Познавательный проект №1 «Россия –Родина моя»
проект (старшая группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Родина моя».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_2.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в

E-mail: madoy-25@yandex.ru, тел.:8 (8453) 51-21-18

Познавательный проект

«Россия –Родина моя»

                                                                                                                                                                 Подготовили и провели воспитатели:  

Галиева Любовь Анатольевна

                                                                                       Нечаева Айнура Исмаиловна          

                                   

          Сроки проведения: 31.10.22 - 03.11.22г.        

г. Энгельс

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

                                            К. Паустовский

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, с 31.10.22 по 03.11.22гг.

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности №11 (дети с ОВЗ /нарушения зрения/), воспитатели, родители.

Актуальность: Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.

         Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Родина моя».

Проблема: Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи:

Обучающие:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Обеспечение:

  • Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подбор фото видео материала по теме проекта.

Предполагаемый результат: формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
  • знать историю своей страны, ее героев.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • довести до сведения родителей и детей проблему;
  • подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед.
  •  подбор песен, музыкальных композиций, игр, связанных с тематикой проекта;
  • оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы;
  • беседы с родителями о необходимом участии их в проекте;
  • подбор материала для творческой и продуктивной деятельности;
  • создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: пополнение уголков методическими пособиями по теме, аудиозаписями, атрибутами.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина»,

Цель: Формировать знания детей о России, познакомить детей с многонациональным составом населения России. Познакомить детей с природным разнообразием России. Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах г. Энгельс», «Защитники».

Цель: Продолжать развивать кругозор детей, повторять и закреплять правила поведения в обществе. Закрепление знаний и умений о труде защитников Отечества, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитание у детей уважения к труду, желание оказывать помощь другим.

Виртуальная экскурсия по городу, к Вечному Огню.

Цель: формировать знания о родном городе и его достопримечательностях.

Презентации: «Наша Родина-Россия», Цель: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия

Познавательное развитие

Беседа: «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Рассматривание: «Страна, в которой я живу» Рассматривание карты России.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Рассматривание энциклопедий «Наша столица – Москва», альбома «г. Энгельс», иллюстраций, картинок о России.

Цель: развивать познавательный интерес к нашей стране

Рассказ воспитателя: «День народного единства»

Цель: расширять представление о государственных праздниках, о празднике " День народного единства", значении и истории его возникновения.

Дидактические игры: «Составь картинку (Герб России, флаг России, Красная площадь)», «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова»

Цель: Совершенствовать знания детей о символике страны и ее столице; формировать уважительное отношение к государственным символам.  Учить детей составлять изображение здания из частей. Составить картинку из частей (без образца и по образцу). Упражнять в употреблении глаголов будущего времени. Развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

Просмотр мультфильма «Россия».

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, обобщить и систематизировать знания детей о России.

Речевое развитие

Беседа «Труд Президента».

Цель: развивать связную речь, формирование патриотических чувств.

Чтение, обсуждение, заучивание стихов: Сказки народов России: «По щучьему веленью» - русская народная сказка; «Отчего у зайца длинные уши» - сказка народа манси «Богатырь и кедровое зёрнышко» - мансийская сказка «Мышка и лось» - хантыйская сказка

Стихи о России, Москве, Родине: П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Лебедев-Кумач «Москва»; С. Михалков «Россия» В. Степанов «Флаг России»

Цель: Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть стихов о Родине, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе.

Физическое развитие

П\и «Гуси лебеди», «Салки».

Игры с султанчиками, бег с ленточками.

Цель: развивать двигательную активность.

Хороводная игра «Платочек».

Цель: Знакомить детей   с русской хороводной игрой.

Просмотр презентации «Здоровье ребенка - будущее страны.»

Цель: формировать бережное отношение к здоровью.

Эстафета: «Собери флаг».

Цель: закреплять знания детей о флаге.

Флешмоб ТРИКОЛОР «Россия» 

Цель: Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей положительные эмоции.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие

Работа в раскрасках.

Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Строительство из строительного материала «Старинная крепость», «Кремль».

Цель: Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля.

Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

Оригами: «Матрешка».

Цель: развивать творческие способности детей.

Прослушивание гимна РФ.

Слушание песни «С чего начинается Родина» (музыка В. Беснера, слова М. Матусовского.

Цель: Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна РФ. Учить слушать гимн стоя. Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу.

Работа с родителями:

- Выставка творческих работ детей и взрослых на тему

- Оформление папок – передвижек для родителей на тему

- Консультация для родителей.

 

Заключительный этап:

  1. Выставка совместных работ детей и родителей «Моя страна»
  2. Развлечение «День народного единства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Россия - моя Родина"

"Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Горо...

Познавательно-творческий проект "Россия-Родина моя"

Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России....

Информационно-познавательный проект «Моя родина Россия» в средней группе

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание...

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, проявляют свои творческие и...

Познавательно - информационный проект «Россия - Родина моя»

Приоритетом работы над проектом стало  изготовление мультфильмов в традициях русской культуры....

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...