мастерилки».

Направление продуктивной деятельности детей

1.    Природный материал

2.     Бумага, картон

3.     Нитки

4.     Пластилин

 

 

Сроки реализации

Тема

месяца

Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.

Сентябрь.

1.

Презентация кружка «Мастерилки».

 

Беседа:

«Аппликация своими руками».

«Осень чудная пора

Презентация:

«Аппликация из природного материала».

Художественная литература:

Я. Аким «Моя родня».

Совместно с детьми:

Наблюдения за растениями на участке, за их изменением, изготовление гербариев.

Совместно с родителями:

Составление гербария из собранных совместно с детьми листьев.

 

 

2.

«Золотые листочки осени»

(коллаж из осенних листьев)

Октябрь.

1.

Осенние картины (засушенные листья, лепестки, семена). Экскурсия в осенний парк, украшение групповой комнаты осенними букетами.

Беседа:

«Старичок – лесовичок».

Художественная литература:

С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки».

Презентация:

«Поделки из природного материала».

Совместно с детьми:

Экскурсия в осенний парк, украшение групповой комнаты осенними букетами.

Совместно с родителями:

Проведение осеннего праздничного развлечения «В гостях у осени».

Выставка поделок из природного материала. «Дары Осени»

 

 

2.

«Лесные скульптуры» (шишки, желуди, орехи).

Ноябрь.

1.

«Золотая осень» Мозаичная аппликация из пластилина Коллективная работа.

 

Беседа - интервью:

«Занимаюсь ли я дома аппликацией».

Презентация:

«Аппликация вместе с родителями».

Оформление стенгазеты

«Как я занимаюсь дома».

Художественная литература:

Заучивание стихотворений «Два утёнка» С.Чёрный

 

Совместно с детьми:

Изготовление картины :«Золотая осень»

Аппликация из ниток «Утенок»

 

Совместно с родителями:

Выставка детских работ.

Создание книжного уголка  по экологическому воспитанию детей (Природа нашего села Родино).

 

 

2.

«Утята» Аппликация из резаных ниток.

 

Декабрь.

1.

Сугробы, снег на деревьях

(коллективная работа)

Беседа

«Матушка Зима»

Презентация:

«Аппликация из салфеток».

Оформление стенгазеты

«Чудная салфеточка»

(Виды аппликаций из салфеток).

Художественная литература:

 

Совместно с детьми:

Экскурсия в районную картинную галерею имени А. С. Цыбинова

Совместно с родителями:

Фотоколлаж «Наше творчество»

 

2.

«Барашек» Аппликация, выполненная торцом бумаги.

 

Январь.

1.

«Зверушки из фисташек» Поделки и фисташек.

 

Беседа

«Свойства природного материала»

Презентация:

«Секреты природного материала».

Художественная литература:

 

Совместно с детьми:

Экскурсия в зимний парк. Наблюдение за изменениями в природе. Зимние забавы.

Совместно с родителями:

Изготовление кормушек для наших пернатых друзей с использованием природного материала, семян.

 

 

2.

«Поделки из шишек. Лебединый пруд».

Февраль.

1.

«Валентинки». Поделка из салфеток.

 

 

 

Беседа

«Наш домашний праздник»

Презентация:

«Пластилинография».

Экскурсия

на мемориал воинской славы села Родино

Художественная литература:

В. Осеева «Сыновья».

Совместно с детьми:

Изготовление валентинок к 14 февраля.

Рисование пластилином «Сказочные птицы»

Совместно с родителями:

Выставка «Самая красивая Валентинка своими руками».

Подарок папе

Проведение мероприятия «Наши папы – Защитники семьи и Отечества.

 

 

 

2.

«Сказочные птицы» (пластилин).Подарок папе.

Март.

1.

Цветы в подарок маме

(коллективная работа).

Беседа:

«Как мы помогаем маме и бабушке».

Экскурсия в картинную галерею

 села Родино

на выставку «Портрет женщины».

Художественная литература:

Е. Благинина «Вот такая мама»,

Г.Виеру «Мамин день».

Фотоколлаж

 «С мамой мы друзья».

Совместно с детьми:

Цветы в подарок маме

(коллективная работа).

« Букет» аппликация из ракушек. Подарок Бабушке

                 Совместно с родителями:

Праздничный концерт «Мама – главное слово в каждой судьбе»

 

2.

