РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
рабочая программа по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Семёнова Марина Николаевна

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей.  Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, рас­крывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуе­мостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При  реализации программы ежемесячно организуются  выставки работ детей, которые органично вписываются в  пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 - Центр развития ребёнка» города Бийска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по теме: « Развитие эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Разработчик:

Семенова Марина Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 47 – Центр развития ребенка

      города Бийска

2014г.

Содержание рабочей программы

1. Целевой раздел____________________________________________________ 3

1.1 Пояснительная записка____________________________________________ 3

1.2 Цель рабочей программы__________________________________________  3

1.3 Задачи рабочей программы_________________________________________3

1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса_________ 4

1.5 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста____________4

1.6. Планируемые результаты освоения _________________________________4

2. Содержательный раздел____________________________________________  5

3. Организационный раздел___________________________________________  7

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей.  Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При  реализации программы ежемесячно организуются  выставки работ детей, которые органично вписываются в  пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

1.2 Цель рабочей программы:

Развитие эстетическ4их чувств у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

1.3 Задачи рабочей программы

  1. Совершенствовать у дошкольников творческие способности через нетрадиционные техники рисования;
  2. Развивать логическое мышление и воображение дошкольников;
  3. Воспитывать у дошкольников  волевые качества (усидчивость, терпение и т.п.).
  4. Развивать мелкую моторику воспитанников;
  5.  Воспитывать эстетический вкус;

1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

  • Принцип наглядности.
  • Принцип доступности материала.  
  • Принцип построения программы от простого к  сложному.
  • Принцип повторности материала.  

1.5 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности

1.6. Планируемые результаты освоения:

У детей:

  • Освоены новые техники изобразительной деятельности.
  • Развиты творческие способности, ручные умения, пространственные представления, композиционные  навыки, волевые качества - усидчивость, терпение.
  • Сформировано умение доводить дело до конца.

Дети умеют:

  • пользоваться инструментами, материалами, приспособлениями для нетрадиционного художественного творчества;
  • умело сочетать различные материалы для реализации творческого замысла;
  • использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного;
  • использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа;
  • применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст динамики и спокойствия;
  • владеть средствами выразительности;
  • передавать пространственное положение объектов;
  • составлять композиции на заданную тему из художественных материалов;

2. Содержательный раздел

Возраст:

 детей 5 – 6 года.

Расписание организованной образовательной деятельности:

вторник, 2 половина дня, 25 мин.

Срок освоения.

1 год.

Форма деятельности:

занятия, совместная деятельность

Форма контроля:

наблюдение, анализ

Тематический план.

месяц

Тема занятия

Краткий ход занятия

Совместная деятельность

педагога с детьми

сентябрь

Летний луг(рисование методом «тычка»)

Чтение стихотворения о луговых цветах, загадывание загадок,

показ воспитателем приёмов

 изображения. Выставка для родителей.

Создание коллажа, рисование

Луговых цветов(одуванчиков)

Ветка рябины

(рисование

пальчиками)

Рассматривание ветки

рябины, показ  воспитателем

приёмов изображения,

Чтение стихотворения о

рябине ,рисование ветки рябины с

натуры .

октябрь

«Осенние листья»

(методом

« набрызга»).

Рассматривание гербария осенних листьев, показ воспитателем приёмов изображения.

Выставка осенних пейзажей, заучивание стихотворений об

осени, сбор опавших листьев,

игры с листьями «Узнай по

листу».

ноябрь

«Осеннее дерево»

(коллективная  ра

бота, рисование ладошками).

Рассматривание картин с

осенней тематикой,

познакомить с

 техникой печатания

ладошками, развивать цветовое

 восприятие.

Рассматривание с детьми

осенних пейзажей, рисование

детьми коллективной работы.

«Первый снег»

(монотопия»).

Показ вариантов выполнения

 снежинок в новой технике,

показ способов изобра

жения, выполнение детьми работы.

ты.

Заучивание стихотворений о

 снеге, выполнение работы в

данной технике, рассматривание

снежинок на прогулке.

декабрь

«Сказочное живот

ное»(все знакомые

 техники).

Обсуждение способов действия

Создание в рисунке сказоч

ного животного.

Выставка полученных работ.

Беседа о животных из сказок. Чте

ние сказок, выполнение работы.

«Новогодняя Ёлка»

(Тычок, печатание ватными палочками).

Рассматривание картины с изображением Новогодней Ёл

ки,

показ способов выполнения.

Беседа о Новогодней Ёлке, Заучи

вание стихотворений о Ёло

чке, чтение сказок, выполнение

работы в данной технике.

январь

« В волшебном ле

су»(печать поролоном по трафарету).

Обсуждение способов действия.

Создание в рисунке сказочного

леса, показ приёмов изображе

ния.

Беседа о сказочном лесе, чтение

сказок, выполнение работы в данной технике.

« Мои рукавички»

(Оттиск печатками, пробками).

Показ воспитателем спо

собов изображения, выполение

работы в данной технике.

Чтение сказки «Рукави

чка», рассматривание руквиц

,рисование детьми.

февраль

«Весёлый снеговик»

(оттиск мятой бума

Гой).

Рассматривание картин по тема

тике обсуждение последовательности и тех

ники выполнения в данной тех

нике.

Загадывание загадок, чтение сти

хов. Лепка снеговика на прогул

ке, выполнение работы.

« По замыслу»( раз

личные техники).

Вспомнить различные техники

рисования.

Выполнение работы.

март

«Открытка для ма

мы»(печать по тра

фарету, рисование

пальчиками).

Беседа о празднике для мам, обсуждение данной техники выполнения, показ воспитателя.

Беседа о празднике 8 марта, заучивание стихов, выполнение

работы.

«Подснежники»( ак

варель, восковые

мелки).

Показ воспитателем способов

Изображения в данной технике.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихов и загадок, сказки»

Двенадцать месяцев», изображение в рисунках.

апрель

Оформление колла

жа « Подводное

Царство».

Обсуждение последовательнос

ти и техники выполнения рабо

ты,созданние коллажа.

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, беседа с детьми по

Данной тематике.

«Осьминоги»(рисо

вание ладошками).

Показ воспитателем способов

изображения, выполнение рису

нка в данной технике.

Рассматривание иллюстраций с изображением осьминога, изоб

ражения в рисунках.

май

«Бабочка» (тампонирование).

Рассматривание изображения ба

бочки, показ приёма изображе

ния, развивать цветое восприя

тия.

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, наблюде

ния на прогулке за бабочками, за

гадывание загадок.

«Берёзовая роща»

(рисование свечой).

Рассматривание картины «Берёзовая роща», показ воспитателем

способов изображения, выполнение работы.

Загадывание загадок, чтение сти

хов, рассматривание берёзы на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...