Сказкотерапевтические моменты к украинской народной сказке "Рукавичка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Романова Ирина Викторовна

можно использовать для воспитательной беседы о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrainskaya_narodnaya_skazka_rukavichka.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапевтические моменты

к украинской народной сказке «Рукавичка»

  1. Увидела Мышка рукавичку и забежала в нее, чтобы погреться. Теплее ей стало. Но сидит мышка грустная. Почему?

- Так бывает, когда нам одиноко. И даже теплое местечко не спасает.   А кто спасёт?  А спасёт дружочек, правда?

Если с ним играть вместе, то становится тепло.

  1. После того, как мышка пустила в рукавичку лягушку.

А теперь послушайте секрет!

Когда мы пускаем дружочка к себе в игру, нам становится радостно и тепло.

Это называется РАДУШИЕ.

  1.  Почему звери пустили Зайчика, если им самим мало места?

Звери сами мерзли. Им тоже было холодно. Поэтому они понимают Зайчика, которому холодно, и пускают его погреться.

Это называется СОСТРАДАНИЕ.

 Когда мы понимаем, как тяжело и холодно другому.

  1. После того, как пустили лисичку.
  • Ребята, разве может Лисичка жить с Зайчиком и Мышкой в одном домике? ответы
  • Почему же они ее пустили? ответы
  • Они ей доверяют. Понимают, что она не сделает плохого, и радостно пускают.

Послушайте внимательно важное правило.

Когда дружочек просится с вами играть, не вспоминайте, что он может разрушить игру. Примите его с радостью, и он постарается вести себя вежливо. Как Лисичка в рукавичке.

Вот их уже четверо. Тесно им? Ответы  В тесноте, да не в обиде.

  1. После того, как пустили волка.
  • Почему звери пустили Волка? Он же может их съесть!
  • Зверятам стало жалко Волка. Он замерз. Поэтому они его приютили и поверили, что он никого не обидит.

Это называется ДОВЕРИЕ. 

Когда мы дружочку доверяем и берем в игру, то ему самому хочется вести себя хорошо.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ СКАЗКИ

Эта сказка учит нас:

 быть гостеприимными, дружелюбными, радушными, доверять дружочку, заботиться о ближних.

Звери жалеют друг друга, не дают замерзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, хотя им самим тесно и неудобно.

        А еще сказка говорит нам о том, что нельзя пользоваться чужим. Надо строить что-то свое. Потому что может вернуться хозяин и забрать то, что ему принадлежит.

По материалам программы С.В. Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке «Репка»

можно использовать для воспитательной беседы о дружбе и взаимопомощи...

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Зимовьё зверей"

В связи с этой сказкой можно поговорить с ребенком на тему дружбы, одиночества и умения защитить себя от врагов....

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как коза избушку построила

можно использовать для воспитательной беседы о том, как надо искать себе друга и место для игры...

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как собака друга искала"

можно использовать для воспитательной беседы о том, как выбирать и беречь друзей...

Сказкотерапевтические моменты в русской народной сказке "Заюшкина избушка"

для воспитательной беседы о том, что такое неблагодарность, добросердечие, трусость и кто такой настоящий и самый большой друг...