« Букет» аппликация из ракушек. Подарок Бабушке.

Апрель.

1.

«Бабочка» аппликация из ниток.

Беседа:

«Весна в моем селе».

Экскурсия в весенний парк КиО.

 

Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной и художественной литературы. Заучивание стихов и загадок. На тему «Весна пришла»

 

Совместно с детьми:

Изготовление поделок «Бабочка», «Первые цветы»

Совместно с родителями:

Совместное родительское собрание «Сделай сам своими руками!!!».

 

2.

«Первые цветы». Аппликация из природного материала.

Май.

1.

Коллективная аппликация « День победы»

Беседа:

«Этот День Победы».

Экскурсия в краеведческий музей села Родино.

Художественная литература:

Фотоколлаж

 «Наши земляки защищавшие Родину».

Совместно с детьми:

Изготовление коллективной аппликации «День победы»

Совместно с родителями:

Посещения митинга приуроченному  «9 мая»

Заключительное родительское собрание на тему: « Как мы провели этот учебный год»

Презентация: «Мы юные мастерилки» (отчет по кружковой работе).

 

2

 Презентация «Мы юные мастерилки»

 

 

 

 

 

Организационный раздел

Реализация программы рассчитана на 1 год (36 календарных недель), и включает в себя 2 мероприятие в месяц. Продолжительность занятий по развитию творческих способностей детей 5-6 лет  составляет 20-25 мин; мероприятий, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы:

В результате освоения рабочей программы ребёнок овладевает следующими умениями:

·     Проявляет инициативу и любознательность при ознакомлении с использованием природного материала в аппликации;

·     Активно взаимодействует со сверстниками  и взрослыми;

·     Использует творческие способности как средство выражения своих мыслей, чувств и желаний;

·     Использует имеющийся опыт в самостоятельной художественно-эстетической деятельности.

Список используемой литературы:

1. Методические рекомендации предшкольное образование «Детский сад

2100.

2. З.Б. Богатырева  «Занятия аппликацией в детском саду» Москва

«Просвещение» 2005 год.

3. И.М, Петрова «Объемная аппликация в детском саду» Санкт-Петербург

«Детство-Пресс» 2000год.

4.О.В. Белякова «Поделки из природных материалов» АСТ Москва 2009

5. Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 2010.

6. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000

7. Издательство «Учебная литература», 2012. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – Москва Санкт – Петербург: Полиграфиздат СОВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dedova_p._i.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Рабочая программа

 по теме: «Формирование  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ознакомление с природой села Родино».

 

                                                                        Разработчик:

                                                                           Дедова Полина

Ивановна, воспитатель

МКДОУ д.с. «Теремок»

с. Родино 2014

Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа разработана Дедовой П.И, воспитателем старшей группы МКДОУ д.с. «Теремок».

Срок реализации программы – 1 год.  

Программа предназначена  для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), направлена на формирование творческих способностей детей  через аппликацию и ознакомление  с природой села Родино.

Содержание программы направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• создание условий для комфортного и продуктивного общения детей с природой села Родино;

• развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

1. Целевой раздел 

Пояснительная записка

«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. 

А от новорожденного до  пятилетнего -
страшное расстояние».

Л.Н. Толстой.   

   
       
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи.

Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.

При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка,  они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной  деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Данная рабочая программа предполагает развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на основе использование природного материала в аппликациях и ручном труде в условиях своего родного села.

Мероприятия, основанные на использовании природного материала, в аппликации и ручном труде, способствуют формированию у детей представлений о своём родном селе, о его природе, достопримечательностях, традициях и быте.

Цель программы: способствовать развитию у детей интереса к аппликации и формированию специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности через ознакомление с природой села Родино.

Основные задачи: 

1. Создание условий для комфортного и продуктивного общения детей с природой. (Создание иллюстрированных картотек растений с. Родино, создание гербариев, создание презентаций о климатических особенностях  с. Родино).

2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.
3. Способствовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.

  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Для реализации этих задач необходимо создание следующих условий:

 - обогащение и активизация знаний детей о природе родного села (экскурсии, поиски клада, походы, игры - развлечения);

 - способствование сотрудничеству детей и родителей в реализации запланированных мероприятий (экскурсии, выставки, акции,  конкурсы)

 - организации комплексной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средствами аппликации;

 - образовательного сотрудничества детей и взрослых;

 - создание образовательной среды, способствующей социально-личностному развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

Данная рабочая программа встроена в систему работы по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по следующим направлениям деятельности:

- создание творческой образовательной среды;

- установление образовательного сотрудничества с родителями;

- взаимодействие с социумом (районная картинная галерея имени А. С. Цыбинова, краеведческий музей, парк КиО).

- создание иллюстрированных картотек растений с. Родино, создание гербариев,

создание презентаций о климатических особенностях  с. Родино.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

При разработке содержания  данной рабочей программы учитываются следующие факторы: возраст детей, индивидуальные особенности, склонности и интересы, запросы, рекомендации примерной Программы, реализуемой в ДОУ.

Большое место отводится  наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Предполагаемый результат реализации программы:

После реализации рабочей программы в группе детского сада:

  • Создана видеотека по освоению детьми способов использования природного материала в аппликации;
  • Созданы комплексы дидактических игр, способствующих развитию творческих способностей;
  •  Организована мини-студия детского творчества «Мастерилки»;

После реализации рабочей программы дети будут готовы и способны:

  • использовать полученные представления и навыки в различных жизненных ситуациях;
  • проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
  • формулировать собственное мнение.

После реализации рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

  • Инициативность;
  • Самостоятельность;
  • Любознательность;
  • Наблюдательность;
  • Воображение, фантазия, образное мышление;
  • Склонность к экспериментированию;
  • Способность к принятию решений.
  1. Содержательный раздел

Календарно-тематическое планирование

В календарно-тематическом планировании рабочей программы по теме: «Формирование  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд» целесообразно использовать следующие формы образовательного сотрудничества:

  • Групповая и индивидуальная работа с детьми;
  • Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
  • Тематические развлечения;
  • Мастер-классы с детьми и родителями;
  • Проведение экскурсий, викторин, игр-путешествий;
  • Консультации для родителей;
  • Родительские собрания с использованием ИКТ;
  • Оформление предметно-окружающей среды;
  • Презентация детьми продуктов собственной творческой деятельности.

Календарно тематическое планирование кружка «Мастерилки».

Направление продуктивной деятельности детей

1.    Природный материал

2.     Бумага, картон

3.     Нитки

4.     Пластилин

Сроки реализации

Тема

месяца

Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.

Сентябрь.

1.

Презентация кружка «Мастерилки».

Беседа:

«Аппликация своими руками».

«Осень чудная пора

Презентация:

«Аппликация из природного материала».

Художественная литература:

Я. Аким «Моя родня».

Совместно с детьми:

Наблюдения за растениями на участке, за их изменением, изготовление гербариев.

Совместно с родителями:

Составление гербария из собранных совместно с детьми листьев.

2.

«Золотые листочки осени»

(коллаж из осенних листьев)

Октябрь.

1.

Осенние картины (засушенные листья, лепестки, семена). Экскурсия в осенний парк, украшение групповой комнаты осенними букетами.

Беседа:

«Старичок – лесовичок».

Художественная литература:

С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки».

Презентация:

«Поделки из природного материала».

Совместно с детьми:

Экскурсия в осенний парк, украшение групповой комнаты осенними букетами.

Совместно с родителями:

Проведение осеннего праздничного развлечения «В гостях у осени».

Выставка поделок из природного материала. «Дары Осени»

2.

«Лесные скульптуры» (шишки, желуди, орехи).

Ноябрь.

1.

«Золотая осень» Мозаичная аппликация из пластилина Коллективная работа.

Беседа - интервью:

«Занимаюсь ли я дома аппликацией».

Презентация:

«Аппликация вместе с родителями».

Оформление стенгазеты

«Как я занимаюсь дома».

Художественная литература: 

Заучивание стихотворений «Два утёнка» С.Чёрный

Совместно с детьми:

Изготовление картины :«Золотая осень»

Аппликация из ниток «Утенок»

Совместно с родителями:

Выставка детских работ.

Создание книжного уголка  по экологическому воспитанию детей (Природа нашего села Родино).

2.

«Утята» Аппликация из резаных ниток.

Декабрь.

1.

Сугробы, снег на деревьях

(коллективная работа)

Беседа

«Матушка Зима»

Презентация:

«Аппликация из салфеток».

Оформление стенгазеты

«Чудная салфеточка»

(Виды аппликаций из салфеток).

Художественная литература: 

Совместно с детьми:

Экскурсия в районную картинную галерею имени А. С. Цыбинова

Совместно с родителями:

Фотоколлаж «Наше творчество»

2.

«Барашек» Аппликация, выполненная торцом бумаги.

Январь.

1.

«Зверушки из фисташек» Поделки и фисташек.

Беседа

«Свойства природного материала»

Презентация:

«Секреты природного материала».

Художественная литература:

Совместно с детьми:

Экскурсия в зимний парк. Наблюдение за изменениями в природе. Зимние забавы.

Совместно с родителями:

Изготовление кормушек для наших пернатых друзей с использованием природного материала, семян.

2.

«Поделки из шишек. Лебединый пруд».

Февраль.

1.

«Валентинки». Поделка из салфеток.

Беседа

«Наш домашний праздник»

Презентация:

«Пластилинография».

Экскурсия

на мемориал воинской славы села Родино

Художественная литература:

В. Осеева «Сыновья».

Совместно с детьми:

Изготовление валентинок к 14 февраля.

Рисование пластилином «Сказочные птицы»

Совместно с родителями:

Выставка «Самая красивая Валентинка своими руками».

Подарок папе

Проведение мероприятия «Наши папы – Защитники семьи и Отечества.

2.

«Сказочные птицы» (пластилин).Подарок папе.

Март.

1.

Цветы в подарок маме

(коллективная работа).

Беседа:

«Как мы помогаем маме и бабушке».

Экскурсия в картинную галерею

 села Родино

на выставку «Портрет женщины».

Художественная литература:

Е. Благинина «Вот такая мама»,

Г.Виеру «Мамин день».

Фотоколлаж

 «С мамой мы друзья».

Совместно с детьми:

Цветы в подарок маме

(коллективная работа).

« Букет» аппликация из ракушек. Подарок Бабушке

        Совместно с родителями:

Праздничный концерт «Мама – главное слово в каждой судьбе»

2.

« Букет» аппликация из ракушек. Подарок Бабушке.

Апрель.

1.

«Бабочка» аппликация из ниток.

Беседа:

«Весна в моем селе».

Экскурсия в весенний парк КиО.

Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной и художественной литературы. Заучивание стихов и загадок. На тему «Весна пришла»

Совместно с детьми:

Изготовление поделок «Бабочка», «Первые цветы»

Совместно с родителями:

Совместное родительское собрание «Сделай сам своими руками!!!».

2.

«Первые цветы». Аппликация из природного материала.

Май.

1.

Коллективная аппликация « День победы»

Беседа:

«Этот День Победы».

Экскурсия в краеведческий музей села Родино.

Художественная литература:

Фотоколлаж

 «Наши земляки защищавшие Родину».

Совместно с детьми:

Изготовление коллективной аппликации «День победы»

Совместно с родителями:

Посещения митинга приуроченному  «9 мая»

Заключительное родительское собрание на тему: « Как мы провели этот учебный год»

Презентация: «Мы юные мастерилки» (отчет по кружковой работе).

2

 Презентация «Мы юные мастерилки»

Организационный раздел

Реализация программы рассчитана на 1 год (36 календарных недель), и включает в себя 2 мероприятие в месяц. Продолжительность занятий по развитию творческих способностей детей 5-6 лет  составляет 20-25 мин; мероприятий, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы:

В результате освоения рабочей программы ребёнок овладевает следующими умениями:

  • Проявляет инициативу и любознательность при ознакомлении с использованием природного материала в аппликации;
  • Активно взаимодействует со сверстниками  и взрослыми;
  • Использует творческие способности как средство выражения своих мыслей, чувств и желаний;
  • Использует имеющийся опыт в самостоятельной художественно-эстетической деятельности.

Список используемой литературы:

1. Методические рекомендации предшкольное образование «Детский сад

2100.

2. З.Б. Богатырева  «Занятия аппликацией в детском саду» Москва

«Просвещение» 2005 год.

3. И.М, Петрова «Объемная аппликация в детском саду» Санкт-Петербург

«Детство-Пресс» 2000год.

4.О.В. Белякова «Поделки из природных материалов» АСТ Москва 2009

5. Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 2010.

6. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000

7. Издательство «Учебная литература», 2012. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – Москва Санкт – Петербург: Полиграфиздат СОВА